Папки-передвижки

Родительское собрание для родителей старших дошкольников «В каждом доме свои традиции»

Юлия Зозина
Родительское собрание для родителей старших дошкольников «В каждом доме свои традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребёнка.

Перед началом нашего разговора предлагаю расслабиться и поиграть.

Как вы думаете, что означает слово – семья?

Совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми

(И. Даль).

Публикация «Родительское собрание для родителей старших дошкольников „В каждом доме свои традиции“» размещена в разделах

С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте–ка их вспомним.

Я начинаю, а Вы - заканчиваете.

- В гостях хорошо, а …. (дома лучше)

- Не красна изба углами, а…. (красна пирогами)

- Каково на дому, таково и …. (самому)

- Дети не в тягость, а (в радость)

- Когда семья вместе, и …. (сердце на месте)

"Семья – первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души: здесь ребёнок начинает любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его

характера, здесь открываются в душе ребёнка главные источники его будущего счастья и ненастья, здесь ребёнок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьётся великая личность или, может быть, низкий проходимец " (И. А. Ильин)

Семья – это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребёнка быть принятым всерьёз и быть уважаемым в дальнейшем. В семье, дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей. (З. Матейчик)

Семья даёт ребёнку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: интимно-личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище. Функция матери, родителей – научить ребенка жить. Но в то же время любимая мама не должна дублировать госучреждение и выступать в роли учительницы, тем самым травмируя малыша.

Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей – человек, то «мера» родителей – ребенок.

Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка - семье или д\с?

Приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно принадлежит семье. Д\с

являются помощниками семьи, создавая необходимые " условия продолжения жизни ребёнка в семье ". Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребёнка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребёнка. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей.

Сегодня мы собрались поговорить о семейных традициях.

Анализ анкетирования родителей.

А вот что о праздниках и семейных традициях рассказали ваши дети.

Итоги опроса детей.

Семейные традиции – конечно, это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достаётся праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под новый год, или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую ёлку. Это традиция – вместе с ребёнком посещать театры, музей, выставки. Это и совместные игры. Это и поздравления родственников. Это и традиционные походы, прогулки и пикники на природе. Это и составление своей родословной, и составление семейных альбомов. Это и коллекционирование, и выбор профессии. Это и праздники по поводу дня рождения ребенка.

Как Вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье?

Да, ребёнку для полноценного развития праздник необходим, как воздух.

Праздник для ребёнка не то, что для нас, взрослых. Праздник –это событие в детской жизни, и ребёнок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы свои годы от одного важного события до другого. К. Д. Ушинский писал: " Тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники "

Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье?

Как это ни странно, но детские праздники часто взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы и разговоры, а ребёнку на таком празднике скучно и обидно, о нём все забыли. Однако же если ребёнка оставляют за общим столом, он становится свидетелем и участником взрослых разговоров, то он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нём нескромность и развязность.

Нужно помнить и о том, что не следует против воли ребё нка пытаться заставить его выступать: петь или рассказывать стихи. Ребёнок сам выразит желание спеть или станцевать, если это выпадет ему по игре или по фанту.

Желательно украшать квартиру или комнату к празднику. Это создаёт определённое настроение. И в этом важно принимать участие и взрослым, и детям.

По результатам опроса, все ребята очень любят День рождения потому что дарят подарки. Подарки должны быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребёнка, память, внимание. Хорошо дарить спортивные игрушки, игрушки для развития мелкой моторики – карандаши, пластилин. При этом следует обращать внимание на то, как ребёнок принимает подарок и как благодарит за него.

Хорошо в день рождения ребёнка сфотографировать его одного или в

кругу семьи.

Во многих семьях существует традиция отмечать рост ребёнка у двери – пусть он видит, на сколько он подрос за год.

Чтобы день рождения запомнился ребёнку, нужно заранее продумать программу: игры, развлечения, аттракционы, конкурсы, концерт. Украсят праздник и сюрпризы, и сказочные персонажи, в костюмы которых могут нарядиться взрослые.

Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, так же, как и мы будут отдыхать и наши дети. Пусть в Вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Привлекайте ребёнка к изготовлению подарка для родственников. Это посеет семена доброты у Вашего ребёнка.

Хочется затронуть тему родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого одной кровью. И каждый из нас - продолжатель своего рода. И корни каждого рода, уходят далеко в старину. И тот род силён, кто предков своих помнит и бережёт.

Знаете ли Вы, откуда родом Ваши родители, дедушки и бабушки?

Кто придумал имя, которое Вы носите?

Кто придумал имя вашему ребенку? Знает ли он об этом?

Будет очень хорошо, если в семье Вы начнёте собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Посадите своё семейное древо – дерево Вашего рода. Это станет самой драгоценной частицей того наследства, которое мы должны и можем оставить после себя. Это будет Ваша биография, просто и доходчиво пересказанная для внуков. Отведите в семейном альбоме лист для своего семейного дерева. Обязательно привлеките ребёнка к этой работе (пусть он, как может, вырезает фотографии, приклеивает, а Вы рассказывайте интересные истории о своих родственниках, так ребята лучше запомнят тех, с кем мало общаются) " Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости" (А. С. Пушкин).

Семейные архивы - это не прошлое, это всегда завтрашнее. Семья должна иметь свой архив – почётные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать, как мы жили, а ведь жизнь, отпущенная нам, по природе своей коротка, но в наших силах оставить память о ней.

Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода?

(семейный альбом)

Есть ли в Вашем доме семейный альбом? На этот вопрос ответили Ваши дети: В каждом доме есть семейный альбом. Семейный альбом – это

огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны простое и понятное ребёнку, с другой -загадочное и удивительное.

Когда Вы листали его в последний раз?

Дети смотрят семейные альбомы с интересом, но очень редко. А ведь отбор фотографий, оформление страниц альбома – именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребёнка и стимулирует его запоминание. Я задавала вопросы о бабушках и дедушках, их именах и местах проживания. Казалось бы, простые вопросы, а некоторые ребята затруднялись назвать даже имена, о чём это говорит? Задумайтесь, будут ли Ваши внуки знать, что - либо о Вас?

В своих анкетах некоторые из Вас рассказали об очень хорошей традиции выезжать за город, на дачу вместе с ребёнком!

Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, даёт возможность хорошего общения с ребёнком, а прогулки в природу благоприятно влияют на здоровье человека.

Слушая голоса птиц, наблюдая за жизнью насекомых, любуясь красотой окружающей природы, можно провести с ребёнком игры природного содержания (" Угадай дерево по описанию ", " Живая и неживая природа ","Кто где живёт?", " С какого дерева лист? " и пр.) Можно предложить ребёнку нарисовать что-либо с натуры, прочитав подходящие к месту стихотворные строки, собрать природный материал : шишки, веточки, мох, а дома изготовить забавные поделки. Перекусить на природе после хорошей прогулки, наверное, не откажется ни один малыш. А взрослый не забудет забрать с собой мусор, приучая ребёнка тем самым правильно вести себя на природе.

Ещё одна замечательная традиция - посещение вместе с ребёнком музеев, театров, выставок.

Наши детки с родителями, в основном, ходят в кафе и по магазинам. Лишь некоторые назвали ДКР, цирк, дельфинарий, кукольный театр. Конечно же в нашем городе мест куда можно пойти отдохнуть, развлечься с ребёнком очень мало, поэтому не упускайте возможность выезжая в другие города или, когда видите афишу у нас в Печоре, посещайте вместе печорский краеведческий музей, выставки детских работ в библиотеках города. Мы взрослые должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты и природы.

Очень хорошо, если в семье есть традиция, если же нет, то ещё не поздно начать, собирать какие либо коллекции у себя дома, особенно после посещения музея, выставки. В результате чего у ребёнка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

Наша задача – помочь ребёнку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими людьми. И здесь огромное значение имеет эмоциональное общение ребёнка с родителями, совместные игры и различные мероприятия, организованные в семье, в том числе и коллекционирование.

Скажите, в какие игры и как часто Вы играете с ребенком? Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном детстве?

Можно с уверенностью сказать: детство- это игра, игра – это детство. Игра помогает ребёнку подготовиться к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, почувствовать себя человеком среди людей, наполниться социальными эмоциями, переживаниями, представлениями. Игра должна стать традиционной в каждой семье. В старшем дошкольном возрасте ребёнок уже имеет определённый багаж знаний и представлений о жизни людей в семье, в обществе, о взаимоотношениях людей. Играя с ребёнком, в непринуждённой форме, без нравоучений, мы все же учим его общаться, развиваем его речь, расширяем кругозор. Во время игры становитесь ребёнком, общайтесь на равных, поверьте в восторге будет не только ваше дитя, но и вы.

В наших с Вами руках, чтобы дети выросли грамотными и образованными, воспитанными, любили и почитали Вас.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Консультация и презентация «Пасха и пасхальные традиции в картинах русских художников» для детей старших дошкольниковКонсультация и презентация «Пасха и пасхальные традиции в картинах русских художников» для детей старших дошкольников Что такое Светлая седмица Пасха – время радости! И означает она – Возрождение! Всем известно, что это важнейший христианский праздник.

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группеРодительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группе Предлагаю конспект родительского собрания, которое мы с моей коллегой Волковой Светланой Борисовной провели для родителей с детьми нашей.

Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году»Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание для родителей старших дошкольников «В каждом доме свои традиции»
Опубликовано: 13 июля 2020 в 14:04
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание для родителей старших дошкольников «В каждом доме свои традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зозина (УИ 1474789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД