МААМ-картинки

Родительский клуб как форма работы по повышению компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического воспитания

Татьяна Федорова
Родительский клуб как форма работы по повышению компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического воспитания

Приветствие

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Предлагаю начать нашу встречу с небольшой разминки.

Упражнение «Я видел сегодня…»

Предлагаю Вам поделиться самыми яркими впечатлениями за сегодняшний день. Сегодня нам в этом поможет вот этот микрофон. У кого в руках оказывается микрофон, тот должен произнести фразу, начинающуюся так «Я видел сегодня…», после этого нужно передать микрофон любому другому человеку. Итак, давайте начнем: «Я видела сегодня на небе тяжелые облака»

Лекции «Как формировать эстетическое восприятие»

Публикация «Родительский клуб как форма работы по повышению компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического воспитания» размещена в разделах

Уважаемые родители, сегодня мне бы хотелось Вам предоставить информацию, о том, насколько важна Ваша роль в формировании эстетического восприятия и вкуса у ребенка.

Вы замечали, насколько разными бывают люди? Одни совершенно неспособны замечать прекрасное вокруг, для них в приоритете практичность, другие считают красивым яркие, вызывающие и безвкусные вещи, а третьи – истинные ценители красоты, обладающие хорошим художественным и эстетическим вкусом. Почему мы такие разные?

Красота – общепризнанное понятие, но у нее нет единых стандартов. Один и тот же объект кому-то может показаться прекрасным, а для кого-то – неэстетичным и вульгарным. Все дело во вкусе и эстетическом восприятии, личных представлениях о красоте каждого из нас. Эти понятия закладываются в семье и должны воспитываться с самого раннего детства.

Что могут сделать родители для воспитания в своих детях хорошего вкуса и чувства прекрасного? В первую очередь они сами должны быть такими. Дети еще не способны давать личную оценку каким-либо объектам, их мнение формируется в результате наблюдения за реакциями взрослых, их комментариями. Дети перенимают отношение родителей к окружающему пространству, способность обращать внимание на то, что их окружает.

Упражнение «Представьте красоту»

Сейчас, предлагаю вам всем закрыть глаза и представить себе то, что ассоциируется у вас с красотой. Это может быть море, цветок, для мужчины это может какой-нибудь дорогой автомобиль. Представьте и наслаждайтесь этой красотой, обратите внимание на то, какого она цвета, размера, какая она ваша красота на ощупь. А теперь приготовитесь сказать о том, что вы представили пару слов. Открывайте глаза (обратить внимание на разность представлений о красоте).

Лекция: Эстетика с рождения. У детей есть одна особенность восприятия : им больше нравятся знакомые и привычные предметы, обстановка, звуки,

интонации. Этим объясняется их привязанность к старым потрепанным игрушкам или одежде, из которой они давно выросли или зачитанная до дыр любимая книжка со сказками. Для того чтобы у детей возникала привязанность к прекрасному, нужно стараться окружать их всем красивым. Задача родителей – следить за тем, что окружает ребенка, что он слушает и впитывает извне. Младенец должен видеть спокойное, улыбчивое и привлекательное лицо мамы и слышать ее нежный голос, наблюдать за красивыми игрушками над кроваткой, видеть приятные неяркие рисунки на стенах. Именно поэтому нужно стараться, чтобы в доме всегда было уютно и

чисто, чтобы он слушал разные сказки и красивую музыку, мультфильмы нужно тщательно фильтровать и показывать только качественный продукт.

Для ребенка, с раннего детства, привыкшего есть блюда с приятной подачей за сервированным столом, это всегда будет нормой. Важны такие мелочи, как домашняя одежда, уход за собой. Внимательные родители замечали, что детей больше привлекают яркие, блестящие и сверкающие вещи. Если взрослые будут одобрять такие предпочтения, у детей сформируется неверное представление о красоте, мы должны направлять их в сторону развития правильного эстетического вкуса.

Когда девочка подрастает и начинает с интересом мерить вещи, надевать мамины украшения и любоваться созданным образом, можно начинать акцентировать внимание на соблюдении меры, показывать, как сочетать

цвета. Создавая какой-либо ансамбль в одежде, обращайте внимание на то, как гармонируют между собой вещи и аксессуары, это касается и мальчиков тоже. Когда ребенку хочется иметь что-то, как у кого-то из ровесников, не стоит одобрять это копирование, лучше демонстрировать преимущества индивидуальности. Если вы видите удачные примеры хорошего вкуса и стиля, обращайте внимание ребенка на это.

Упражнение «Найди свое место». Предлагаю вам немного размяться. Давайте встанем, оглядимся вокруг. В этой комнате (групповое помещение) есть много интересных мест, где каждый из вас хотел бы сейчас оказаться. Я попрошу вас в течении минуты, выбрать для себя то место, которое вам нравится, где бы вы хотели сейчас побыть, место которое вам подходит по настроению, интересу. У вас есть возможность на этом месте что-нибудь переделать. Например: если это уголок «Кухни» вы можете там накрыть стол. Итак, идем искать (поинтересоваться, почему каждый из участников выбрал именно это место, что его привлекло, было ли ему там уютно).

Лекция: Творчество. Любое творчество – созидательная деятельность. Детям собственное творчество необходимо для развития, для них важна познавательная составляющая. Обязательно нужно знакомить детей с произведениями великих художников, композиторов, скульпторов, архитекторов для того, чтобы они понимали, какого мастерства можно достичь и как много рассказать миру о своих чувствах и настроении через произведение. Посещение музеев, выставок, галерей, концертов, балета открывает для ребенка огромный и неизведанный мир искусства и вызывает

множество положительных эмоций.

Детям нравится творить и нужно поощрять любые творческие проявления. Почти все дети охотно рисуют, изображая разные объекты, явления и события, они учатся оценивать их, с эстетической точки зрения, наблюдать за тем, что происходит вокруг, запоминать и придумывать сюжеты. Рисование развивает личность ребенка во многих направлениях и его нельзя заменить ни одним другим видом творчества.

Кроме того, всесторонне развиваться помогают занятия пением, музыкой, танцами. Совершенствуя способности управлять своим телом или голосом, дети развивают нейронные связи полушарий мозга, а это положительно влияет на интеллектуальные способности и развитие в целом. Любые искусства помогают развивать и совершенствовать личностные качества и художественный вкус.

Упражнение «Изобрази настроение» Перед вами лежат листы бумаги, и разные инструменты для творчества: карандаши, цветная бумага, клей, краски, ножницы. Вам в течение 7 минут необходимо изобразить свое настроение, любыми доступными вам средствами. А пока вы творите, я включу вам музыку (обсудить поделки родителей, и их ощущения при занятии творчеством).

Лекция: Литература. Особое внимание нужно уделять детской литературе. Дети по-своему, очень тонко чувствуют настроение произведения и не сразу улавливают связь между его содержанием и средствами художественной выразительности. Это мы обращаем внимание на рифмы, ритм стихотворения, его смысл, а дети испытывают эмоции от содержания. Воспринимая и усваивая информацию из произведений, ребенок формирует свои ассоциации и образы, каждый раз дополняя их новыми деталями. Нужно обращать внимание на то, какие сравнения и приемы использует автор для выражения своих мыслей. Очень полезно учить пересказывать тексты, а также сочинять свои сказки вместе с ребенком, это развивает воображение и формирует речь. Очень важный момент – иллюстрации. Они должны быть спокойными, не слишком яркими и броскими, соответствовать смыслу. Хорошо, если они содержат множество мелких деталей, которые можно подолгу рассматривать,

и каждый раз находить что-то новое. Подробное устное описание того, что изображено на картинке помогает научиться концентрировать внимание, подбирать слова, строить предложения.

Упражнение «Добрая сказка»

Предлагаю вам попробовать сейчас сочинить добрую сказку. Каждый из нас по очереди придумывает часть сказки, а может и одно предложение. Только одно условие, в вашей части сказки должно найти отражение, ваше изображенное настроение (из прошлого упражнения). А сказка наша будет начинаться так: «Однажды в один прекрасный солнечный день произошла эта интересная история…» (записать на диктофон, для того что бы потом с детьми сделать книжку из работ родителей и записанной сказки).

Лекция: Наблюдение за природой. Приучая ребенка с раннего детства обращать внимание на все красивое и интересное, можно научить его быть наблюдательным, внимательным и жизнерадостным. Бывают дети, которые, по мнению родителей, мало интересуются окружающим миром. На самом деле они просто не показывают своей заинтересованности, но все запоминают и видят. Интересы тоже нужно учитывать, ведь не каждому интересно рассматривать цветочки и листики, кому-то больше по душе наблюдение за животными или насекомыми, а кому-то – изучение явлений природы или расположения небесных тел. Важно использовать любые возможности для продуктивного общения. В наши дни у родителей все меньше времени для неспешных прогулок с детьми, но всегда можно найти минутку для того, чтобы показать ребенку красивый закат, радугу, необычного вида луну, причудливой формы облако. Разумеется, для этого нужно взрослым хоть иногда поднимать голову и оглядываться вокруг. Важно уметь замечать все интересное и не забывать обращать на это внимание детей, вместе анализировать увиденное. Взять, к примеру, тот же снег. Что в нем интересного? А стоит посмотреть на него в лучах заката, и вы удивитесь, какого он может быть красивого цвета. Можно просмотреть вместе с ребенком репродукции картин разных художников, на которых изображен снег, и поговорить о том, насколько по-разному его можно изобразить. Выходя из дому, остановитесь на несколько минут, порадуйтесь весеннему солнышку, обратите внимание, что изменилось в природе за последние дни. Пять минут ничего не изменят, но за это время можно расширить детский кругозор, обратив внимание на красивый мох, яркий осенний лист, снежинки на рукаве, красивую бабочку, пение птиц.

Упражнение для релаксации «Полет бабочки» Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и глубоко,. спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок.

Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь каждый пусть вообразит, что он – бабочка. Что у него красивые и большие крылья… Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз, вверх и вниз.

Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы даже чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно высадитесь на мягкую пахучую серединку цветка., рассматриваете его и цветы вокруг. Вдохните еще раз его аромат. и откройте глаза.

Лекция: Сейчас многие родители перекладывают свою роль в эстетическом развитии детей на детский сад, школу, творческие студии. Но не стоит забывать, что самое главное дети получают именно в семье.

Семейные традиции, уютное жилье, теплые отношения, неторопливые семейные прогулки – это то, чего ребенок не получит ни от воспитателя, ни из интернета, ни от сверстников. Это тот фундамент, который складывается в самом начале и на всю жизнь. Никто, кроме Вас, не научит детей доброте, внимательному отношению к природе и умению замечать, как прекрасен мир вокруг нас.

Домашнее задание «Я турист»

Представьте, что вы - турист. Более того, вы турист с другой планеты. Или даже из другой галактики. Вы прилетели в этот мир только сегодня, и все вокруг для вас — ново, необычно, удивительно! Вы идете на работу и с любопытством рассматриваете городские дома, проходящих людей, заросшие газоны. Не стараетесь ничего оценивать, просто всматриваетесь. Так, как будто вы видите все это впервые.

Используйте театральный прием «если бы». Спросите себя: а если бы я всю жизнь прожила в Африке. Как бы я смотрела на наши городские улицы? Не отвечайте словами, проживите это. Поиграйте в это вместе с детьми! Пусть это будет интересно и весело. Если вы на улице — не неситесь вперед. Подойдите к дереву. Рассмотрите кору. Потрогайте ветки. Ощутите мощь ствола. Представьте, что видите это дерево впервые. Какое оно? На что похоже? Какая у него энергия?

Рассматривайте дома. Всматривайтесь в их прямые линии, изучайте их цвет, наблюдайте, как они блестят на солнце. Если бы вы всю жизнь провели в хрупкой хижине, как бы вы любовались этими постройками? Если вы сидите дома. Изучайте все, что видите. Рассмотрите свои шторы. Как они интересно пропускают свет. Какие они необычные наощупь. Как странно они подвешены к потолку. А сколько удивительного можно заметить на ваших обоях! До чего же странно устроен ваш диван! А как восхитительно льется вода из крана на кухне! Главное в такой игре — ваш настрой. Он должен быть легким, любопытным, исследовательским.

Какую роль на себя примерить, чтобы развить умение видеть прекрасное?

— человек, всю жизнь проживший в жаркой пустыне;

— европеец;

— муравей, которого гениальный ученый превратил в человека;

— человек, которого на машине времени перенесли сюда из прошлого, живший 100 лет назад;

— трехмесячный ребенок;

— слепой, которому великая операция вернула зрение;

— глухой, которому вернули слух;

— принцесса из сказки;

— и т. д.

Попробуйте! Это радостное упражнение может подарить вам удивительные открытия!

А к следующей нашей встрече необходимо принести фотографию, того что Вам понравилось, и к ней мини сочинение, которое бы начиналось с того в какой роли Вы или Ваш ребенок себя представляли.

Например, «Я крот, в один самый обычный день я выполз на поверхность и вдруг увидел… небо! Такое необъятное, и легкое.»

Завершение встречи

Дорогие родители, мне было с Вами сегодня очень приятно и интересно провести время. Я прошу Вас поделиться своими впечатлениями о нашей встрече. Что Вам больше всего понравилось? Мне больше всего понравилось то как мы с вами сочиняли сказку. Спасиб

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей.Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных.

Семинар по повышению ИКТ-компетентности у педагоговСеминар по повышению ИКТ-компетентности у педагогов В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский клуб как форма работы по повышению компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического воспитания
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 14:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД