МААМ-картинки

Родительское собрание «Создание между родителями и воспитателем партнёрских отношений»

евгения ананиан
Родительское собрание «Создание между родителями и воспитателем партнёрских отношений»

Родительское собрание

"Давайте познакомимся!"

Воспитатель Ананина Е. В.

План родительского собрания.

Цель: познакомиться с родителями. Создание между родителями и воспитателем партнёрские отношения. Объединение родителей для перспективной работы родительского комитета.

Задачи:

-познакомить родителей с новым воспитателем группы

-с планами группы на ближайшее время;

-обновить анкетные данные семей воспитанников;

-взаимное общение воспитателей и родителей,

Публикация «Родительское собрание „Создание между родителями и воспитателем партнёрских отношений“» размещена в разделах

- обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду;

Повестка собрания:

• Сообщение темы и цели собрания

• Знакомство с родителями

• Игра «Знакомство с родителями»

• Анкетирование

• Возрастные особенности детей 3-4 года

• Вопросы родителей

• О разном

Ход собрания.

1. Уважаемые родители! Я новый воспитатель в группе, для начала хотела бы с Вами познакомиться меня зовут Евгения Сергеевна! Теперь я бы хотела познакомиться с каждым из Вас. Давайте порассуждаем, какие, в вашем понятии, должны быть родители?

Р- родные

О- ответственные

Д- доброжелательные

И- искренние

Т- терпеливые

Е- единственные

Л- любящие

И- интересующиеся

Посмотрите, какая у нас получилась характеристика. И мы уверены, что вы именно такие родители. И, значит, ваши дети будут воспитанными, здоровыми, умными, и счастливыми! Давайте подарим друг другу аплодисменты.

2. Игра «Знакомство с родителями»

Поэтому для знакомства друг с другом проведем игру с мячом.

1. Приветствие. Участники, передавая мяч по кругу, называют свое имя.

2. Мой ребенок (какой ребенок по характеру) .

3. Какой я родитель. Участники по кругу говорят, какие они, по их мнению, родители.

Ну, вот мы и познакомились.

3. Анкета для родителей «Мы рады вам!»

1. Нас зовут (родители?

2. Как тебя зовут, малыш?

3. Как зовете ребенка дома, как зовете ласково?

4. Что ребенок любит кушать?

5. Что ест без удовольствия?

6. С какими игрушками любит играть?

7. В какие игры вы играете с ребенком?

8. Какие меры поощрения вы применяете, какая мера наиболее действенна?

9. Как ребенок относится к наказаниям взрослых, какое самое «страшное» наказание для него?

10. Знает ли цвета?

11. Есть ли любимая книга, сказка?

12. Знает ли стихи? Как вы их учите?

13. Есть ли дома животные, как относится к ним?

14. Состав семьи, в которой проживает ребенок?

15. Чем любит заниматься ваш ребенок дома?

16. Выполняется ли дома режим?

17. К кому из членов семьи ребенок больше всего «привязан»?

18. Что вас беспокоит в вашем ребенке?

19. Особенности поведения (нужное отметить):

почти всегда бывает послушным;

чаще бывает непослушным;

в равной мере бывает послушным и непослушным;

агрессивен;

часто обижает детей.

Мы рассказали о себе, вы представили нам своих малышей.

Посмотрите, какая у нас получилась характеристика. И мы уверены, что вы именно такие родители. И, значит, ваши дети будут воспитанными, здоровыми, умными, и счастливыми! Давайте подарим друг другу аплодисменты.

4. Возрастные особенности детей 3-4 года

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям. Процесс адаптации к новым условиям сада, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-4 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка. Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. И в этот сложный период малыша приводят в детский сад. Адаптация к новым условиям пребывания, новым взрослым совпадает с кризисом трех лет и, естественно, гораздо усложняется.

Наши задачи

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Советы родителям

1. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома.

2. Радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов.

3. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия.

4. Перед сном почитайте книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

5. Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.

6. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут".

7. По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать положительную атмосферу.

5. Вопросы родителей.

6. О разном.

Наше собрание подошло к концу очень рада нашему знакомству и надеюсь на тесное сотрудничество. Досвидания.

Публикации по теме:

Опыт эффективных партнерских отношений между семьями и педагогами ДОУОпыт эффективных партнерских отношений между семьями и педагогами ДОУ «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы.

Создание благоприятного климата в группе, установление тесного контакта между детьми, педагогами и родителями «Создание благоприятного климата в группе, установление тесного контакта между детьми, педагогами и родителями». За тысячелетнюю историю.

«Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр». Консультация для педагогов ДОУ «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Советы педагога-психолога воспитателям по формированию дружеских отношений между детьми в условиях детского сада 1. Помогите каждому ребенку сформировать собственный положительный имидж, особенно когда речь идет о новичке, замкнутом или неуспешном ребенке.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских отношений между детьми» Консультация для воспитателей Тема: «Воспитание дружеских отношений между детьми» Провела: Костромина Светлана Владимировна воспитатель.

Мастер-класс «Развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса в ДОУ» Цель: формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере “ребенок – взрослый”, “взрослый – взрослый” и необходимость.

Родительское собрание «Нетрадиционные формы работы с родителями» Собрание на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями». «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня,.

План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательных процессов Составила Чуксина Эльвира Геннадьевна План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательных процессов. № п/п.

Познание свойств и отношений между предметами с помощью блоков Дьенеша у воспитанников среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с миром людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Создание между родителями и воспитателем партнёрских отношений»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 19:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД