Родителям на заметку «Развитие ребенка среднего и старшего дошкольного возраста»

Громова Алена Валериевна
Родителям на заметку «Развитие ребенка среднего и старшего дошкольного возраста»

Развитие ребенка среднего и старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Восприятие: становится осмысленным, выделяются произвольные действия (наблюдения, рассматривание, поиск). Ребенок выделяет свойства предметов и явлений, устанавливает связи между ними. В «куче малой» из 5-6 предметов может назвать каждый предмет в отдельности.

Мышление: наглядно-действенное переходит в наглядно-образное. Основной вид мышления – наглядно-образное, что соответствует репрезентативному интеллекту (мышление в представлениях – по Пиаже). Логика еще отсутствует.Соотносит предметы по признакам: сериация из 5-6 элементов (от самого большого к самому маленькому, включение в ряд 7-8 элементов. Классификация из 8 предметов (животные, птицы и др., четкое представление формы, цвета, размера.

Память: сензитивный период (наиболее благоприятный) для ее развития. Она становится доминирующей функцией. Память непроизвольна (ребенок не ставит цель запомнить, не владеет приемами запоминания, однако хорошо запоминает стихи (звучность, ритм, эмоциональный отклик). В 4-5 лет формируется произвольная память (сознательное, целенаправленное запоминание, иногда эпизодически. Из 10 карточек, предъявленных на короткое время, может вспомнить 6-7.

Эмоциональная сфера: процессы становятся более уравновешенными; происходит переход от желаний (мотивов, направленных на предметы, к желаниям, связанным с представлениями о предметах, их свойствами и стремлением получить конечный результат; развивается «механизм эмоционального предвосхищения» - ребенок заранее знает, к чему приведут его действия; учебно-воспитательный процесс, основанный на эмоциональном воображении детей, оказывается более эффективным.

Мотивационная сфера: соподчинение мотивов (мотивы приобретают разную силу и значимость); появление новых мотивов (мотив достижения успеха, соревнования); начинается складываться индивидуальная мотивационная система,выделяется доминирующие мотивы: эгоистические, альтруистические (коллективизм); социальные мотивы (достижение успеха, интерес к содержанию деятельности). Но даже и к 7 годам возможно отсутствие доминирующего мотива.

Усвоение этических норм: появляется способность оценивать свое поведение – ребенок хорошо понимает, «что такое хорошо и что такое плохо».

Самосознание - центральное новообразование, формируется к концу дошкольного возраста.Самооценка: 5-6 лет – завершена. Завышенная самооценка помогает ребенку осваивать новые виды деятельности без сомнения и страха, к 7 годам самооценка становится более адекватна.

Осознание себя во времени: ребенок помнит себя в прошлом, представляет в будущем.

Мелкая моторика: рисует человека с элементами одежды. Может собрать квадрат из 3-4 частей, круг из 2-3 неравных частей, разрезные картинки из 5-6 элементов. Хорошо штрихует и раскрашивает картинки, рисует несложные образы и символы.

Речь: растет словарный запас, развивается звуковая сторона речи,совершенствуется грамматический строй речи: дети усваивают тонкости морфологического порядка (строение слова) и синтетического порядка (построение фразы). С 3-5 лет ребенок творчески осваивает язык (идет «словотворчество»). К концу дошкольного возраста ребенок переходит к контекстной речи (пересказ рассказа, описание картины и т. д., ребенок овладевает всеми формами устной речи,характерной для взрослых: сообщения (монологи, рассказы); диалогическая речь; эгоцентрическая речь.

Общение со взрослыми становится вне ситуативно-познавательным (задает много вопросов). Общение с детьми требует от взрослых внимания, времени и, конечно же, доброжелательности. Успешность его зависит прежде всего от умения взрослого установить контакт с ребенком,добиться доверительного отношения с ним во всем: в разговоре, игре, занятиях, умения и желания понять малыша, помочь ему, уважая его как личность.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема беседы: «Развитие мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития». Возрастная групп: подготовительная.

Физическое развитие детей среднего дошкольного возрастаФизическое развитие детей среднего дошкольного возраста Физическое развитие очень важно в нашей жизни, как для маленьких детей так и для взрослых! Давайте немного поговорим о физическом развитие.

Презентация «Родителям на заметку» Характер ребенка зависит от Вас, родители! Характер ребёнка зависит от Вас. [/b] Мы часто произносим слово "характер" и уже привыкли к.

Коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста Коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста» Вашему малышу уже 5 лет!Он удивляет своим любопытством, активным взаимодействием с миром. Возраст 4-5 лет -период относительного затишья.

На заметку родителям «Организация двигательного режима дошкольников в течение дня» Консультация для родителей «Организация двигательного режима дошкольников в течение дня» Одним из основных факторов оздоровления детей является.

Подарок к 8 марта «Подснежник для мамы» с использованием отпечатка ладошки ребенка для среднего дошкольного возрастаПодарок к 8 марта «Подснежник для мамы» с использованием отпечатка ладошки ребенка для среднего дошкольного возраста Цель: Изготовление подарка для мамы. Задачи: Закреплять умения выполнять поделку, действуя с опорой на план выполнения работы. Закреплять.

Рекомендации родителям «Познавательно-исследовательское развитие детей дошкольного возраста» Нельзя указывать на ошибки и недостатки, т. к. осознание своей неуспешности гасит интерес к этому виду деятельности. Надо учить.

Рекомендации родителям по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Ермакова О. А. [b]Рекомендации родителям по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста [/b][/h3][/h4] Основная цель занятия.

Родителям на заметку «Виртуальная реальность или реальное детство?» Родителям на заметку «Виртуальная реальность или реальное детство?» Очень часто родители ради собственного спокойствия и чистоты в доме.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Родителям на заметку «Развитие ребенка среднего и старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 00:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 марта. Праздник скворцов, вестников весны, на МААМ

Очередной тематический день посвящен птице, появление которой в наших краях символизирует приход весны. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о скворцах и...

9 марта. День соли на МААМ

Очередной тематический день нам хотелось бы приурочить к ежегодной Всемирной неделе осведомлённости о соли. Она призвана напоминать людям: не пересаливайте! Соль – важный элемент наших пищевых...

Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии...
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель игры: развитие...
Фотоотчет об утреннике 8 марта «С праздником, мамочка!» в младшей разновозрастной группе
С наступлением весны отмечаем мы праздник: Международный женский день 8 марта! В нашей группе тоже прошёл утренник посвящённый нашим мамам. Праздник начался...
Истории к разговору с детьми о семье «Наши замечательные дедушки». Пособие для...
Серия публикаций в помощь тематическим беседам с детьми продолжается. Оживить» картинки пластилином, мягкими акварельными карандашами и пастельными мелками...