Получи документы

Родительский лекторий как способ повышения педагогической компетенции родителей

Татьяна Ткаченко
Родительский лекторий как способ повышения педагогической компетенции родителей

В формировании и становлении личности ребенка с нарушением интеллекта первостепенная роль принадлежит его семье, наличию в ней благоприятного, здорового психологического микроклимата, правильно протекающих процессов взаимопонимания между родителями и детьми. Нарушение межличностных отношений в семье влияет на развитие психического и социального здоровья ребенка. Поэтому, с целью оказания социальной поддержки семьям с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, была организована работа Родительского лектория «Мы такие разные», который был направлен на повышение педагогической компетентности родителей.

Публикация «Родительский лекторий как способ повышения педагогической компетенции родителей» размещена в разделах

Помощь детям с нарушением интеллекта заключается, прежде всего, в оказании поддержки их родителям. Такая поддержка должна быть направлена на развитие у них уверенности, обеспечение их реальных потребностей, общественное признание, оценку и развитие саморегуляции.

Родители, воспитывающие умственно отсталых детей, страдают от недостатка информации по многим вопросам развития таких детей и их воспитания. Опыт работы с детьми, имеющими проблемы в развитии, показал, что их родителей интересуют вопросы организации общения ребенка с другими, приспособления к окружающему миру, наиболее эффективна помощь в виде практических советов и рекомендаций.

После изучения выявленных проблем в общении родителей с детьми, было проведено несколько занятий, на которых родители получали рекомендации разных специалистов, по преодолению тех или иных затруднений в воспитании детей-инвалидов. На таких занятиях родители познакомились с индивидуальными и возрастными особенностями развития умственно отсталого ребенка, причинами возникновения интеллектуального недоразвития, влиянием неверной родительской позиции в отношениях с детьми на психическое здоровье ребенка. А также получили консультации со стороны медиков, специалистов, социального педагога. Результатом разъяснительной работы педагогов-психологов стало знание и понимание ребенка его родителями, принятие его таким, какой он есть. На практических занятиях родители получили представления о различных формах, методах и приёмах взаимодействия со своими детьми, советы по воспитанию навыков самообслуживания и культурно–гигиенических навыков у детей с ОВЗ, что способствует приобретению необходимых навыков для социализации.

Также велась просветительская работа с семьей, которая была направлена на ознакомление с основными закономерностями развития ребенка, с индивидуально-психическими особенностями, с фактами и причинами, обусловившими нарушение онтогенеза. Ежемесячно выпускались стендовые консультации с методическими рекомендациями для родителей детей-инвалидов с целью ознакомления с разнообразными формами, методами и приемами работы с детьми. Для них были изданы следующие буклеты: «Учимся, играя», «Инновационные технологии в работе с детьми-инвалидами».

Консультирование проводилось в индивидуальной форме по запросу родителей. Для решения актуальных проблем воспитания и развития детей-инвалидов со сложной структурой дефекта на базе отделения дневного пребывания работала «Горячая линия», которая помогала родителям найти ответы на имеющиеся вопросы, получить ряд рекомендаций по выстраиванию благоприятных отношений в семье, решению каких-либо возникающих проблем.

Был проведен круглый стол «Навстречу друг другу», задачей которого являлось повышение знаний родителей в социально-правовых, экономических, медицинских и других вопросах жизнедеятельности семьи, расширение их педагогической компетенции с целью повышения эффективности и качества семейного воспитания. На этом мероприятии родители делились с присутствующими своими проблемами в воспитании детей-инвалидов и общении с ними; также родители отметили, что повышение внимания к ребенку, выработка более адекватного представления о детских возможностях и потребностях, продуктивная реорганизация режима дня с умственно отсталым ребенком дает свои результаты.

Кроме этого неоднократно проводилось анкетирование семей, с целью выявления методов воспитания, осведомленности в правах и льготах детей-инвалидов и др. Регулярно социальный педагог совместно с педагогом-психологом выезжали на домашнее визитирование. Целью домашнего визитирования является выявление наличия развивающей среды для ребенка-инвалида, организованной в домашних условия, которая необходима для создания в семье оптимальных условий для его развития.

Таким образом, проведенная работа с семьями, имеющими детей-инвалидов и детей с ОВЗ в рамках грантового проекта «Мы вместе», была направлена на повышение педагогической компетентности родителей, и способствовала гармонизация отношений к ребенку со стороны родителей, с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей. А получение практических рекомендаций в вопросах воспитания и развития, советов по созданию благоприятной психологической атмосферы в семье, обеспечило условия для оптимального процесса его социализации и интеграции в общество.

Публикации по теме:

Консультация «Повышение педагогической компетенции родителей детей 4–5 л. по формированию безопасного поведения детей по ОБЖ». Основная его цель-повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей по ОБЖ. Эту задачу можно.

Лист самоанализа педагога в дошкольном учреждении по определению педагогической компетенции Лист самоанализа педагога по определению педагогической компетенции, отражающие специфику работы в дошкольном учреждении за 2015-2016 учебный.

Мастер-класс для родителей «Релаксация как способ снятия психического напряжения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок» Мастер класс для родителей.

Моделирование работы ДОУ по формированию педагогической рефлексии у родителей Моделирование работы ДОУ по формированию педагогической рефлексии у родителей. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что будущее.

Основы профессионально-педагогической компетентности и компетенции В настоящее время в образовательной теории, в большей степени, и в практике, в меньшей, происходит своеобразная экспансия понятий «компетентность».

Понятие и сущность педагогической культуры родителей В словаре «Семейное воспитание» педагогическая культура родителей определяется как составная часть общей культуры человека, в которой воплощен.

Повышение педагогической компетенции родителей воспитывающих ребенка с нарушением речи Повышение педагогической компетенции родителей воспитывающих ребенка с нарушением речи Полноценное развитие речи ребенка раннего и дошкольного.

Повышение педагогической культуры родителей в группах семейной логопсихотерапии Среди различных социальных институтов решающее влияние на становление личности заикающегося дошкольника оказывает семья. В ней формируются.

Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей.Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных.

Формирование педагогической компетенции и внутренней позиции педагога в условиях инновационного образования Доклад: «Деятельность педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала». Старший воспитатель Кузнецова С. С. БЕЛОРЕЧЕНСК.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительский лекторий как способ повышения педагогической компетенции родителей
Опубликовано: 22 января 2017 в 12:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД