Рудомаха Анастасия
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста. Конспект занятия с использованием робомыши на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей 6-7лет
Специфика
(указывается только при наличии. Например, дети с особыми образовательными потребностями и т. п.)
Образовательная(-ые) область(-и)
(по ФГОС ДО) Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие». Расширение кругозора детей в части представлений о профессиях, формирование познавательного интереса через
программирование моделей животных; развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и находить новые решения.
Публикация «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста, Конспект занятия с использованием робомыши на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
«Речевое развитие». Развитие навыков свободного общения со взрослым и детьми, обогащение и активизация словарного запаса детей.
«Социально-коммуникативное развитие». Развитие умений работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом.
«Физическое развитие». Развитие координации движений, мелкой моторики рук.
Цель Развитие элементарных навыков программирования и пространственной ориентации.
Программное содержание (задачи) : 1. Учить детей программировать роботизированные модели животных,
воспринимать команды или указания на слух, применять полученную информацию для программирования устройства.
2. Закреплять умение детей в решении задач, умение работать в соответствии со схемой. Продолжать учить работать над ошибками.
3. Развивать у детей познавательный интерес, внимание, критическое, логическое мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования. Развивать навыки рассуждения и коммуникации, пространственные понятия и расчет расстояния.
Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).
Формировать естественнонаучное мировоззрение;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах, самостоятельность.
Оборудование и материалы Роботы «Робомышь» 4 шт.
Развивающие поля -2 шт.
Стол для STEM- 2 шт.
Схемы программирования по количеству детей.
Листы бумаги А3.
Карандаши.
«Звуковые карточки» (аудио задания, Интернет-ресурсы: youtube.com. Песенки о профессии.
Предварительная работа
(указывается при необходимости)
Методы и приемы Беседа, обсуждение, вопросы к детям, объяснение; демонстрация видеороликов и слайдов о профессиях, демонстрация роботизированных моделей животных;
Игровые методы (игровая ситуация – погружение в мир робототехники); Практическая деятельность детей – решение проблемных ситуаций, составление схем и программирование моделей робоживотных.
Организационная часть Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам освоить игру с мини-роботом. «Жила-была мышка. Звали ее Машуня. Она очень любила путешествовать. Во время путешествия Машуня увидела и узнала много интересного, преодолевая различные опасности. А сегодня мышка прибежала в гости к нам. Познакомимся с ней поближе».
Машуня пришла к вам не одна, а с друзьями. Как вы думаете, кто пришел к нам вместе с Машуней? Попробуйте отгадать?
Загадка:
З рна в норку собирает.
От котов злых убегает. Всех пугается малышка, Эта маленькая (Мышка)
(Воспитатель доста т «Робомышек»). Хотите с ними подружиться? (ответы.)
Дети берут «Робомышек». Давайте придумаем своим мышкам имена? (ответы)
Ребята, у нашей мышки есть мечта. Она очень хочет узнать о разных профессиях. (Дети подходят к полю, где разложены карточки с профессиями.)
А нам помогут робомышки. Но эти мышки необычные, сами по себе они двигаться не могут.
Основная часть
(описание хода работы) Чтобы наша мышка побежала, мы должны ее запрограммировать. Одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперед, сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и стрелочку «вперед». После того как мы задали нужную программу нажимаем (старт). А когда мышка добежит до места, нужно нажать на «сброс» иначе наша мышка запомнит и старую программу и новую.
Задание: Пройти к картинке профессии написав слово ПОВАР.
Ребята, вы хорошо справились с заданием. Давайте немного отдохнем.
Физ. минутка:
«Компот»
Будем мы варить компот.
("варим" - водим пальчиком по ладошке).
Фруктов нужно много, вот.
Будем яблоки крошить,
(ребром ладони "режем" по ладошке другой руки).
грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
(сжимаем кулачки).
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
("варим").
угостим честной народ!
(руки вытянуть вперед ладонями вверх).
Игровое упражнение повторить 2–3 раза.
Ребята, кто сможет создать новый маршрут движения мышки. (Графический диктант) Я предлагаю придумать и воплотить маршрут движения робомышки, один участник рисует маршрут, который останется графически выраженным на бумаге. Второй участник должен провести мышку по данному пути, пытаясь точно соответствовать уже начерченному маршруту.
Мышки долго путешествовали, очень проголодались, и я предлагаю провести игру-соревнование «Кто быстрее сварит борщ?» Работа ведется в командах по два-три человека. На каждую команду дается один мини-робот. Вводится соревновательный момент как дополнительная мотивация участников к выполнению заданий.
Ведущий: овощи можно взять, когда мышка-робот добежит до него. Побеждает команда, которая быстрее «сварит борщ».
А сейчас нужно запрограммировать мышку-робота, используя линейный алгоритм движения робомышки. ( схема: 3 шага вперед, налево, 2 вперед, направо, 1шаг вперед, налево, 1шаг вперед, налево, 3 шага вперед, налево, 2 вперед)
Мышка-робот пошла неизвестным ей маршрутом, помочь ей смогут друзья, которые точно пройдут по ее следам. (Все дети программируют своих роботов по одной схеме)
Молодцы, все справились с заданием. А теперь устроим мышиные гонки!
Запрограммируйте мини-робота, определяя команды на «звуковых карточках». Проверкой правильности выполнения задания будет точное прохождение маршрута: от повара до 3д дизайнера, через дизайнера одежды, военного и официанта.
Заключительная часть Воспитатель: подскажите, что мы сегодня с вами сделали?
Ответы детей : Говорили о профессиях, Программировали мышку-робота, используя линейный алгоритм движения робомышки и звуковые карты.
Устраивали мышиные гонки и соревнования Робомышек.
Создавали новые маршруты движения мышек.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями, Ребята, робомышка приготовила для вас музыку и танец. Потанцуем?
Двигайся-замри.
Методические рекомендации автора:
(четкие и краткие инструкции или советы автора тем, кто будет реализовывать данную методическую разработку) 1. В занятии участвуют 6-8 чел
2. Подготовить схемы заранее
3. Педагог дает возможность каждому участнику самостоятельно найти выход или решение задачи.