Лучший педагог года

Родительское собрание «Мама, купи мне конструктор»

елена круглова
Родительское собрание «Мама, купи мне конструктор»

Родительское собрание №3

Тема: «Мама, купи мне конструктор».

Цель: педагогическое просвещение родителей.

Задачи:

1. Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.

2. Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности, которые осваивают дети на пятом году жизни.

Публикация «Родительское собрание „Мама, купи мне конструктор“» размещена в разделах

3. Дать практические рекомендации родителям по приобретению материалов для конструирования.

Форма проведения: круглый стол с элементами мастер класса

Участники: воспитатели группы, родители, дети.

Оборудование: компьютер, видеофильм, конструктор(4набора, образцы построек, фишки-геометрические фигуры, бумага белая- квадраты, зеленая. Клей. Магниты красные и зеленые.

Предварительная работа: анкета «Место конструирования в жизни ребенка»,

Повестка собрания :

1. Тренинг с родителями «Колючий зверь».

2. Выступление воспитателя «Значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей».

3. Просмотр видео -выставки «Юные конструкторы»

4. Конструирование с родителями по предложенному образцу в подгруппах.

5. Анализ анкетирования родителей «Место конструирования в жизни ребенка»(Выступление воспитателя)

6. Выступление воспитателя «Рекомендации по приобретению материалов для конструирования».

7. мастер-класс «Подснежники»(конструирование из бумаги, совместно родители и дети)

8. рефлексия «Значимость конструирования».

Ход собрания :

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании.

1. Игра «Колючий зверь»

Ход игры: педагог показывает рисунок загадочного животного, выполненный на большом листе. Весь зверь исколот зубочистками, воткнутыми в плакат. Педагог объясняет, что это очень злой и страшный зверь. Таким он стал по той причине, что на нем много колючек, поэтому все его боятся и не хотят с ним играть. Педагог просит помочь этому животному избавиться от своей злости и раздражения. Задача – пожалеть зверя, наградить его хорошими чертами характера. Как только называется хорошее слово про это животное, педагог выдергивает из него одну колючку и ломает ее. Постепенно количество колючек на звере уменьшается, он приобретает вполне добрый и симпатичный вид, все вместе придумывают ему прозвище.

На этой ноте доброты предлагаю перейти к теме нашего собрания - «Мама-купи мне конструктор».

2. Значение конструирования для всестороннего развития детей.

-Дайте определение конструированию. ?

Конструирование (от латинского слова CONSTRUERE) - означает приведение в определенное взаимодействие различных предметов, частей и элементов.

- Какие виды конструирования вы знаете?

Используемые материалы определяют и виды конструирования :

- Конструирование из строительных материалов

- Работа с конструкторами

- Конструирование из бумаги и картона

- Конструирование из природных материалов

- Конструирование из вторичных (бросовых) материалов

- Работа с текстильными материалами

- Как вы считаете играет ли роль конструктивная деятельность в развитии ребенка?

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т. д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т. д., но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.

Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение.

Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и т. д.) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении — простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д.

Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний.

Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

3. просмотр фотографий детей «Юные конструкторы»

- А сейчас предлагаем вашему вниманию фотографии детей занятых конструированием.

Вы посмотрели как увлечены наши ребята конструированием, а теперь увлечем и родителей.

4. Конструирование по предложенной схеме в подгруппах.

Родители делятся на команды – раздать геометрические фигуры, по виду фигуры определяется команда. Каждой команде предлагается схема.

-Возникали ли у вас трудности? Какие?

5. Анализ анкетирования.

Из проведенного опроса видно, что дома у детей имеются разнообразные конструкторы-лего крупные и мелкие, пазлы, строительные наборы, как крупные так и мелкие. Дети занимаются дома конструированием из различных видов конструкторов, но упускается конструирование из таких наборов как «Палочки Кьюзнера», «Блоки Дьенеша», из бумаги и природных материалов, бросовых. Также отметим, что родители конструируют со своими детьми, и считают, что конструирование имеет большое значение для развития детей.

6. Рекомендации по развитию конструктивной деятельности детей.

При обучении детей конструктивной деятельности используются строительный материал, конструкторы, бумага, бросовые и природные материалы.

Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т. д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный. Можно использовать разнообразные наборы мелкого (настольного) строительного материала М. П. Агаповой, наборы № 2, 3, 4, 5, 6, 7, разработанные НИИ игрушки, набор «Коммунар» и др.

Материала должно быть больше, чем требуется для данной постройки (и по элементам, и по количеству, чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие их замыслу.

Организуя детскую конструктивную деятельность из строительных материалов, используются и разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт и т. д.

Дети, создавая предметы окружающего, строят не вообще, а с конкретной целью — домик для зайчика, мост для транспорта и пешеходов и т. д. Использование игрушек в конструировании делает его более осмысленным и целенаправленным и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей.

Бумага, природный и бросовый материалы.

Детям дают различные сорта бумаги: плотная настольная, писчая, глянцевая, полуватман, а также тонкий картон.

Разнообразие природного материала (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т. д.) и легкость обработки позволяют широко использовать его в работе с дошкольниками.

Например, летом собирают траву одинаковой длины, которая плетется в косы; солому, связанную пучками; шишки сосны, ели, ольхи, лиственницы, пихты, кедра, обработанные затем столярным клеем (для того чтобы они зимой при высыхании не раскрывались). Косточки от фруктов (слив, абрикосов, персиков, тщательно промытые и просушенные, собираются в любое время, а вот семена ясеня, клена — только зимой.

Каждый вид материала хранится в отдельной коробке или пакете. При создании поделок используются дополнительные материалы: бумага, картон, пластилин, проволока, спички; клей, инструменты —ножницы. Все знают такой вид конструирования из бумаги- оригами.

И сейчас предлагаем вам изготовить способом оригами –цветок. Так как наступила весна –то это…подснежник.

7. мастер –класс «Подснежник»(способ оригами)

Родителям предлагается бумага белая, цветная зеленая.

.

7. рефлексия.

В завершении нашей встречи просим вас сделать небольшой вывод.

Предложить родителям оценить степень важности данной темы для себя, выбрав красную фишку- конструирование имеет важное значение, зеленую-не играет роли в развитии детей.

Публикации по теме:

«Россия — наш дом» родительское собрание в ДОУ "Россия – наш дом" -родительское собрание в ДОУ План 1. Значение духовно-нравственного воспитания в современном обществе 2. Привитие нравственных.

Нетрадиционное родительское собрание по ПДД в ДОУ Досуговая игра "Азбука безопасности" для родителей ДОУ по профилактике детского дорожно транспортного травматизма. Цель: Организация досуговой.

Отчетное родительское собрание В сентябре 2014 года в группу №7 поступило 22 ребенка. Возраст детей от 2 до 4 лет. Посещаемость детей в течении года составило ___процентов.

Протокол родительского собрания в начале учебного года (старшая группа) Протокол №1 Родительского собрания в группе «Любознайки» МОУ гимназии Шанс от 17 сентября 2015 года. Присутствовали : 12 человек. Отсутствовали:.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!» Первое собрание в младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей.

Родительское собрание «Мандалатерапия» Родительское собрание «Магический круг или волшебная мандала» Цель: Улучшение взаимоотношений между детьми и родителями, укрепление взаимопонимания.

Родительское собрание отцов Подготовка к собранию. 1. Написать плакаты. "Человечеству добрые мужчины нужны ещё больше,чем великие"(Дж. Родари) "Учи жену без детей,а детей.

Родительское собрание по ПДД Из года в год детский травматизм растете, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

Родительское собрание по ПДД (фотоотчет)Родительское собрание по ПДД (фотоотчет) В начале сентября этого года в группе "Пчелки" прошло родительское собрание на тему "Ребенок и правила дорожного движения", целью которого.

Родительское собрание «Все о здоровье» Уважаемые коллеги, хочу предложить вам побыть родителями средней группы №6 и показать как в нашей группе прошло родительское собрание «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Мама, купи мне конструктор»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 16:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД