Папки-передвижки

Родительское собрание «Гендерное воспитание»

Наталия Моденова
Родительское собрание «Гендерное воспитание»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«О ГЕНДЕРНОМ ВОСПИТАНИИ»

Цель. 1. Ознакомление родителей с психофизиологическими особенностями

девочек и мальчиков 3-4 лет.

2. Предупреждение ложных стереотипов и субъективных установок

родителей, формирование у родителей гендерной компетентности.

Публикация «Родительское собрание „Гендерное воспитание“» размещена в разделах

Ход собрания

В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведённых в России и за рубежом, было установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли. К возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом.

Присущая ребёнку-дошкольнику способность к подражанию позволяют ему рано выбрать определённый образец поведения. Сначала он имитирует некоторые внешние признаки поведения того человека, которого выбирает для подражания, затем происходит более глубокое «приравнивание» себя к личности человека-образца. При этом ребёнок заимствует не только образцы некоторых действий и внешние отличительные признаки, но и такие сложные качества личности, как доброта, мягкость, отзывчивость или решительность, мужественность, стойкость.

Очень часто в иерархии семьи своевременного типа мать занимает главенствующую позицию, и как следствие – отсутствие стабильности в занимаемых гендерных позициях. Поэтому ребёнок часто не осознаёт роли, отведённой его полу. Подобная асимметрия в распределении половых ролей характерна для неполных семей, где чаще всего родителем является «мать-одиночка» или бабушка.

У мальчиков, воспитанных только матерью, наблюдается развитие «женских» черт характера: излишняя мягкость, феминизированность. Женщина для него выступает в роли авторитета, защитника, командира. В других случаях вследствие развития так называемой «компенсаторной мужественности» ребёнок, наоборот, становится чёрствым и жёстким.

Тесная эмоциональная близость мальчика с матерью в период дошкольного детства влияет на его отношения со сверстниками, порой осложняя их, а сильный материнский гнёт может стимулировать неправильное увлечение ребёнка.

Девочки легче адаптируются к разным ситуациям: они менее чувствительны, чем мальчики в этом возрасте и полностью копируют своих мам, бабушек, но при этом также не всегда знают, как вести себя и как строить отношения с представителями противоположного пола. Дочери разведённых родителей перенимают критическое отношение матери к ушедшему отцу и к мужскому полу вообще.

Неоднозначно и влияние отцов. Например, напряжённые, плохие отношения с отцами сильнее влияют на формирование половых девиаций у мальчиков и девочек, чем взаимоотношения с матерью. Слишком строгий и требовательный отец, которому ребёнок никак не может угодить, подрывает его самоуважение.

Было установлено, что роль отцов в усвоении ребёнком половой роли может быть особо значимой – они в большей степени, чем матери приучают детей к соответствующим ролям, подкрепляя развитие женственности у дочерей и мужественности у сыновей.

Если мужчина покинул семью до того, как его сыну исполнилось пять-шесть лет, то сын впоследствии часто оказывается более зависимым от своих ровесников и менее уверенным в себе, чем мальчик из полной семьи.

Хотя несоответствие гендерным стереотипам создаёт психологические трудности для всех детей, у мальчиков, независимо от их будущей сексуальной ориентации, такие проблемы встречаются гораздо чаще:

1) для мальчиков на всех этапах формирования гендерной устойчивости требуются дополнительные усилия, без которых развитие автоматически идёт по женскому типу;

2) мужские качества традиционно ценятся выше женских и давление на мальчиков в направлении демефизации значительно сильнее, чем на девочек в сторону демаскулизации; (женственный мальчик вызывает неодобрение, насмешки, а маскулинная девочка воспринимается спокойно и даже положительно);

3) в раннем детстве мальчики и девочки находятся под влиянием матерей и вообще женщин, поэтому с возрастом мальчиков необходимо переориентировать на мужские образцы поведения, так как нетипичное гендерное поведение в детстве имеет для мужчин, независимо от их сексуальной ориентации, множество отрицательных последствий.

Но кому стремятся подражать малыши? Конечно, мальчики подражают имеющимся в семье мужчинам: отцу, дедушке, дяде. Девочки подражают маме и другим женщинам, которые вызывают у них восхищение. Но самым главным является то, что к трём годам дети отчётливо различают и признают свои гендерные особенности : я – мальчик, я – девочка. По мнению отечественных и зарубежных учёных, гендерное самосознание ребё нка этого возраста включает:

• внешность

• имя

«образ Я» (во времени – в настоящем и в будущем);

• установки (социума, собственные);

• роли (социума, собственные)

Поэтому очень важно предупредить вас, родители, ложных стереотипов и субъективных установок относительно пола ребёнка и в процессе общения с детьми создавать привлекательные гендерные образы для мальчиков и девочек.

Очевидно, что содержание гендерного создания детей в возрасте 3-4 лет весьма ограничено, но является уже достаточным для того, чтобы включать в

процесс воспитания детей технологии с учётом их гендерных особенностей.

Для разработки технологий воспитания детей с учётом гендерных особенностей четвёртый год жизни был выбран не случайно. По мнению отечественных и зарубежных учёных это время осознания мальчиками и девочками своих возможностей, осознания мальчиками и девочками своих возможностей, осознания себя как индивидуальности.

Учёные установили, что существует определё нная закономерность: как проявит себя ребёнок в этом возрасте – робким или уверенным в себе – таким он будет в жизни.

К 4-м годам происходит закрепление полового самосознания ребёнка. Именно в этом возрасте ребёнок начинает сознательно различать людей по полу, опираясь при этом на внешние признаки (одежду, длину волос и пр.)

Представления детей 3-4 лет о собственной принадлежности к женскому или мужскому полу ещё нестойкие. При этом дети этого возраста часто полагают, что пол можно изменить.

Большинство родителей при общении с ребёнком четвё ртого года жизни:

• называют пол (ты Павлик – мальчик);

• стремятся называть детей именами, соответствующими его полу;

• используют интонации, присущие мужской и женской речи, и тем самым способствуют формированию полового самосознания ребёнка.

В результате специального изучения учёными было установлено, что в возрасте 3-4 лет половая и гендерная принадлежность особенно интенсивно формируются в игровой и изобразительной деятельностях.

В этом возрасте вначале у девочек, а несколько позже у мальчиков встречается явление называемое «детским романтизмом» - склонность к романтическому обожанию и настоящей влюблённости. В поведении девочек появляется кокетство – излюбленным занятием становится рассматривание себя в зеркале.

Значительный процент девочек (40%) и мальчиков (26%) испытавших первую влюблённость в возрасте 3-4 лет.

По мнению учёных, результатом работы с детьми 3-4 лет на основе технологий воспитания с учётом гендерных особенностей должны стать твёрдая индентификация ребёнком себя с тем или иным полом, осознание необратимости половой роли и того, что пол в этом возрасте «переделать» уже невозможно.

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье»Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье» Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье.»«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо ГЕНДЕР.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание «В первый раз в детский сад» Родительское собрание «В первый раз в детский сад!» Ход собрания: Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для родителей создать,.

Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников)Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников) Гендерное воспитание дошкольников является одним из направлений методической работы в нашем детском саду. Очень большая и емкая работа ведется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Гендерное воспитание»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 16:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД