Лучший педагог года

Родительское собрание «Роль игры в воспитании и развитии детей»

Гончарова Яна
Родительское собрание «Роль игры в воспитании и развитии детей»

Здравствуйте уважаемые родители!

(1)Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить роль игры в развитии и воспитании ребенка. Я расскажу вам о значении игры в жизни ребенка, о том, как с чем дети играют в детском саду и в конце у вас будет возможность понять, насколько же хорошо вы знаете предпочтения ваших детей относительно выбора его любимых игр.

Публикация «Родительское собрание „Роль игры в воспитании и развитии детей“» размещена в разделах

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности.

(2)Советский педагог Сухомлинский подчеркивал, что «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность. Игра – это своеобразный способ усвоения общественного опыта. Даже в хороших условиях и при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, если он лишен игры.

В нашем саду мы создаем эти благоприятные условия для развития детей. Мы, педагоги, стремимся создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.

(3)Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Хочу показать вам наши центры: (4 - 12)

1. Центр с – р игры – Благодаря этой зоне дети приобретут навыки доброжелательного общения, уважения к труду профессии учатся важнейшим социальным навыкам.

2. Центр здоровья - Основное назначение центра здоровья – формирование ценностного отношения у детей к своему здоровью и совершенствование двигательных навыков и умений.

3. Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

4. Для осуществления конструктивной деятельности детей в группе предоставлены различные напольные и настольные стройматериалы, конструкторы, пазлы. Все это помогает развить технические способности

5. Патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение таких задач как: воспитание любви к родной стране и малой Родине, ознакомление детей с символами России, приобщение детей к русским народным традициям, знакомство с государственными праздниками.

6. Музыкально - театрализованная деятельность в детском саду направлена на развитие музыкальных и театрально-игровых способностей детей, эмоциональности, сопереживания, познания, то есть на развитие личности ребёнка, повышения уровня развития творческих способностей детей.

7. Центр дорожного движения – это часть работы по обучению дорожной грамоте.

8. Целями центра экспериментирования является:

Активизировать интерес детей к окружающему миру.

Систематизировать знания детей о явлениях

Развивать у детей умственные способности: - развивать мыслительные способности: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

Развивать у детей умение пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.

9. Средствами уголка природы осуществляется экологическое воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников группы, формируется осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе.

(13) Педагоги-психологи утверждают, что психика и мышление ребенка кардинальным образом отличаются от взрослого человека. Ребенку нужно учиться естественной для нас способности к воображению. В то время как взрослый постоянно мысленно создает какие-то ситуации, малыш постепенно учится фантазировать.

Ребенок ежедневно сталкивается с непонятным. Мир, в который он попал, его волнует, захватывает, удивляет и пугает. Малыш видит, как кто-то поцеловался, кто-то поругался, кто-то улыбнулся, кто-то пошел на работу. Он находится в бесконечном потоке событий, пока лишенных для него смысла и никак от него не зависящих.

Когда малыш играет, примеряя на себя различные роли, воспроизводя или придумывая те или иные ситуации и способы поведения в них, этот процесс проходит для него наиболее естественно и успешно. С помощью игры он может контролировать ситуацию и найти подходящие решения.

(14) В игре ребенок обучается:

Эмоционально вживаться, "врастать" в сложный социальный мир взрослых людей.

Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.

Осознать своё реальное место среди других людей.

Уважать себя и верить в себя. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой

Свободно выражать свои чувства.

Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

Все опрошенные родители согласны с тем, что ребенок любит играть. Многие отметили роль игры в развитии детей, но были и такие родители, которые не отличают игру от других видов деятельности. Это значит, что роль игры недооценена. Для ребенка 4 – 5 лет игра – это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком.

Например, сюжетно ролевая игра очень популярна среди детей и готовит их к реальной жизни, основными ее элементами является замысел, распределение ролей, развитие сюжета. Как выяснилось, многие сюжетно-ролевые игры популярны и дома (дочки-матери, игра в доктора, магазин, парикмахерская).

Многие родители отметили, что когда ребенок играет, он ничего не слышит и не видит, что его не дозовешься, но в то же время его интерес быстро меняется, и он не останавливается на одной игре и на одной игрушке. Это не удивительно. Ведь в этом возрасте ребенка очень легко завлечь, он постоянно тянется к новому и хочет познавать все неизведанное. Часто дети могут разговаривать сами с собой во время игры – это является частью творческой деятельности ребенка, их внутреннего мира, который они сами себе и создают.

Как показал анализ анкет, в большинстве случаев игрушки выбираются стихийно или в силу «поверхностных» обстоятельств (привлекательность, величина, стоимость, желание угодить ребенку, т е. по его просьбе). О развивающем потенциале игрушки, ее педагогической полезности взрослые задумываются не так часто.

Прежде чем купить игрушку, серьезно задумайтесь над тем, какую она несет педагогическую и психологическую нагрузку. Чему научит и какие чувства пробудит? Какой социальный опыт может усвоить ребенок, играя в игрушки, которые вы покупаете?

В дошкольном возрасте ребенку очень важна игра не только со сверстниками, но и со взрослыми. Очень важно выполнять определенные роли в игре, вносить интересные дополнения в игру по ходу сюжета, еще более завлекая ребенка, заставляя его воображать и размышлять, а также помогать ребенку с атрибутами для игр.

Уважаемые родители, играя, ребенок использует свой личный, социальный опыт, приобретает новые знания, умения, навыки. Игра закладывает основу для будущей учебной и профессиональной деятельности. Так давайте постараемся, чтобы ему пришлась по вкусу роль доброго, отзывчивого, заботливого человека.

И в завершении, как я и говорила, мы с вами поиграем в игру «Какую игрушку выбрал ваш ребенок?»

Заранее детям предложила «купить в магазине» любую игрушку (кукла, сортер, мозаика, конструктор, машинка, фигурки животных, мячик, раскраски и карандаши, настольный театр, настольно – печатные игры и головоломки, посуда и микрофон). Старалась выложить все виды игрушек: образные, спортивные, развивающие, технические, творческие. Были сделаны фотографии. И я предлагаю вам подумать и угадать, какую игрушку выбрал ваш ребенок и сравнить для себя правильно ли вы описали любимые игры ваших детей в анкете.

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль игры в воспитании и развитии детей»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 16:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД