Елена Гусева
Развитие мыслительных способностей у детей раннего возраста с использованием нестандартного игрового оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
РМО на тему
Цель: познакомить детей с видами нестандартного игрового оборудования.
Задачи:
• продолжать учить различать количество предметов «один» и «много», формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, упражнять в группировке предметов по цвету, величине;
• расширять активный и пассивный словарь детей;
• развивать мышление, умение согласовывать слова и движения;
Публикация «Развитие мыслительных способностей у детей раннего возраста с использованием нестандартного игрового оборудования» размещена в разделах
• развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук;
• развивать умение ориентироваться в пространстве;
• воспитывать у детей умение выполнять совместные практические действия со взрослыми, умение слышать и понимать речь взрослого;
• воспитывать культуру поведения на занятии.
Активизация словаря: Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый.
Действующие лица: Матрешка- Буйских Г. В.
Материалы: 2 корзины (большая, маленькая); 2 матрешки (большая, маленькая); воздушные шарики на каждого ребенка (красный, желтый цвет); воздушные шарики (синий, зеленый).
Ход ООД:
(дети стоят в кругу)
Все захлопали в ладоши дружно, веселее.
Застучали наши ножки громче и быстрее!
По коленочкам ударим тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки. Снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла матрешка.
Матрешка: Здравствуйте, ребята!
Я- матрешка,
В расписных сапожках
Прогремела на весь мир
Русская матрешка!
Мастер выточил меня
Из куска березы
До чего румяна я,
Щеки, словно розы!
Воспитатель: Посмотрите матрешка принесла нам воздушные шарики. Они немного необычные, с корзинками.
Матрешка: Сколько у меня воздушных шариков? (ответы детей)
Воспитатель: Они одинаковые по цвету? (ответы детей)
Матрешка: Каким цветом этот шарик? А этот? (ответы детей)
Матрешка: Синий шарик большой или маленький? А зеленый? (ответы детей)
Воспитатель: А какая корзинка по размеру у большого шарика? А у маленького? (ответы детей)
Рассматриваем матрешек.
-Давайте вместе рассмотрим наших матрешек, во что они одеты? (ответы детей)
-Сарафан, платок, фартук, бусы. Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды).
-А что находится на лице у матрёшки? (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ).
Матрешка: Ребятки, посмотрите, все ли матрешки одинаковые по размеру? (ответы детей)
Воспитатель: Да, молодцы, ребятки, правильно говорите, одна большая, а другая маленькая, посмотрите какие они красивые.
Воспитатель: Как вы думаете, в какой корзинке она полетит: в большой или в маленькой?
Правильно, большую матрешку ставим в большую корзинку, а маленькую матрешку, в маленькую корзинку.
Матрешка: Матрешки подружки мои хотят посмотреть на мир и отправиться в путешествие на воздушных шариках.
Воспитатель: Конечно, матрешка, мы сейчас посадим их в корзинки и отправим в путешествие.
Ребята, в какую корзинку какую матрешку посадим? Корзинки у нас разные одна большая, другая маленькая. (дети садят матрешек в корзинки)
Воспитатель: Ребята, наши матрешки нам оставили сюрприз. (Предлагаю поискать его вместе).
Физкультминутка
По дорожке по дорожке
Хлопаем в ладошки
И по этой же дорожке
Топаем мы ножкой
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Стоп. Немного отдохнем
И сюрприз скорей найдем.
Воспитатель: Ой, ребята, что у нас тут спрятано? (шарики, фасоль).
(дети садятся за стол)
-Возьмите по одному красному шарику и опустите туда одну фасолинку.
-Теперь потрогайте руками. Сколько там фасолин? (одна) (ответы детей)
-Положите свои красные шарики на тарелочку, теперьвозьмите желтые шарики и опустите туда много фасолин. (матрешка помогает)
-Пощупайте шарик и скажите, сколько в нем фасолин? (много) (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы наши шарики надулись? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» (дети встали)
1. Мы надули шар воздушный, вот такой большой, большой – Дети «надувают шарик» : вдыхают и выдыхают через губы трубочкой. Прижимают ладони друг к другу и разводят в стороны.
2. Отпустили его в небо – Поднимают ладони вверх.
3. Помахали вслед рукой – Прощально (плавно) машут руками.
4. Полетел воздушный шарик прямо в небо к облакам – Разбегаются врассыпную по залу, руки на поясе.
5. Но за сук он зацепился – Резко останавливаются.
6. Лопнул, хлопнул-БАМ! – Три раза хлопают в ладони.
7. Ш-ш-ш… и на землю опустился - Медленно! Приседают, произнося на выдохе звук «ш-ш-ш»
Воспитатель: Закрывайте глазки: Раз, два, три, смотри! (дети закрывают глаза)
Матрешка: Ой, ребята, посмотрите, волшебство произошло. Что вы видите? (шарики надутые) Шарики волшебные.
Воспитатель: Возьмите красный шарик и потрясите. Положите шарик рядом с собой, теперь возьмите желтый шарик и потрясите.
- Скажите, какой шарик громче звенит? (желтый, где много фасолин) (ответы детей)
(дети трясут шарики и слушают как они звенят)
Воспитатель: А теперь возьмите красный и желтый шарик, поднимите их вверх и опустите на пол.
Какой шарик быстрее долетел до пола? (желтый, потому что там много фасолин, он тяжелее, а красный - легче) (ответы детей)
(дети поднимают шарики вверх и отпускают)
Матрешка: Ребятки, мне так было с вами интересно и весело. А вам понравилось? (ответы детей)
-Мне пора с вами прощаться, до свидания! (матрешка уходит)
Итог:
Воспитатель: а что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
Чем мы с вами занимались? (ответы детей)
Кто приходил к нам в гости? (ответы детей)
Куда отправились матрешки? (ответы детей)
А теперь вы можете с шариками поиграть.