Виктория Десинова
Конспект ОД «Твоя любимая кукла» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
(от 4 до 5 лет)
Тема занятия: «Твоя любимая кукла»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», интегрируется с ОО «Речевое развитие»; «Физическое развитие».
Цель: Формирование умения рисовать куклу, соблюдая формы и пропорции.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД „Твоя любимая кукла“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
• Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Упражняться в умении рисовать и закрашивать.
• Развивать воображение, речь, самостоятельность, инициативу.
• Прививать любовь к рисованию. Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.
Формы работы: Групповая.
Методы и приё мы:
Наглядный: Демонстрация материала к образовательному процессу.
Словесный: Вопросы к детям.
Практический: Продуктивная деятельность.
Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная.
Материалы и оборудование: Половина альбомного листа или листа формата А4, цветные мелки или карандаши.
Предполагаемый результат: Дети рисуют куклу, относительно соблюдая пропорции тела.
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Сегодня у нас рисование, но чтобы узнать что мы будем рисовать, отгадайте загадки.
Я своей подружке Кате
Одеваю утром платье.
Одеваю ей сапожки
На резиновые ножки
И веду по переулку
Утром Катю на прогулку (кукла)
Что всё это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь-
Будет спать
День, и два, и даже пять….
Дети: (кукла)
Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел?
Дети: (кукла)
Воспитатель: Правильно, это наша знакомая кукла Катя. Давайте с Катей поиграем.
Малоподвижная игра «Я и моя кукла»
Я вам куклу покажу
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
А вот глазки-их два.
Вот у куклы носик, ушки, щёчки, ротик.
Вот у куклы ручки,
Вот у куклы ножки,
А на них сапожки.
Кукла глазки закрывает,
Кукла глазки открывает,
Наша кукла плакать может,
Дети кукле помогают,
Дети куколку качают,
Наша кукла засыпает.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, а у вас есть любимая кукла? А в нашей группе, какая кукла ваша любимая? Как она выглядит? Что на ней надето? Как ее зовут? (ответы детей)
Воспитатель: Кукла Катя пришла к нам в гости, что бы сказать: у нее совсем нет подруг, и ей не с кем играть. Как же нам помочь Кате?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте нарисуем наших любимых кукол и подарим рисунки Кате, тогда ей не будет так грустно.
Посмотрите, что лежит на столе перед вами?
Дети: бумага, цветные карандаши.
Воспитатель: Кукол мы нарисуем карандашами.
Сначала мы нарисуем кукле голову вверху листа, сделаем ей красивое личико, для этого надо нарисовать кукле глазки, губки и ротик. Теперь нарисуем кукле платье или костюмчик.
Воспитатель: Я вижу ваши ручки устали, давайте сделаем разминку для рук.
Физкультминутка:
Мы шагаем по дорожке
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку, к тучке.
Раз, два- дружно встали
Руки прямо мы поставим
Три, четыре - разведём
Заниматься мы начнём
Воспитатель: Нам осталось нарисовать кукле ручки и ножки.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые куклы у вас получились!
Воспитатель: Кто к нам в гости приходил? Зачем кукла Катя к нам приходила? Зачем мы рисовали кукол? Как мы их рисовали? Что вам понравилось на занятии больше всего? (ответы детей)