Папки-передвижки

Родительское собрание. Организация образовательной деятельности детей 3–4 лет.

Екатерина Желнова
Родительское собрание. Организация образовательной деятельности детей 3–4 лет.

Родительское собрание «Организация образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год»

Повестка собрания

1. Образовательная деятельность детей 3-4 лет.

Создание условий для образовательной деятельности.

2. Выбор родительского комитета.

3. Организационные вопросы.

Публикация «Родительское собрание, Организация образовательной деятельности детей 3–4 лет,» размещена в разделах

Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет и рассказать о новых направлениях образовательной деятельности на новый учебный год.

Оборудование: Программа «От рождения до школы», проектор, мультимедийные презентации.

Ход собрания

1. Образовательная деятельность.

Здравствуйте, уважаемые родители, прежде, чем рассказать об особенностях образовательной деятельности хочу немного познакомить вас с нашим детским садом.

В нашем детском саду функционируют 16 групп. Есть два музыкальных зала, физкультурный зал, бассейн, зимний сад. Так же в детском саду с детьми проводят занятия такие специалисты, как инструкторы по физической культуре, музыкальный руководитель, психолог, логопед (с детьми с ограниченными возможностями здоровья). Начиная со старшей группы проводит занятия эколог – Светлана Геннадьевна, по программе «Наш дом природа».

Так же хочется отметить, что к учебному году группа готова. Детский сад закупил учебные пособия, канцелярские товары и игрушки для воспитанников. В комплект учебных пособий для каждого ребенка входят: цветные карандаши, акварельные краски, фломастеры, восковые мелки, пластилин, цветная бумага, цветной и белый картон, клеевой карандаш, альбомы, кисточки для рисования, гуашь, касса цифр и счетных материалов. Ну, а сейчас переходим непосредственно к образовательной деятельности.

Мы работаем и организовываем образовательный процесс по программе «От рождения до школы». В программе описаны особенности развития и обучения детей в соответствии с возрастом ребенка. Так же подробно представлено содержание образовательных областей, по которым строится обучение и воспитание: физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, познавательное. К этой программе прилагаются приложения в виде методической литературы. Вся непосредственно образовательная деятельность проводится в соответствии с этими пособиями. Образовательный процесс с детьми осуществляется в течении всего дня в 2ух формах: организованная образовательная деятельность (занятия) и совместная образовательная деятельность (проводится во 2ую половину дня). Реализуем эти деятельности с помощью различных методов и форм работы. Организованная образовательная деятельность (НОД, т. е. занятия) проводятся в первую половину дня по расписанию в форме сюжетной игры и т. д. 10 занятий в неделю.

Занятия по окружающему миру делятся на 2 вида: это окружающий мир – природа и предметный мир. На занятиях по ознакомлению с природой учимся наблюдать за сезонными изменениями в природе.

На занятиях по ознакомлению с предметным миром будем знакомить со свойствами предметов окружающего мира. Рассматривать такие темы как: «Деревянный брусочек»- знакомить со свойствами дерева (тонет – не тонет). «Смешной рисунок» знакомим со свойствами бумаги. Тема: «Золотая мама» знакомим детей со свойствами ткани. Так же знакомим детей с трудом мам, пап. Знакомим с предметами окружения (дома, магазины, аптеки, поликлиника, парикмахерская).

На занятиях по математике: Учиться составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, например: на столе лежит группа предметов (мячи и кубики, даю задание выбрать только круглые предметы, или только квадратные, или только красные, или только маленькие и т. д.). Сравниваем количество предметов путем наложения. Пример:….

Форма: знакомим с геометрическими предметами (круг, квадрат, треугольник). Учимся ориентироваться во времени суток игра «Когда это бывает?»

На занятиях по развитию речи будем осуществлять следующие задачи: формировать словарный запас – уточнять назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Звуковую культуру речи – будем развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух.

Грамматический строй речи – будем продолжать учить детей согласовывать прлагательные с существительными в роде, числе, падеже, помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. Формировать связную речь – развивать диалогическую форму речи. Напоминать детям говорить «спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания». Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Рисование: закрепляем и используем в рисовании основные цвета, в течении года знакомим с розовым и фиолетовым цветом. Развиваем моторику руки.

Лепка: Продолжаем учить детей раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, побуждать детей украшать вылепленные предметы.

Аппликация: Приобщать детей к искусству аппликации. Формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали.

Во вторую половину дня проходит совместная образовательная деятельность. Это деятельность воспитателя с детьми с использованием различных видов деятельности, форм и методов работы. Главный принцип ФГОС ДО – это организация разнообразной деятельности ребенка для приобретения знаний и умений. Это является одним из отличий нового стандарта, так как ранее знания дети получали через занятия (учебная деятельность). Сейчас в режиме дня проходят разнообразные виды деятельности в процессе которых дети получают знания. Это познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная, чтение художественной литературы.

Совместная образовательная деятельность проводится в форме : игры, творческой мастерской, экспериментирования, наблюдения, дидактических игр.

На слайде вы видите структуру совместной образовательной деятельности. Так же указана ее периодичность и форма в которой может проходить эта деятельность. Обязательно в итоге любой деятельности должен быть результат практической деятельности детей.

В нашей группе составлена циклограмма совместной деятельности с детьми во вторую половину дня по дням недели. По этой циклограмме составлен план работы на год по разным видам деятельности.

Например, на слайде представлен план работы по познавательно – исследовательской деятельности на декабрь.

О результатах работы обязательно будем вам рассказывать через стенгазету «Образовательная деятельность», ежемесячно.

Уже в декабре мы планируем оформить совместно с детьми стенгазету в которой вы сможете посмотреть какие виды деятельности проводились с детьми цели и образовательные задачи.

Условия для образовательной деятельности

В группе созданы все условия для полноценного развития ребенка. Вы видите их на слайде.

Предметно-развивающая среда имеет очень большое значение для развития детей и организации образовательного процесса.

ПРС в нашей группе организована в соответствии с возрастными особенностями детей 4-го года жизни : все оборудование, игры и различные материалы для самостоятельной деятельности находятся в легко доступных для детей местах, удобно размещена в пространстве для девочек и мальчиков.

Созданы различные уголки: уголок конструирования, уголок интеллектуальных игр, музыкально-театрализованный уголок, игровой уголок, книжный уголок, уголок изо деятельности и природный уголок.

Все уголки оснащены современным оборудованием, например, в уголке изо деятельности находится доска для рисования «Маленький художник», ее использование помогает развитию у детей творческих способностей; В группе также имеется мягкая мебель, что позволяет создать обстановку, приближенную к домашней. Дети с удовольствием играют и отдыхают на диванчиках.

2. Выбор родительского комитета.

3. Организационные вопросы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «Ребёнок 4–5 лет. Организация двигательной активности дошкольников» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №252» комбинированного вида Сценарий организационного родительского.

Родительское собрание в форме круглого стола с родителями и детьми «Развитие речи детей 2–3 лет» Круглый стол для родителей и детей младшей группы Развитие речи ребенка 2-3 лет Ход занятия: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады.

Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (старшая группа) РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (старшая группа) Цели: повышать педагогическую.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» Подготовила воспитатель Виноградова Н. Ф. Цель:.

Родительское собрание в средней группе «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Тема: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» (средняя группа) пгт. Ярега 2016 год Цель: Заинтересовать.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» «Возрастные особенности детей» Цели собрания: 1) познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; 2) ознакомить родителей.

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Вводное собрание. Кризис трёх лет» "Вводное собрание. Кризис трёх лет".Протокол №1. Цель родительского собрания: Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Цели: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; расширить контакт между педагогами и родителями. Задачи: рассмотреть.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Возрастные особенности детей 3 – 4 лет. Повестка дня: 1. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. 2Игра - ведущая деятельность ребенка.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Родительское собрание в ДОУ на тему: «Возрастные особенности детей 3-4 лет» Авторы: Яковлева Наталья Александровна, Антонова Галина Игоревна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание. Организация образовательной деятельности детей 3–4 лет.
Опубликовано: 10 января 2018 в 20:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД