Жанна Халиман
Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Детские страхи»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе на тему :
«Детские страхи»
Цель: профилактика возникновения детских страхов и тревожности.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе на тему „Детские страхи“» размещена в разделах
Задачи: познакомить родителей с причинами и особенностями возникновения страхов у детей дошкольного возраста, с некоторыми приемами борьбы со страхами; отработать навыки родительского поведения, препятствующего их возникновению.
Здравствуйте уважаемые родители, благодарю Вас за присутствие, за Ваше неравнодушное отношение к своим детям.
Разговор пойдет о том, как предупредить появление страхов у ребенка. Часто у детей в дошкольном возрасте возникают страхи, которые негативным образом сказываются на развитии его личности
Чтобы наше дальнейшее общение прошло более плодотворно, давайте проведем небольшую разминку
«Что такое страх?»
Что означает слово «страх»? «Страх - боязнь, робость, сильное опасение, тревожное состояние души от испуга, от грозящего или воображаемого бедствия»
Страх — отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым ею ценностям (идеалам, целям, принципам и т. п.).
А что такое детские страхи? Это повод для серьезного беспокойства или просто детские капризы, выдумки детей и попытка обратить на себя внимание взрослых?
Понять причины детских страхов — значит помочь ребенку избавиться от них.
Когда возникают детские страхи?
Детские страхи возникают в случаях психотравмирующих ситуаций (испуг, болезнь, конфликты, неудачи, но гораздо более распространены так называемые внушенные страхи. Их источник — взрослые, окружающие ребенка, которые непроизвольно «заражают» ребенка страхом («Не бери — обожжешься», «Не гладь — укусит» и т. д.).
Давайте посмотрим, какие же страхи чаще других встречаются у детей.
У детей дошкольного возраста богатое воображение, их нередко поражают разные страхи и ужасы :
• боязнь сказочных персонажей: волка, Змея Горыныча, Бабы-яги;
• страхи, возникающие в процессе засыпания, боязнь неприятных сновидений;
• страх перед животными (собаками);
• страх падения с высоты, глубины;
• страх огня и пожара;
• страх наказания со стороны родителей;
• страх смерти.
Каждому возрасту свойственны свои страхи (наблюдаются возрастные периоды повышенной чувствительности к страхам). Мы поговорим о детях от 3до 5.
От 3 до 5 лет — часто встречается триада страхов : страх одиночества, темноты и замкнутого пространства.
Самый бесстрашный возраст у девочек — 3 года, у мальчиков — 4 года.
Детские страхи — нормальное явление. Все они носят преходящий характер. Но от того, как на них реагируют родители, зависит, исчезнут они или останутся надолго.
Как вы думаете, что нужно любому человеку?
Человеку нужно, чтобы:
• его любили, понимали, признавали, уважали;
• он был кому-то нужен и близок;
• он был успешен в делах, учебе, на работе;
• он мог реализовывать себя, развивать свои способности, самосовершенствоваться и уважать себя.
Памятка для родителей «Как избавить ребенка от страхов?»
Не следует:
• запирать его одного в темной или тесной комнате;
• бить ребенка (по рукам, голове, лицу, попе);
• строго наказывать и угрожать: «Плохо будешь себя вести, останешься ночевать в детском саду»;
• пугать его животными, различными страшилками;
• заставлять неподвижно стоять, лежать и т. д. ;
• объявлять ребенку бойкот.
Помните — к страхам приводит большое количество запретов и малое количество тепла и ласки.
Если ребенок боится, нельзя:
• смеяться над ним и называть трусишкой;
• высмеивать ребенка, особенно при других детях;
Понять причины детских страхов — значит помочь ребенку избавиться от них. Страхи это такая тема которая очень часто возникает в вопросах и у родителей и у детей.
Способы борьбы со страхом :
Нарисуем свой страх.
Рисование дает возможность быть самим собой, здесь нет места страху и бессилию. Нарисовать можно все что угодно, надо проговорить с ребенком про его страх, от какого страха ему хочется избавиться, как выглядит его страх и какого он цвета, надо ребенку дать понять, что только он решает как он хочет нарисовать свой страх. И после того как ребенок нарисовал надо избавиться от страха, можно порвать на мелкие кусочки рисунок, скомкать и выкинуть или порезать на мелкие кусочки. Или постараться из негатива сделать что то позитивное, добавить яркие краски или какие то элементы.
Выкидываем страх.
Из пластилина дети катают шарик, приговаривая «Я выкидываю страх». Затем шарик выкидывают в мусорное ведро.
Отпускаем страх.
Надуйте воздушные шары, дайте ребенку. Отпуская шар в небо повторять «Шар воздушный, улетай, страх с собой забирай».
Еще очень много игр, можно поиграть с ребенком пока ему не надоесть играть.
Каждая индивидуальная работа должна начинаться с доверительного налаживания контакта с ребёнком. Это поза, глаза, тон речи, улыбка, а самое главное, - искреннее отношение к ребёнку. Ребёнка нельзя обмануть, фальшь он чувствует сразу. Есть очень много упражнений, которые так же помогут ребенку.
Где живет страх.
Предложите ребенку несколько коробок разного размера, скажите: «Сделай, пожалуйста, дом для страха и закрой его крепко».
Если бы я был большой.
Предложите ребенку представить, что он вырос. Как ты будешь прогонять страх у детей. Когда сам станешь взрослым?
Дома пожалуйста попробуйте со своим ребенком поиграть, я надеюсь помогла вам, спасибо, до новых встреч.