Татьяна Федоткина
Конспект занятия по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: реализация самостоятельной творческой деятельности
Образовательные задачи:
1. Упражнять детей в технике работы с акварельными красками;
2. Продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях,
3. Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде,
4. Формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.,
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рыбки плавают в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
5. Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, 6. Закреплять знания детей об аквариумных рыбках.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.
Оборудование:
Демонстрационный материал: макеты: Золотой рыбки, аквариума с рыбками, рыб разной расцветки.
Раздаточный материал: листы бумаги формата А5 в горизонтальном положении, кисти, акварельные краски.
Предварительная работа:
Д/и «Угадай по описанию»; с/р игра «В гостях у карася»; составление описательного рассказа «Рыбка в нашем аквариуме; чтение художественной литературы: «Сказка о разноцветных рыбках»; загадки о рыбках; художественное творчество (аппликация) «Рыбки в аквариуме»; рассматривание иллюстраций с рыбками
Ход
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете отгадав загадку:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
Вы узнали кто это?
Дети: Узнали, это Золотая рыбка.
Воспитатель: Правильно, золотая рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть туловище, плавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?
Дети: рыбы живут в реке, море, озере.
Воспитатель: Ребята! А у нас дома рыбы могут жить? ( Ответы детей: да). Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум. Кто плавает в моём аквариуме?
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме?
Дети: чистая, прозрачная.
Воспитатель: Очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек. Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме. (Показ нарисованных рыбок) Какая у них расцветка? (разная). В каком направлении плывут рыбки? ( в разном: одни влево, другие вправо). А что еще есть в аквариуме? (водоросли, камешки). Какого цвета будут наши рыбки? (ответы детей) А какого цвета водоросли? (зеленого). Какими линиями можно рисовать водоросли? (волнистыми). А камешки, какого цвета? (разного). А какой они формы? (круглые и овальные).
Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Рыбки плавают в водице.
Рыбкам весело играть.
Рыбки, рыбки, озорницы,
Мы хотели б вас поймать.
Рыбки спинки изогнули,
Рыбки хвостиком вильнули,
И скорее уплывать.
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с акварельными красками : смачиваем кисточку. Ребята а где же наши кисточки? Смотрите здесь конверт. Давайте его откроем. Ответы детей (открываем конверт и читаем письмо от Бабы Яги). Ребята, а вы знаете чем еще можно рисовать кроме кисточек (ответы детей)
Воспитатель. Я тоже знаю один из способов рисования – это рисование пальчиком. Посмотрите как это я буду делать. Я обмакиваю свой пальчик в воду, лишнюю воду убираю с пальчика о край баночки и только затем пальчиком набираю краску. После окончания работы одним цветом, пальчик хорошо моется. Можно вытереть его влажной салфеткой. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д, я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна, ведь, у нее столько много подружек.