Ольга Гунина
Конспект занятия по рисованию «Волшебная рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочная рыбка
Цель: Создание рисунка сказочной рыбки.
Задачи:
Обучающая: Научить детей рисовать силуэт рыбки и заполнять его разными декоративными узорами;
Развивающая: Развивать усидчивость, трудолюбие, любознательность, внимание, память, речь;
Воспитательная: Воспитывать любознательность.
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, столы, стулья, бумага А4, клей ПВА, акварель, кисти «пони» № 3-4, презентация
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Волшебная рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
«Аквариумные рыбки».
Ход занятия:
Воспитатель: Рыбка ротик открывает,
открывает, и - молчит!
Ничего не понимаю,
и поэтому - сердит!
Братец Витька мне с улыбкой:
«Что ж ты сердишься опять?
Говорить умеет рыбка,
просто нам – не услыхать!
Рыбкин голос - тоньше писка…»
Тоньше писка! Не беда!
Подойду я близко-близко
к банке с рыбкою тогда!
Вот - подкрался тише мыши,
ухо в банку окунул…
И в воде её не слышу!
Значит, брат не обманул!
Сделал я лицо построже,
крикнул: «Рыбка, как дела!»
Но понять меня, похоже,
рыбка тоже не смогла…
Ребята, сегодня мы поговорим о рыбках. И для начала давайте посмотрим небольшую презентацию «Аквариумные рыбки». Просмотр. Беседа с детьми. Чем питаются рыбки. Где они могут жить. Как за ними ухаживать и т. д.
Практическая работа
Воспитатель: Предлагаю каждому для себя нарисовать самую волшебную рыбку. Рисовать мы будем не карандашами, а клеем. Слушаем внимательно и повторяем за мной.
Сначала рисуется плавная линия спинки. Такую линию мы условно называем «сугроб». Она идет справа налево в нижний угол листа. Затем из этой же точки (от носика рыбки) мы рисуем «ямку», ведем линию сначала вниз и затем в верхний угол листа. Можно сразу же соединить треугольник хвоста. А можно начать с головы. Отделяем плавной линией жабр голову от туловища. Рисуем глаз, рот и чешую. Каждый последующий ряд чешуек «встает» на верхушки предыдущего. В зависимости от характера рыбки меняется и рисунок чешуи, хвоста и плавников. Линии при желании становятся не плавными, а резкими. Камни и камешки рисуем круглые и овальные. Водоросли изображаем изогнутыми, "живыми" линиями. Можно пузырьки воздуха добавить.
Теперь оставляем наш рисунок сохнуть. Продолжим на следующем занятии.
После того как рисунки высохли полностью можно продолжать.
Воспитатель: Клей высох и можно продолжать работу.
Сначала разукрашиваем рыбку : берем теплые цвета (желтые, оранжевые, красные, розовые). Краску кладем, не обращая внимания на клеевые линии. Она должна перетекать из цвета в цвет. Затем набираем оттенки для воды. Чем больше холодных оттенков, тем интереснее будет работа. Берем голубые, синие, фиолетовые, изумрудные цвета. Кисть должна быть мягкой, идти по бумаге легко. Краски набираются с большим количеством воды.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Замечательные работы.