Ольга Игнатьева
Рисование в подготовительной группе «Горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель читает детям рассказ Н. И. Сладкого «В горах».
«На горы, как и на море можно смотреть без конца! Понизу – светлые, лиственные леса, похожие на курчавого зеленого барашка. Выше – леса темные, хвойные, словно вздыбленная щетина дикого зверя. Еще выше – луга горные, над лугами скалы. А еще выше лесов и луков, выше скал и облаков, прямо в небе, висят вершины гор, укутанные сияющими снегами.
Все в горах необычно. Облака и птицы, бывает, пролетают не над головой, а…глубоко под ногами. Когда внизу хлещет дождь – вверху ясное солнце. У подножий гор яркое и зеленое лето, а на вершинах белая ледяная зима. И от зимы до лета рукой подать!
Публикация «Рисование в подготовительной группе „Горы“» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
В горах можно под радугу пройти, как под арку. Можно подняться так высоко. Что до звезд покажется ближе, чем до огоньков в долине. Интересно в горах!
Воспитатель предлагает детям нарисовать красивые горные пейзажи. Показывает варианты таких картин известных художников. Уточняет представление детей о том как нужно построить композицию лист бумаги разделить условно на землю и небо (провести линию горизонта посередине листа или выше, ниже- по своему желанию).
На географической карте дети рассматривают горы, обсуждают, какого они цвета на карте, почему именно коричневые. Находят самый длинный горный хребет России- Уральские горы.
Затем воспитатель загадывает загадку: «По горам по долам ходит шуба да кафтан». Уточняет с детьми, поняли ли они. Что такое «по долам (долинам).
Сообщает, что «по горам по долам…» ходит стадо овечек.
Под приятную музыку, дети закрывают глаза и представляют себя на полянке рядом с горами, где дует лёгкий ветерок. Рядом с полянкой протекает река с чистой, голубой водицей.
Дети обдумывают свои замыслы. Выбирают необходимые материалы и начинают создавать сюжетные картины. Воспитатель помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.
В конце занятия устраивается экспресс – выставка