Лучший педагог года

Рисование в подготовительной группе «Весеннее дерево»

Алена Елина
Рисование в подготовительной группе «Весеннее дерево»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

«Весеннее дерево»

Цель: развивать умение передавать характерные признаки,

уточнение представлений о деревьях (молодые, старые деревья, особенности их породы, внешний вид весной).

Задачи:

1. Учить детей способам обследования деревьев, умению видеть их характерные особенности;

Публикация «Рисование в подготовительной группе „Весеннее дерево“» размещена в разделах

2. Способствовать применению детьми разных средств выразительности (линия, цвет, колорит, композиция); побуждать детей передавать в рисунке разнообразные по строению, форме деревья, кусты (старые деревья с толстыми стволами, изогнутые и наклоненные ветром ветки, стройные, высокие и низкие деревья).

3. Продолжать формировать технические умения: использовать разное положение кисти при изображении линий разной толщины.

4. Формировать умение замечать и чувствовать выразительность рисунков; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.

Игровой метод и приё м: приём перевоплощения, приход игрового персонажа

Материал: краски (гуашь, тонированная бумага, простой карандаш

Ход: (Звучит музыка «Времена года» Чайковского).

В: Что вы почувствовали, когда слушали эту музыку? Почему? Какая это мелодия?

Д: Ответы детей

В: А я под эту музыку вижу весенний лес. Под эту музыку и я стала волшебницей. Сейчас я скажу волшебные слова… и наша группа превратится в сказочный лес. Все мы будем деревьями в этом лесу. Придумайте, как вы изобразите деревья. «Кребле – крабле – бумс!». (Дети движениями изображают деревья)

-Какая стройная березка (воспитатель обращается к детям, а веточки тонкие, гибкие, качаются на ветру, опустились к земле. А вот тонкая рябинка, наклонилась. А это наверно дубок, стоит крепко, расставил ветки, сопротивляется ветру. Все деревья плавно качают ветками. А теперь налетел ветер! Как он клонит деревья, как сильно они машут ветками! Буря! А сейчас ветер стих. Но вот ветер совсем утих. «Крибле – Крабле – Бумс!» - кончилось волшебство.

В: Мне так понравилось в лесу, дети, а вам? Давайте нарисуем деревья, которые вы сейчас изображали.

(В это время в группу входит Незнайка (персонаж-игрушку вносит другой воспитатель)

Незнайка: Чем вы тут занимаетесь?

В: Хотим деревья нарисовать, чтобы были они как живые.

Незнайка: Я сам только, что в лесу был, желуди собирал. Хотите, целый лес за две минуты нарисую. Вот! (показ схем).

В: Ребята, это разве деревья? Что это? (геометрические фигуры). Незнайка, такие деревья мы рисовали, когда были маленькими. Давай мы тебя научим рисовать красивые деревья?

Ребята, посмотрите внимательно на рисунки Незнайки. Можно ли из них нарисовать деревья?

Д: Ответы детей

В: Можно. Если внимательно посмотреть на предмет, то можно увидеть, что, все предметы имеют основную форму. Поэтому перед тем как рисовать дерево, надо всмотреться, какую форму оно напоминает. Вот и Незнайка нарисовал только основную форму деревьев.

В: Какие деревья напоминают эти фигуры?

Д: Лиственные, хвойные.

В: Что забыл нарисовать Незнайка?

Д: Ветки.

В: Давайте, дети, напомним Незнайке последовательность рисования дерева.

Д: Ответы детей.

В: Отлично. Садитесь за столы, но прежде чем приступить к работе, мы с вами разомнем наши пальчики.

Березка

Падали листочки осенью с берёзки (сжимаем кулачок).

Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т. д.).

А весною почки лопались на ветках (хлопаем в ладоши).

Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть — «пьём»).

Летом зеленели листья на берёзе,

Укрывая деток от летнего зноя. (закрывают ладонями голову)

Самостоятельна работа детей.

В: Ну что, Незнайка, как тебе наш лес? Посмотри сколько у нас деревьев получилось!

Незнайка: У вас очень красивые деревья. Наверно я сейчас смогу нарисовать такие же. Пойду тренироваться! Спасибо вам, ребята, что научили меня!

Анализ детских работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии с детьми 3–4 лет «Весеннее дерево»Конспект НОД по пластилинографии с детьми 3–4 лет «Весеннее дерево» Цель:создание образа весеннего дерева, с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи:•Развивающая – развивать воображение и.

Аппликация в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник Предоставляю вашему вниманию мой конспект учебно-воспитательной деятельности по изо. Занятие очень интересное, я его проводила 2 года назад,.

Фотоотчет «Пластилинография «Весеннее дерево»Фотоотчет «Пластилинография «Весеннее дерево» Фотоотчет: пластилинография «Весеннее дерево» Цель: Расширять умения детей старшего возраста при работе с пластилином. Задачи: - учить.

Фотоотчет по НОД рисование в младшей группе «Зимнее дерево»Фотоотчет по НОД рисование в младшей группе «Зимнее дерево» Уважаемые коллеги! В этом году зима второй раз нас одарила снегом и дети младшей группы могли полюбоваться снежным покровом, деревьями в.

Конспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группе Цели: 1. Рассказать детям о деревьях. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление. Материал: картинки с изображением деревьев,.

Мастер-класс «Детский топиарий «Весеннее дерево»Мастер-класс «Детский топиарий «Весеннее дерево» Предлагаю вашему вниманию свой мастер-класс по изготовлению очередного, весеннего топиария. Для изготовления «Весеннего дерева» понадобились:.

Необычное весеннее дерево. Мастер-классНеобычное весеннее дерево. Мастер-класс Наступила весна. Что такое весна? Весна - это новая жизнь. Вся природа просыпается, оживает. Весна - это оттепель, пробуждающиеся ото сна.

Панно «Весеннее цветущее дерево». Мастер-классПанно «Весеннее цветущее дерево». Мастер-класс Приветствую всех гостей моего блога и предлагаю сегодня мастер-класс по изготовлению цветущего объемного дерева в технике «аппликация с.

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому Дню «Весеннее дерево чудес» в подготовительной к школе группеСценарий праздника, посвященного Международному женскому Дню «Весеннее дерево чудес» в подготовительной к школе группе Праздник, посвященный Международному женскому Дню 8 марта «Весеннее дерево чудес»в подготовительной к школе группе [/h3] Что такое счастье?.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование в подготовительной группе «Весеннее дерево»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 17:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД