МААМ-картинки

Развитие мыслительных способностей у детей раннего возраста с использованием нестандартного игрового оборудования (2 фото)

Елена Гусева
Развитие мыслительных способностей у детей раннего возраста с использованием нестандартного игрового оборудования
▼ Скачать + Заказать документы

РМО на тему

Цель: познакомить детей с видами нестандартного игрового оборудования.

Задачи:

• продолжать учить различать количество предметов «один» и «много», формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, упражнять в группировке предметов по цвету, величине;

• расширять активный и пассивный словарь детей;

развивать мышление, умение согласовывать слова и движения;

Публикация «Развитие мыслительных способностей у детей раннего возраста с использованием нестандартного игрового оборудования» размещена в разделах

развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук;

развивать умение ориентироваться в пространстве;

• воспитывать у детей умение выполнять совместные практические действия со взрослыми, умение слышать и понимать речь взрослого;

• воспитывать культуру поведения на занятии.

Активизация словаря: Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый.

Действующие лица: Матрешка- Буйских Г. В.

Материалы: 2 корзины (большая, маленькая); 2 матрешки (большая, маленькая); воздушные шарики на каждого ребенка (красный, желтый цвет); воздушные шарики (синий, зеленый).

Ход ООД:

(дети стоят в кругу)

Все захлопали в ладоши дружно, веселее.

Застучали наши ножки громче и быстрее!

По коленочкам ударим тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки. Снова опустились.

Покружились, покружились и остановились.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла матрешка.

Матрешка: Здравствуйте, ребята!

Я- матрешка,

В расписных сапожках

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы

До чего румяна я,

Щеки, словно розы!

Воспитатель: Посмотрите матрешка принесла нам воздушные шарики. Они немного необычные, с корзинками.

Матрешка: Сколько у меня воздушных шариков? (ответы детей)

Воспитатель: Они одинаковые по цвету? (ответы детей)

Матрешка: Каким цветом этот шарик? А этот? (ответы детей)

Матрешка: Синий шарик большой или маленький? А зеленый? (ответы детей)

Воспитатель: А какая корзинка по размеру у большого шарика? А у маленького? (ответы детей)

Рассматриваем матрешек.

-Давайте вместе рассмотрим наших матрешек, во что они одеты? (ответы детей)

-Сарафан, платок, фартук, бусы. Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды).

-А что находится на лице у матрёшки? (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ).

Матрешка: Ребятки, посмотрите, все ли матрешки одинаковые по размеру? (ответы детей)

Воспитатель: Да, молодцы, ребятки, правильно говорите, одна большая, а другая маленькая, посмотрите какие они красивые.

Воспитатель: Как вы думаете, в какой корзинке она полетит: в большой или в маленькой?

Правильно, большую матрешку ставим в большую корзинку, а маленькую матрешку, в маленькую корзинку.

Матрешка: Матрешки подружки мои хотят посмотреть на мир и отправиться в путешествие на воздушных шариках.

Воспитатель: Конечно, матрешка, мы сейчас посадим их в корзинки и отправим в путешествие.

Ребята, в какую корзинку какую матрешку посадим? Корзинки у нас разные одна большая, другая маленькая. (дети садят матрешек в корзинки)

Воспитатель: Ребята, наши матрешки нам оставили сюрприз. (Предлагаю поискать его вместе).

Физкультминутка

По дорожке по дорожке

Хлопаем в ладошки

И по этой же дорожке

Топаем мы ножкой

По тропинке побежим

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Стоп. Немного отдохнем

И сюрприз скорей найдем.

Воспитатель: Ой, ребята, что у нас тут спрятано? (шарики, фасоль).

(дети садятся за стол)

-Возьмите по одному красному шарику и опустите туда одну фасолинку.

-Теперь потрогайте руками. Сколько там фасолин? (одна) (ответы детей)

-Положите свои красные шарики на тарелочку, теперьвозьмите желтые шарики и опустите туда много фасолин. (матрешка помогает)

-Пощупайте шарик и скажите, сколько в нем фасолин? (много) (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы наши шарики надулись? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» (дети встали)

1. Мы надули шар воздушный, вот такой большой, большой – Дети «надувают шарик» : вдыхают и выдыхают через губы трубочкой. Прижимают ладони друг к другу и разводят в стороны.

2. Отпустили его в небо – Поднимают ладони вверх.

3. Помахали вслед рукой – Прощально (плавно) машут руками.

4. Полетел воздушный шарик прямо в небо к облакам – Разбегаются врассыпную по залу, руки на поясе.

5. Но за сук он зацепился – Резко останавливаются.

6. Лопнул, хлопнул-БАМ! – Три раза хлопают в ладони.

7. Ш-ш-ш… и на землю опустился - Медленно! Приседают, произнося на выдохе звук «ш-ш-ш»

Воспитатель: Закрывайте глазки: Раз, два, три, смотри! (дети закрывают глаза)

Матрешка: Ой, ребята, посмотрите, волшебство произошло. Что вы видите? (шарики надутые) Шарики волшебные.

Воспитатель: Возьмите красный шарик и потрясите. Положите шарик рядом с собой, теперь возьмите желтый шарик и потрясите.

- Скажите, какой шарик громче звенит? (желтый, где много фасолин) (ответы детей)

(дети трясут шарики и слушают как они звенят)

Воспитатель: А теперь возьмите красный и желтый шарик, поднимите их вверх и опустите на пол.

Какой шарик быстрее долетел до пола? (желтый, потому что там много фасолин, он тяжелее, а красный - легче) (ответы детей)

(дети поднимают шарики вверх и отпускают)

Матрешка: Ребятки, мне так было с вами интересно и весело. А вам понравилось? (ответы детей)

-Мне пора с вами прощаться, до свидания! (матрешка уходит)

Итог:

Воспитатель: а что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)

Чем мы с вами занимались? (ответы детей)

Кто приходил к нам в гости? (ответы детей)

Куда отправились матрешки? (ответы детей)

А теперь вы можете с шариками поиграть.

Развитие мыслительных способностей у детей раннего возраста с использованием нестандартного игрового оборудования
Фото №1 РМО на тему Цель познакомить детей с видами нестандартного игрового оборудования
Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе. Задачи: 1. Развивать меткость,.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки»Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки» Здоровье ребёнка в наших руках! Существует огромное количество методов и приемов по воспитанию и укреплению здоровья с самого рождения.

Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Дыхания»Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Дыхания» Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать.

Статья «Разнообразие двигательной активности детей с использованием нестандартного физкультурного оборудования» Вопрос о физическом развитии дошкольников в настоящее время стоит остро, как никогда. Эпидемия гиподинамии, захватившая взрослое и подростковое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мыслительных способностей у детей раннего возраста с использованием нестандартного игрового оборудования
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 18:51
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мыслительных способностей у детей раннего возраста с использованием нестандартного игрового оборудования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гусева (УИ 1909085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД