МААМ-картинки

План занятия хореографического направления «Ритмическая гимнастика»

Нина Андреевна Раднова
План занятия хореографического направления «Ритмическая гимнастика»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области – Ордынский детский сад «Росинка»

План занятия (хореографическое направление) на конкурс профессионального мастерства «Педагогические идеи»

(старшая группа)

Подготовил и провел: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Раднова Нина Андреевна.

Публикация «План занятия хореографического направления „Ритмическая гимнастика“» размещена в разделах

Тема «Ритмическая гимнастика»

Интеграция видов деятельности: музыкальная, двигательная, игровая.

Цель. Формирование у детей навыков музыкального ритма, развитие их творческих способностей, умения воплощать музыкально-двигательный образ.

Задачи.

Образовательные:

1. Укрепление различных групп мышц, развитие всех систем организма (дыхательной, сердечно - сосудистой, и др.).

2. Профилактика нарушения осанки и искривления позвоночника, воспитание правильной осанки.

3. Формирование правильного свода стопы, профилактика плоскостопия.

Развивающие:

1. Развитие музыкальности и чувства ритма;

2. Развитие координации;

3. Ориентации в пространстве;

4. Гибкости, пластики, растяжки

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества (уважительное отношение ко взрослым и к сверстникам).

2. Учить видеть прекрасное.

3. Развитие личностных качеств.

4. Воспитывать вкус.

Планируемый результат : дети повторяют за педагогом танцевальные движения; могут передать художественный образ,эмоциональностьтанца; проявляют творчество; умеют работать в группе и индивидуально.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные: фотографии с изображением танцующих людей,

ТСО и ИКТ: мультимедийная установка, слайдовая презентация.

Технологическая карта образовательной деятельности

№ Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент. Звучит музыкальное приглашение в зал. Педагог приветствует детей поклоном.

Дети заходят в зал под музыку. Приветствуют педагога поклоном.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности. Педагог предлагает детям сесть на палас перед мольбертом с фотографиями. Обращает внимание детей на фотографии, на которых изображены танцующие люди.

- Посмотрите внимательно на эти фотографии и скажите, что объединяет все эти изображения? Педагог обобщает мнения детей:

- Да, на всех этих фотографиях люди танцуют. Как вы догадались?

- Значит, тема нашей сегодняшней встречи – это танец (Гимнастическое направление.)Может, кто-то из вас знает, что такое танец?

Педагог обобщает мнения детей:

- Танец - это движение, пластика, ритм, мимика. Далее педагог, опираясь на слайды презентации, рассказывает о гимнастическом танце. Предлагает детям самим попробовать окунуться в мир гимнастики.

Дети рассматривают фото и высказывают свои мнения.

Дети рассуждают.

Дети рассуждают, высказывают свои мнения, поддерживают беседу с педагогом.

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности.

+

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

+

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы). - Предлагаю отправиться в интересноепутешествие. Кто со мной?

- Разогрев: ходьба на полу-пальцах, на пяточках, цапли (высоко понимаем колени, шагает лошадка (удар пятками о попу, бег ноги натянуты в перёд, бег ноги натянуты назад, бег лошадок, простой бег, галоп боковой с подскоками.

- Разминка на середине зала: повороты головы, работа в локтях, тянемся в стороны за руками вправо влево, наклоны в перёд, колени круговые движения, переступания на месте стопы.

- Гимнастика в партере : работа со стопами, броски ног, кошечка, бабочка, коробочка корзиночка, растяжка на животе, спине, сидя.

- Диагональ: мячики, лягушки, сороконожки, пауки, страусы, гномы.

- Игровая часть: речь и координация (правая, левая, на память и внимательность (паровозик, расслабляющая, позитивная и изворотливая (иголка и нитка). Дети выражают своё отношение к предстоящей деятельности.

Дети двигаются по кругу.

Дети работают на середине зала

Дети работают в партере.

Дети выполняют игровые действия.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. - Вот и подошло наше занятие к концу. В заключении прыжки (с поджатыми, по первой позиции). Педагог предлагает вспомнить, какие упражнения выполнялись, что они узнали нового и какие упражнения им было легко исполнять, а над какими надо ещё потрудиться и приложить старания и терпение.

Дети проявляют своё отношение к предыдущей деятельности.

Рефлексия. Проводится игровое упражнение «Мне больше всего понравилось…». Детям предлагается встать рядом с той карточкой, какой раздел занятия больше всего понравился ребёнку. По окончании педагог делает вывод. Дети выражают свои эмоции.

Публикации по теме:

Фотоотчет о фестивале военно-патриотической песни и хореографического искусстваФотоотчет о фестивале военно-патриотической песни и хореографического искусства 18Мая 2018 года в нашем городе, среди дошкольных учреждений, прошёл фестиваль военно – патриотической песни и хореографического искусства.

Структура занятия хореографического кружка в средней группеСтруктура занятия хореографического кружка в средней группе Добрый вечер,уважаемые коллеги! Май - время подводить итоги и мне хотелось бы поделиться с вами тем, как устроены занятия нашего хореографического.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика»План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида»План-конспект открытого урока по.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Сценарий районного детского хореографического смотра-конкурса в ЦДКСценарий районного детского хореографического смотра-конкурса в ЦДК Сценарий IV районного детского хореографического смотр-конкурса «Капитошка» До начала мероприятия звучат детские песенки/ Звучит фонограмма.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План занятия хореографического направления «Ритмическая гимнастика»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 16:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД