Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «Если в школу через год» (подготовительная группа)

София Миронова
Конспект родительского собрания «Если в школу через год» (подготовительная группа)

Конспект родительского собрания подготовительная группа

«Если в школу через год…

Цель родительского собрания :

• Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

Публикация «Конспект родительского собрания „Если в школу через год“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Познакомить родителей с играми, способствующими развитию познавательных процессов у детей 6 года жизни,

• вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Ход собрания:

Вступительное слово: Здравствуйте, мы рады вас вновь всех видеть! Как быстро летит время! Еще совсем недавно Вы проводили бессонные ночи над детской кроваткой, делали с ребенком первые шаги, отвечали на бесконечные «почему», долгие часы проводили за чтением детских книжек вслух, радовались всему новому, что появлялось у малыша.

И вот близится время, когда постоянно развивающийся, а иногда и огорчающий Вас ребенок перейдет очередной рубеж - станет школьником.

Чем важен этот момент для маленького человека и его дальнейшей судьбы? Когда лучше отдавать свое дитя в школу? И наконец, как к этому нужно готовиться?

"Как вы считаете, в чем проявляется неготовность к школьному обучению?" (высказывания родителей)

Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Но лучше начинать заранее, помните, что «мозговой штурм» не слишком эффективен. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители-первые и самые важные его воспитатели.

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.

Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице-дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей. - Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.

- Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет).

При одинаковых условиях делаем все по - разному. Отсюда второе наше правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого то или чего - то лучше или хуже. Есть – другое!

Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно. - Для того чтобы проверить, насколько Ваш ребенок информирован по школьной жизни, предложите ответить на следующие вопросы:

• Как обращаются к учительнице?

• Как привлечь к себе внимание на уроке, если нужно о чем то спросить?

• Что такое урок?

• Как узнают, что время начинать урок?

• Что такое перемена?

• Как в школе называется стол, на котором пишут?

• Что такое отметка?

• Какие отметки хорошие, какие плохие?

• Что такое школьный дневник?

• Что такое каникулы?

ИГРУШКИ.

Для тренировки зрительной памяти можно поиграть и в такую игру. На столе расставлены в любом порядке 10 игрушек, предметов.

Попросите ребенка внимательно посмотреть на них в течение 10-20 секунд, а затем отвернуться. Вы в это время переставляете игр ушки в другом порядке, можно даже убрать 1-2 игрушки и после этого предлагаете малышу расставить все, как было раньше.

Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно еще поупражнять память и внимание, если вспомнил 7 и больше - прекрасный результат. А теперь проверим память и внимание.

УПРАЖНЕНИЕ «ГОТОВИМ УЖИН».

Мы вместе попробуем приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук (С) : суп, салат, сырники, сок; или звук (К) : картошка, котлеты, кекс, компот; звук (П) : пюре, пельмени, паштет, пирог.

И ЕЩЕ ОДНО УПРАЖНЕНИЕ-ТЕСТ «1-МНОГО».

Вы называете 1 предмет, а ребенок во множественном числе; например: книга - книги, собака - собаки и др. Если ребенок не допустил ошибок - поздравляю Вас, Ваши воспитательные усилия не пропали даром. Если он сделал 1-2 ошибки - надо заниматься дальше, если же больше 3ошибок -ежедневное чтение в течение получаса должно стать для Вас приятной обязанностью.

МАТЕМАТИКА.

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счету, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребенок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счетного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребенку несложные задачи из окружающей его жизни.

Например: на дереве сидят 3 воробья и 4 синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребенок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ.

К первому классу многие дети обычно уже худо бедно читают, так что Вы можете поиграть в звуки: пусть он назовет окружающие предметы, начинающиеся на определенный звук или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно раскладывать слово по звукам и, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтоб ребенку хотелось узнать, что там дальше.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ.

Обсуждая прочитанное, учите ребенка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его, о чем либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализируйте их.

С мячом можно играть в антонимы: «черный»- кидайте ему мяч, «белый» - бросает ребенок Вам в ответ. Точно также играйте в съедобное несъедобное.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР.

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребенок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально «купаются» в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребенок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях, и об окружающем мире: свой адрес (разделяя понятия «страна», «город», «улица») и не только имена папы и мамы, но и их отчества, и место работы. К семи годам ребенок уже вполне может понимать, например, что бабушка - это мамина или папина мама. Но, главное, помните: всё-таки в школу ребенок идет не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных - добрый пример, Вас, родителей.

Наше третье правило:

ПОМНИТЕ! Ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни! Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.

Публикации по теме:

«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа)«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа) Протокол родительского собрания подготовительной группы. Тема: Психосоциальная зрелость будущего первоклассника От«15»_мая_2019_года.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя группа)Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя группа) Цель: познакомить родителей с практическими способами воспитания у детей нравственных и этико – экологических знаний: доброжелательности,.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Если в школу через год» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 12:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД