МААМ-картинки

Родителям о постановке звука [Р]

Ольга Бурова
Родителям о постановке звука [Р]

Цель: расширить знания о коррекционной работе.

Задачи:

- разъяснение важности коррекции речи детей;

- оказание практической помощи родителям в работе с детьми с речевыми расстройствами;

- формирование положительной мотивации к мероприятиям, проводимым логопедом по коррекции речи;

- формирование позитивных взглядов на совместную коррекционную работу.

Постановка звука Р

Правильная артикуляция:

Публикация «Родителям о постановке звука [Р]» размещена в разделах

Губы – разомкнуты. Зубы сближены на расстоянии 4-5 мм. Кончик языка подходит к основанию верхних резцов, напряжен, вибрирует. Язык принимает форму ложечки. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Воздушная струя сильная, теплая, проходит посередине языка.

Выделяют следующие виды нарушений:

1. Звук «р» отсутствует (ротацизм);

2. Звук «р» заменяется (параротацизм).

Наиболее распространенными являются следующие виды замен:

- на «л», «й», «ы», «г», «в».

3. Звук «р» искажается (ротацизм).

4. Звук «р» отсутствует

Звук «р» считается самым сложным по постановке.

Причин отсутствия звука может быть несколько:

1. Короткая подъязычная уздечка, ограничивающая движение вверх кончика языка и передней части спинки языка.

2. Слабый напор воздушной струи.

3. Недостаточная подвижность мышц языка (особенно кончика, приводящая к неумению выполнять языком произвольные целенаправленные движения.

Если у ребенка короткая подъязычная уздечка и нет показаний к ее подрезанию (подрезание подъязычной уздечки проводится в том случае, если она короткая и состоит из неработающей соединительной ткани, то необходимо проводить упражнения по ее растягиванию (артикуляционная гимнастика и массаж).

Растягивание проводят в положении натянутой уздечки шпателем или делают зонд из обычной зубной щетки. Для этого необходимо взять зубную щетку с широким основанием для щетины. Отпилить большую часть основания, сделать края гладкими.

Получившийся зонд удобен и для массажа и для постановки звуков. Растягиванию уздечки способствует специальный массаж. Ухватите уздечку в самом низу под языком двумя пальцами (большим и указательным) и давящими движениями растирайте. Разминайте уздечку по всей длине. Старайтесь ее растянуть. Но не применяйте силу, чтобы не повредить тонкую ткань. В каждый прием совершайте несколько таких движений. Через некоторое время подъязычная уздечка увеличится. Так же особое внимание надо уделить упражнениям по развитию воздушной струи. Она должна быть сильной, т. к. воздушная струя приводит в колебательное движение кончик языка.

Публикации по теме:

Фотоотчет о постановке спектакля «Дедушкин огород»Фотоотчет о постановке спектакля «Дедушкин огород» еатрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей подготовительной группы Цель: Развитие творческих.

Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей» На днях в нашей подготовительной группе компенсирующей направленности " Золотой ключик" прошел осенний праздник, который мы (педагоги группы).

Фотоотчет о театральной постановке в первой младшей группеФотоотчет о театральной постановке в первой младшей группе Показ сказки "Пых". Ежегодно, в марте месяце, в нашем детском саду проходит "Неделя театра". В рамках этой недели в каждой возрастной группе.

Фотоотчёт о постановке сказки «Экологические приключения Буратино»Фотоотчёт о постановке сказки «Экологические приключения Буратино» Фотоотчет по сказке «Экологические приключения Буратино» Цель: Экологическое просвещение дошкольников, воспитание навыков природоохранной.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш.

Конспект подгруппового занятия по постановке звука [Р] с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового занятия по постановке звука [Р] с детьми старшего дошкольного возраста Конспект подгруппового занятия по постановке звука Р Форма проведения занятия: подгрупповое Тема: Звук [р]. Этап постановки Цели: 1.

Конспект занятия по постановке звука [л’] Упражнения на развитие напора воздуха. 1. Округлить губы и, вдохнув, равномерно с силой, выдыхать воздух. Ощущается тёплая струя «погреем.

Методические рекомендации по постановке танцев для дошкольников Методические рекомендации по постановке танцев для дошкольников. Составитель воспитатель МБДОУ Д/С «Тополёк» Ларионова И. А. Танец - искусство.

Отчет о постановке с участием пятиклассниковОтчет о постановке с участием пятиклассников 29 октября 2018 года в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Ульяновска «Средняя школа №69» состоялась очень.

Видеоотчет о постановке индийской сказки «Принцесса Мак» Цель: Развивать познавательный интерес на примере сказок народов мира, в частности индийской сказки «Принцесса Мак» Задачи: 1. Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родителям о постановке звука [Р]
Опубликовано: 8 января 2019 в 20:51
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД