Папки-передвижки

Родительское собрание «Формирование основ гражданственности и нравственно-патриотических чувств у детей»

Мария Маслова
Родительское собрание «Формирование основ гражданственности и нравственно-патриотических чувств у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

1 часть.

Игра в кругу «Веселый мяч».

«Вот бежит весёлый мячик быстро-быстро по рукам. У кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам!» (мячик передаётся из рук в руки). Воспитатель предлагает высказаться родителям по вопросу понятия «патриотизм».

Вступительное слово Воспитатель:

Публикация «Родительское собрание „Формирование основ гражданственности и нравственно-патриотических чувств у детей“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям, промыслам, интереса к государственной символике. Патриотические чувства нужно начинать воспитывать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь.

«Патриотизм – это любовь к своей Родине, преданность традициям, вера и служение Отечеству, чувство уважения и гордости за свою страну, людей, определенные взгляды и убеждения и умение жить интересами своей страны».

В соответствии с ФГОС ДО и программой «От рождения до школы» по которой мы работай и обучаем детей являются такие задачи как:

Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям. Дать детям представление о том, что такое семья (это все, кто живет вместе с ребенком, дать детям первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.). Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.). Учить детей знать и называть своих ближайших родственников. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка, его достопримечательностях. Воспитывать любовь и уважение к нашей Родине — России. Воспитывать уважение к государственным символам, дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т. п.)

Итак, начинаем нашу игру!

1 раунд. «Мозговая разминка». (Глиссандо на металлофоне)

(За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов.)

1. Место, где ты родился? (Родина).

2. Древнее название России? (Русь).

3. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

4. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

5. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

6. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

7. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

8. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).

9. Дерево, которое кормит птиц зимой? (Рябина)

10. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

11. Официальная эмблема государства? (Герб).

12. Самая болтливая птица? (Сорока)

13. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

14. Какое дерево называют русской красавицей? (Берёза)

15. Какая птица является санитаром леса? (Дятел)

16. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? (Подорожник)

17. Какие грибы растут на пнях? (Опята)

2 раунд. «Родительская эрудиция».

- Как вы понимаете патриотическое воспитание? (это привитие любви к большой и малой Родине, любовь и уважение к семье, близким людям и т. д.)

- Какую работу по воспитанию патриотических чувств можно проводить в семье? (семейных традиции, чтение книг, посещение музеев, праздников 9 мая, день города и т. д.)

3 раунд. «Мозговая атака». (Глиссандо на металлофоне)

Ведущий. Откроем конверты. Вам нужно разгадать ребусы.

По 4 штуки на команду.

4 раунд. «Бой пословиц». (Глиссандо на металлофоне)

Ведущий. Пожалуйста, возьмите в конверте карточку с заданием №2. Вам нужно восстановить пословицы.

1 команда.

Восстановите пословицы

Нет в мире краше когда над ней крыша одна.

Глупа та птица, будет Родина крепка.

Если дружба велика, которой свое гнездо не мило.

Семья сильна, хорошие дети растут.

В хорошей семье Родины нашей.

2 команда.

Восстановите пословицы

Человек без Родины, дороже всякого богатства.

В своем доме и счастье дорогу не забывает.

Народное братство что соловей без песни.

В семью, где лад, а в ленивом доме пусто.

В прилежном доме – густо стены помогают.

Музыкальная пауза «Давай, споем!»

Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы нам покажете, на что способны.

Вам необходимо по очереди исполнить строки из песен, в которых встречаются слова «Родина», «страна», «мать», «земля».

5 раунд «Составь слова»

Сейчас мы проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам такое нужное и забытое слово ПАТРИОТИЗМ. Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит.

Рефлексия «Всё в наших руках»

Ведущий. У вас на столах лежит куб. На основании проведенной игры, предлагаю Вам выбрать и записать на гранях куба, что Вы считаете самым важным в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам.

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках!

Подведение итогов игры.

Спасибо за участие! Всего доброго!

- Как вы понимаете патриотическое воспитание?

- Какую работу по воспитанию патриотических чувств можно проводить в семье?

Родина

Страна

Мать

Земля

ПАТРИОТИЗМ

ПАТРИОТИЗМ

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности»Опыт работы «Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности» Добрый день, уважаемые коллеги! Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Формирование основ гражданственности и нравственно-патриотических чувств у детей»
Опубликовано: 6 марта 2024 в 20:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Формирование основ гражданственности и нравственно-патриотических чувств у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Маслова (УИ 1911248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД