Романенкова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Красивый коврик".
Цель: Учить детей в рисовании горизонтальных линий разного характера — прямых и волнистых.
Задачи:
• Продолжать формировать умения правильно держать кисть; набирать краску на кисть, лишнюю краску снимать о край баночки; тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано.
• Учить детей украшать лист бумаги разноцветными линиями.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Красивый коврик“» размещена в разделах
• Продолжать развивать восприятие цвета: синий,красный,зеленый,желтый.
• Развивать творческие способности.
• Воспитывать эстетические чувства.
• Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа с детьми: рассматривание узоров на разных ковриках или салфетках; рисование узоров на салфетках.
Демонстрационный материал: Кошка Мурка, 2 коврика, рисунок коврика.
Оборудование для воспитателя: мультимедиа, муз. проигрыватель; кошка Мурка, мольберт, краска акварель – синий,красный,зеленый,желтый; кисть,баночка с водой,подставка под кисть, лист А4, указка; магниты (4 шт.); шкатулка.
Оборудование для детей: обручи 4 шт. (красный,синий,зеленый,синий,желтый, шарики разноцветные;кошки по кол-ву детей, акварель – синий,красный,зеленый,желтый,кисть,баночка с водой,подставка, лист А4; наклейки - «кошечки» каждому ребенку.
Ход занятия
1. часть - Организационный момент.
Воспитатель подзывает детей к себе (на свободное пространство). Звучит мурлыкание кошки.
-Ребята, вы слышите? Кто к нам в гости пришел? (это кошка). Показ игрушки кошки.
- Верно! Посмотрите, ребята, какая кошечка пришла к нам в гости! Зовут её Мурка. Давайте с ней поздороваемся (Здороваются). Погладим ее.
-Мурка очень весёлая кошечка, она хочет с вами поиграть.
-Поиграем с Муркой? (ДА)
-Ребята, всем известно, что кошки любят играть с шариками, и наша Мурка приготовила для вас интересную игру.
Игра «Найди домик».
-Вам нужно будет собрать шарики, но у каждого шарика свой домик. Нужно быть очень внимательными!
-Но для начала мы вспомним цвета шариков.
Воспитатель "сажает" Мурку на стул и показывает шарики красного, синего, зеленого и желтого цветов.
Дети называют цвет (по очереди).
-Молодцы!
-Варвара и Арусия соберут зеленые шарики. В каком домике живут зеленые шарики,покажите? (показ обруча, Арина и Лера соберут желтые (показ обруча). А в каком они домике живут, покажите? Роберт соберет красные. Красные живут в. (показ обруча, а Кира соберет желтые и шарки желтого цвета живут в. (показ обруча).
Рассыпаются шарики разных цветов и включается веселая музыка.
-Начинаем собирать шарики в домики.
Воспитатель берет в руки Муркуи коврик.
-Ребята, как замечательно вы поиграли, Мурка рада, что все шарики на своих местах. Наша кошечка устала и хочет отдохнуть. Вот тебе, Мурка коврик, ляг отдохни.
Показ коврика.
Воспитатель кладёт на стол образец коврика и укладывает на него Мурку.
2 часть.
- У вас на столах у каждого лежит маленькая кошечка. А вы, ребята, хотите нарисовать красивые коврики, для своих кошечек? (Да) Тогда тихонько и красиво садитесь за столы.
Воспитатель показывает еще один образец коврика.
-Посмотрите, какой коврик есть у нашей Мурки. Он украшен красивым узором.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и показывает коврик.
-Вы можете потрогать его. Арусия, какой он на ощупь? Роберт, а тебе каким показался коврик? (мягким) Верно!
Воспитатель вывешивает на мольберт образец рисунка коврика.
-Ребята, а этот коврик нарисовала я для Мурки. Он украшен линиями. Линии прямые (показ, волнистые (показ). А каким цветом я нарисовала прямые линии, Арина? А волнистые линии какого цвета, Лера?
-А теперь, сядем ровненько, ручки перед собой. И внимательно посмотрите, я нарисую прямую линию (показ). А теперь нарисуем прямую линию все вместе в воздухе. Представте,что у вас в ручке кисточка. (2 раза).
-Сейчас я нарисую волнистую линию (показ). Теперь все вместе нарисуем волнистую линию в воздухе. Давайте еще раз нарисуем волнистую линию.
-Молодцы, дети! А сейчас Мурка предлагает немного отдохнуть с ней и ее друзьями. Давайте встанем со стульчиков и станем возле своих мест.
Физминутка с использование музыки и мультимедиа (Видеоролик)
Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,
Распрямлюсь и потянусь.
Осторожно, как котенок, дети идут на носочках
На носочках я пройдусь.
И из блюдца молочко выполняют движения головой
Полакаю язычком. вверх-вниз
Лапкой грудку и животик поглаживают
Я помою, словно котик. ладошкой животик
А потом свернусь колечком приседают,
И усну у теплой печки. опускают голову на колени
-Присаживайтесь на свои места. А сейчас я вам покажу, как можно украсить коврики.
(Показ воспитателя, обратить внимание на работу с краской, все действия проговорить).
-Ребята, а чем мы будет рисовать узор на наших ковриках? (красками).
-Верно! А вы знали, что у красок есть верная подружка, а зовут ее (показ кисти) (кисточка).
-А теперь положите ручки перед собой и внимательно послушайте.
Я Окуну кисточку в водичку, а затем уберу лишнюю водичку о край баночки, вот так – показ действия. Я хочу нарисовать красную линию, поэтому окуну кисть в красную краску. Отступлю вниз от края листа немного места, и проведу линию, от одного края листа до другого края листа. Роберт какую линию я нарисовала? Аруся а какого цвета?
Мне захотелось поменять цвет. Арусия, что мне нужно для этого сделать? ПОМЫТЬ …. КИСТОЧКУ. Верно! Я помою кисть в баночке с водой и уберу лишнюю воду о край баночки. Посмотрите, я отступила вниз от красной линии и провела ниже зеленую линию. Лера, а какую я линию нарисовала? (ВОЛНИСТУЮ). Правильно, Лера.
-Теперь помою кисть и положу на подставку. Вытру руки салфеткой.
-Детки, я свой коврик уже начала украшать, теперь и вы приготовитесь рисовать. Выпрямим спинки, красиво поставим ножки, улыбнемся друг другу и начнем рисовать.
-Цвет ваших линий может быть любой. Рисуем ребята аккуратно. Стараемся! Чтобы ваши кошечки с удовольствием отдыхали на красивых ковриках. Цвет можете выбрать любой. Для начала возьмем кисть, окунем в водичку, уберем лишнюю водичку о край баночки. А теперь, окунем в краску. Я выбрала синий цвет. Арина, а ты? Теперь, давайте все вместе проведем линию. Какую линию проведем прямую или волнистую? Лера, какую хочешь? (прямую). Отступите немножко вниз от края листа, так как это сделала я. Давайте проведем прямую (показ, инд. помощь детям).
-Ребята, а давайте теперь проведем волнистую линию? Согласны (да). Я буду рисовать синим цветом, еще раз окуну кисть в краску, лишнюю краску уберу. Отступлю вниз от прямой линии и насчну рисовать волнистую, вот так (показ действий).
3 часть – Самостоятельная работа детей
Воспитатель помогает детям. Оказывает индивидуальную помощь.
-Наши пальчики хорошо сегодня потрудились, им нужно отдохнуть. Положите кисточки на подставки, вытрите ручки салфеткой.
Пальчиковая гимнастика.
-А теперь повторяйте-ка за мной.
У кошечки нашей есть 10 котят
Два тостых,два ловких,
Два длинных, два хитрых.
Двамаленьких самых, и самых красивых.
4 часть – Рефлексия
Включается спокойная музыка.
-Воспитатель: Давайте возьмем свои коврики и отнесем на стол. А теперь, возьмите своих кошечек и посадите возле ковриков. Как только коврики подсохнут, ваши кошечки лягут на них отдыхать и будут видеть красивые, разные сны. Мурке очень понравились ваши прекрасные узоры, и она хочет подарить вам красивые наклейки за то, что вы старались, были аккуратными и украсили свои коврики замечательными узорами.