Мацаренко Надежда
Родительское собрание «Агрессия и жестокость в детском мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
“Агрессия и жестокость в детском мире”[/b]
Григоренко Надежда
Цель: информирование родителей о причинах, последствиях агрессивного, жестокого поведения детей, о его влиянии на взаимодействие с окружающими людьми; а также обсуждение возможных путей преодоления отклоняющегося поведения.
«Человек обладает способностью любить,
и если он не может найти применения
своей способности любить, он способен
Публикация «Родительское собрание „Агрессия и жестокость в детском мире“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.
Этим средством он руководствуется, как
бегством от собственной душевной боли…»
(Немецкий социолог, философ Эрих Фромм)
Форма работы:
Круглый стол
- Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только педагогов и психологов, но и общества в целом, поскольку число учеников с таким поведением стремительно растет и оказывает большое влияние на отношение ребенка к учебному процессу.
Агрессия – поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей
Виды агрессии:
физическая вербальная негативизм
Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
- Возраст проявления агрессии помолодел. Статистика свидетельствует о росте агрессивного поведения не только среди подростков, но и среди младших школьников и даже дошкольников.
Частой причиной агрессии детей является семейное воспитание. Почему одни ребята, посещающие одну и ту же группу детского сада, обучающиеся в одном и том же классе становятся агрессивными, а другие – нет? Исследования в области изучения детской агрессии показали, что на формирование агрессии влияют:
• негативизм матери
• безразличное отношение к агрессивным проявлениям ребенка по отношению к другим детям и взрослым
• суровость дисциплинарных воздействий
• социальная среда и окружение.
Агрессивный ребенок вырастает в семье, где родители не могут справиться со своей агрессией.
«Советы родителям Девять «Если…» воспитания?»
1. Если ребенка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть.
2. Если ребенок живет во вражде, то он учится агрессивности
3. Если ребенка высмеивают, то он становится замкнутым.
4. Если ребенок растет в упреках, то он учится жить с чувством вины.
5. Если ребенок растет в терпимости, то он учится понимать других.
6. Если ребенка подбадривать, то он учится верить в себя.
7. Если ребенка хвалят, то он учится быть благодарным.
8. Если ребенок растет в честности, то он учится быть справедливым.
9. Если ребенок живет в безопасности, то он учится верить в людей.
«Памятка для родителей?»
• Будьте внимательны к своему ребенку, чувствуйте его эмоциональное напряжение.
• Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
• Не запрещайте ребенку выражать свои отрицательные эмоции, а вникайте в их суть.
• Умейте принимать и любить своего ребенка таким, какой он есть.
• Предъявляйте к ребенку разумные требования.
• Не критикуйте действия учителей и воспитателей в присутствии ребенка, а предъявите свое неудовольствие при личной встрече с ними.
• Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребенка.
• Поощряйте своего ребенка взглядом. жестом, действием, ласковым словом.
- А на прощание я хочу рассказать Вам притчу. О ее основной мысли задумайтесь, пожалуйста, сами.
«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло – зависть, жестокость, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь…»
Уважаемые родители! Я надеюсь, что перед Вами никогда не будет стоять вопрос, кого из 2-х волков “кормить”…
Список используемой литературы:
1. Антонян, Ю. М. Жестокость в нашей жизни / Ю. М. Антонян. – М., 1995.
2. Берковиц Л. Агрессия: причины, следствия контроль – СПб. : Прайм, 2001.
3. Захарьева И. А. Нет Насилию! (Анализ проблемы насилия и его профилактики среди детей и подростков) – СПб. : изд-во СПб. Университета МВД России, 2000 Дети России: насилие и защита: Материалы Всероссийской научно- практической конференции – М. : РИПКРО, 1997
4. Колосова С. Агрессия и агрессивность // Школьный психолог, 2000 г., №25-28