Получи документы

Родительское собрание по гендерному воспитанию (6 фото)

Людмила Александровна Ильина
Родительское собрание по гендерному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности

для детей 5- 6 лет №1 «Звездочки».

Тема: ««Мальчики и девочки – два разных мира» (Игра-тренинг).».

Воспитатель : Ильина Л. А., Агзамова Р. Г.

Дата проведения: 24.05.2023 г., 18:00.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, родители.

Публикация «Родительское собрание по гендерному воспитанию» размещена в разделах

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, и в осознании значимости семейного воспитания.

Повестка собрания :

1. Выступление воспитателя группы Ильиной. Вступительная часть. Приветствие родителей. Игра «Поменяйтесь местами те,кто…».

2. Выступление мини- лекция «Осознание ребенка гендерной принадлежности»

3. Игра «Ромашка – девочка», «Василёк – мальчик»

4. Игра- задание «Девочка или мальчик»

5. Игра задание «Подарок для девочки/ мальчика»

6. Памятка для родителей «Роль мамы /папы в воспитании сына/ дочери»

7. Выступление воспитателя Агзамовой Р. Г «По итогам года»

8. Игра «А у нас…»

9. Воспитатели. Рекомендации «Коротко о разном»

10. Заключительная часть. Рефлексия.

Ход собрания:

1. Вступительная часть. Приветствие родителей.

Воспитатель : Ход родительского собрания

1. Звучит приятная музыка. Воспитатель приветствует родителей

- «Здравствуйте!» - мамы, папы девочек

- «Здравствуйте!» - мамы, папы мальчиков

- «Здравствуйте все!»

Игра «Поменяйтесь местами, те кто…»

- Поменяйтесь местами те, у кого сегодня отличное настроение.

- Поменяйтесь местами те, кто каждый день играет со своими детьми.

- Поменяйтесь местами те, у кого есть дочка или дочки.

- Поменяйтесь местами те, у кого есть сын или сыночки.

- Поменяйтесь местами те, у кого есть и сын, и дочка.

Вопросы: Скажите одинаковые девочки и мальчики по характеру, по поведению, по способностям?

Дорогие родители, у которых есть и дочки и сыночки, скажите, пожалуйста, одинаково ли вы воспитываете дочку и сына, или воспитание девочек и мальчиков сильно отличается?

2. Мини-лекция

Родился ребенок. Маленький человечек, новый житель Земли. Когда родителям задают вопросы : «Кто у вас родился? Мальчик или девочка? А кого хотели?». Они часто отвечают: «Да какая разница, кто родился, главное - он есть, наш ребенок». Действительно, рождение человека- это радость! Но какая огромная разница существует между мальчиком и девочкой.

А ребенок уже в период раннего дошкольного детства узнает, что существует 2 пола, и начинает понимать, кто он - мальчик или девочка.

Дорогие родители, сегодня мы попробуем понять, почему воспитывать мальчиков и девочек нужно по-разному.

В дошкольном возрасте на первый взгляд, кажется, что дети легко осознают, кто они: мальчики или девочки. Но это не так.

В 3 года многие малыши не могут четко определиться со своим полом. Часто на занятиях с детьми в детском саду мы говорим: «Пусть похлопают в ладоши мальчики» - обязательно в ладоши похлопают и несколько девочек, и наоборот.

К 4 годам дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом.

В возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость : детям становится понятно, что гендер не изменяется : мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

3. Игра «Ромашка – девочка», «Василёк – мальчик»

Подгруппе родителей предлагается сделать ромашку, на лепестках которой будут написаны качества девочек и василек, где будут написаны качества мальчиков

- «настоящего мальчика» (для родителей мальчиков,

- «настоящей девочки» (для родителей девочек).

По окончании работы, каждая команда представляет свой результат.

Обобщение:

Современная ситуация требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим, но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата). В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умение прийти на помощь.

4. игра- задание «Девочка или мальчик?»

Давайте посмотрим на ребенка (девочку, мальчика) с разных сторон. Я Вам буду зачитывать вопросы, а вы будете поднимать картинку девочки или мальчика.

- Кто более послушный?

Девочки более послушны, чем мальчики.

В раннем детстве девочки действительно более послушны. Это запрограммировано природой. Женщины лучше приспосабливаются к окружающей среде, чем мужчины.

Но в подростковом возрасте картина несколько меняется. И группа мальчиков более послушно следует указаниям старших, чем группа девочек.

- Кто более чувствителен к атмосфере, в которой мы живем, кто тяжелее переносят боль, страдание.

Стереотип: девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.

Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчины не должны плакать.

- Кто более изобретателен?

Мальчики более изобретательны, чем девочки.

Так было задумано природой. Меняться, приспосабливаться под изменчивый мир мальчикам значительно сложнее, чем женщинам. «Пусть лучше мир прогнется под нас», – сказал мужчина, и, чтобы не погибнуть, отправился на поиски другого места (потеплее и получше) или изобрел шубу.

Поисковым поведением определяется и тяга самцов к освоению новых пространств, их большая сообразительность, склонность к поиску нетрадиционных новых решений, к рискованных предприятиям.

Среди изобретателей мужчин существенно больше, чем женщин. Однако это совсем не означает, что мальчики более способны и одаренны, чем девочки.

Девочек старшего дошкольного и младшего школьного возрастов на несколько процентов больше, чем мальчиков. К 12-14 годам картина меняется, одаренных мальчиков становится больше. Девочки-«вундеркинды» по большей части превращаются в «таких, как все».

- Кто более работоспособен?

Девочки более работоспособны, чем мальчики.

Не совсем так. Просто работоспособность у мальчиков и девочек разная. Девочки быстрее включаются в работу, и воспитатель это сразу замечает – по устремленным на него горящим девчоночьим глазам. Мальчики раскачиваются дольше и на воспитателя смотрят реже (чаще – на стол, в сторону или прямо перед собой). И к тому моменту, когда они достигнут пика работоспособности, девочки уже начинают уставать.

- Кто лучше ориентируются в пространстве?

До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается.

- Кто более трепетно относится к живой природе?

Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать, что девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых, животных и растениях. Разве что в возрасте 6-9 лет. Данное качество скорее прививается им родителями и общественным мнением, нежели наследуется по полу.

- Кто более одарен в математике?

Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы ориентируем их. Хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Дело в том, что родители мальчиков в большинстве своем изо всех сил стараются сориентировать своих сыновей на технические и экономические профессии, даже если те довольно посредственно разбираются в математике. Родители же девочек нередко игнорируют и пытаются подавить интересы своих дочерей, направленные на точные науки, так как считают, что для жизни им больше пригодятся знания по другим предметам. Но когда мы избавимся от этого предрассудка, то не заметим большой разницы.

- Кто более агрессивен?

Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в два-три года, когда начинается формирование устойчивых черт личности.

- Кто более активен?

Что же касается активности, то здесь разница вообще не установлена - мальчики и девочки в одинаковой мере активны, просто каждый в своем: один в игре, другие в драках, третьи в капризах и т. д.

- Кто более общителен?

Большой компании девочки предпочитают одну или не более двух подруг. Вот почему именно мальчики собираются в более крупные группы. Неудивительно при этом, что мальчики более склонны к коллективным играм. Такое положение сохраняется и тогда, когда дети вырастают. Часто, выйдя замуж и родив ребенка, молодые женщины вообще сознательно лишают себя подруг и обходятся только приятельницами. С мужчинами такое происходит редко, даже если они очень дорожат своей семьей.

Кто легче попадает под чужое влияние?

Стереотип: Девочки легче подпадают под чужое влияние.

Девочки реже подпадают под чужое влияние. А мальчики напротив, склонны скорее принимать на веру мнение компании, при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.

Как мы видим, мальчики и девочки – это два разных мира. Если этого не учитывать – то это значит, что мы часто неправильно понимаем, что стоит за их проступками, а, значит, и неправильно на них, эти проступки реагируем.

Мальчиков и девочек ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по - разному смотрят и видят, слушают и слышат, по – разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

5. Игра задание «Подарок для девочки/ мальчика»

Воспитатель : Я предлагаю папам и мамам «пойти» за покупкой игрушки для своего ребенка. Но есть одно условие: команда родителей мальчиков выбирают игрушку для дочки, а команда родителей девочек для сына - затем один представитель от команды должен аргументировать свой выбор, с точки зрения развития психики ребенка. Участники отправляются за «покупками», т. е. из предоставленного набора картинок с изображением различных предметов для девочек и мальчиков выбирают «подарок»

Представитель команды демонстрирует выбранный подарок, воспитатель подводит итог :

Воспитатель : Мальчикам нужно играть в куклы и мягкие игрушки.

Девочкам необходимо играть в машинки и строить дома.

Это часть познания не только противоположенного пола, но еще и познание мира.

Отдельно хочется сказать о наборах с шитьем и вязанием. Это традиционно "немужское" занятие очень полезно мальчикам 5-7 лет. Во-первых, настоящему мужчине всегда пригодится умение пришить пуговицу, а во-вторых, эти занятия способствуют развитию мелкой моторики, которая в силу определенных причин у мужчин развита хуже, чем у женщин.

В отношении машинок не стоит думать, что они могут быть интересны лишь мальчишкам. Игра в машинки дает представление: о правилах дорожного движения и основах водительской этики; о назначении различных машин, об отличительных признаках внешнего вида различных моделей.

Если мальчик иногда играет в куклы, а девочка разбирает машинку или обожает конструктор, нет никаких патологий. Это этап, который может оказаться полезным для формирования определенных черт - заботливости у мальчика, любопытства и развития логического мышления у девочки.

Если у девочки нет склонности к игре в кухню или катанию коляски, а у мальчика с машинками, нужно разобраться, почему так происходит, но ни в коем случае не корить за это и не запрещать любимые машинки или куклы. Опасно не мальчику в куклы играть, а демонстративно отнимать у него куклу, высмеивать за игры с девочками.

У девочек игры чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» : кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

Игры же мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегут друг за другом, бросают предметы в цель и используют при этом всё предоставленное им пространство. Мальчикам, в отличие от девочек, для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если недостаточно пространства в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на мебель.

Очень важно, чтобы мама мальчика не контролировала и позволяла делать ошибки, пусть лучше забудет учебник дома и решит эту проблему сам, или замерзнет, потому что оделся не по погоде, или его обсмеют из-за нелепой футболки, которую сам купил, это развивает самостоятельность и так нужную мужчинам ответственность, умение отвечать за свои поступки. Именно чрезмерная забота и гиперопека мамы сначала убивает желание мальчика с ней общаться, а потом становится причиной разных зависимостей, нежелания учиться и работать, слабости, неуверенности, неуважения к матери, жестокости по отношению к ней, а потом и по отношению к другим женщинам.

Мать учит ребенка жить в доме,

а отец помогает ему выйти в мир,

Мать «ответственна» за эмоциональные привязанности,

Отец – за эмоциональную независимость.

6. Памятка

Роль папы в воспитании : Роль мамы в воспитании :

Дочки Обеспечение чувства безопасности, опоры, стабильности, защищенности, помощь в преодолении страхов, сложностей, развитие выносливости, силы, уверенности в себе, разговоры «по душам», поддержка, разборы неправильного поведения, при желании дочери – обучение «мужским» делам. Эмоциональный фон: спокойствие, уверенность, юмор, живость эмоций.

Самое важное для девочки – знать, что папа всегда придет на помощь, вытащит из любой критической ситуации. Пример во всем, начиная с умения одеваться, заканчивая отношениями с мужчинами, обучение «женским» делам, развитие умения слушать, понимать, заботиться, обучение навыкам общения, навыкам сохранения красоты, здоровья, поддержка в начинаниях, совместная деятельность, прививание чувства прекрасного, расширение кругозора. Эмоциональный фон: разнообразие проявлений эмоций в зависимости от ситуации, честность, умение говорить об эмоциях.

Сына Пример во всем, обучение «мужским делам», совместная деятельность, спорт, разговоры о целях, о жизни, о перспективах, желаниях, воспитание ответственности, дисциплины, развитие навыков коммуникации, определение четких правил поведения в семье, наказания, разборы неправильного поведения, помощь в сложных ситуациях. Эмоциональный фон: в зависимости от ситуации, важно, чтобы мальчик видел разного папу – спокойного, любящего, азартного, бесстрашного, доброго, агрессивного, злого, печального, растроганного, но самое главное – честного в проявлении эмоций. Поддержка, любовь, принятие, похвала, восхищение достижениями, просьбы о помощи, распределение обязанностей по дому, разговоры по душам о чувствах, эмоциях, обучение этикету, развитие компетентности в области культуры, искусства, при желании и интересе сына – обучение «женским» делам. Важно в маме видеть женщину, на нее он будет ориентироваться при выборе жены, поэтому недопустимы: наказания, нравоучения, унижения, жесткость, озлобленность, критика, и в то же время неумение отстаивать свои интересы, «служение» ребенку, жертвенность.

Очень важно общение отца с дочерью и матери с сыном: ярко выраженная женственность матери способствует развитию мужественности у сына, а мужественность отца - проявлению черт женственности у дочери. Поэтому для воспитания детей нужны оба родителя.

Мальчик и девочка-2 разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постарайтесь понять наших мальчишек и девчонок, ведь они будущие мужчины и женщины. Стремитесь воспитывать в них положительное отношение к социальным ролям, которые они будут выполнять во взрослой жизни.

7. Выступление воспитателя Агзамовой Р. Г «По итогам года»

Добрый вечер Уважаемые родители. Я рада видеть вас! Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности. За прошедший год наши дети стали более сплочённым, дружным детским коллективом. У детей сформированы представления о себе как о члене коллектива (дежурство по столовой, совместная игровая, театрализованная деятельность, совместная трудовая деятельность). Формирование активной жизненной позиции осуществлялось также через участие в жизни дошкольного учреждения (Праздников, развлечения, соревнования, выставки работ в ДОУ).

Дети участвовали в течении всего года в разнообразных конкурсах, организованных ДОУ, муниципального и регионального характера.

Сегодня мы коротко расскажем вам о наших достижениях за этот учебный год. Играя, мы научились:

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определё нным звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова.

Развивали мелкую моторику на занятиях рисования. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Использовать приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывания, вдавливания, сплющивания. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

Познакомились с числовым рядом от 1до 10 и арифметическими знаками больше, меньше, равно, плюс, минус. Имеют представление о действиях сложения и вычитания. Производят сравнение предметов. Называют дни недели по порядку. Различают понятия «вчера, сегодня, завтра». Имеют представление о частях суток.

Называют времена года и месяцы по порядку. Пользуются обобщающими словами. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида.

В ходе учебного года ребята научились не только размышлять и объяснять свои предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы.

Уже скоро нас будут называть детьми подготовительной группы. Но хочется показать видео из жизни нашей группы за этот учебный год, ведь он был действительно насыщенным.

Презентация «Вот и стали мы на год взрослее»

На конец года дети умеют делиться информацией между собой, со взрослым; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Особенно порадовало то, что наши дети научились организовываться подгруппами для самостоятельной деятельности и доброжелательно взаимодействовать друг с другом. А что порадовало вас, уважаемые родители?

8. Игра «А у нас…»

Предлагаем взять куклу и поделиться, чем ваш ребенок удивил вас в этом году.

Благодарственные слова родителям

Наша жизнь была яркой, благодаря нашим с вами совместным усилиям. Отдельно хочется поблагодарить самых активных родителей. (Награждение активных родителей благодарностями)

9. Коротко о разном

- На физкультурные занятия: белая футболка, черные шорты, белые, черные носки, обувь- чешки. Хранится форма в шкафчике: в папке, мешочке, в кармашке, стирается по мере надобности.

- Переход на летний период. Приём детей осуществляется на улице до 8.15 (при подходящих погодных условиях). Зарядка на улице. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки;

- Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

- Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания

- После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

- Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Если право забирать ребенка передоверяете родственникам, необходимо написать заявление на имя заведующего, предоставить фото на пропуск.

- На случай длительного отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) пишется заявление на имя заведующего.

- Вносить плату за содержание ребенка в детском саду не позднее 20-числа каждого месяца.

- Соблюдать этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

-приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

-приходить в детский сад в нетрезвом виде;

-курить на территории детского сада;

-приводить животных

- В группу не разрешается приносить мягкие игрушки пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты.

- Ответственности за пропажу игрушек и ценные украшения воспитатели не несут.

Родительское собрание по гендерному воспитанию
Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей лет Звездочки Тема Мальчики и девочки два разных мира Игра тренинг Воспитатель Ильина Л Дата проведения Форма проведения круглый стол
Публикации по теме:

Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки»Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки?» Цель: развитие гендерных представлений у детей. Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу;.

Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Испечем для Алины пиццу»Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Испечем для Алины пиццу» Представляю вашему вниманию еще одну игру по гендерному воспитанию "Испечем для Алины пиццу". Цель: познакомить детей с основами.

Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Сварим компот для Алины»Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Сварим компот для Алины» Одним из средств для решения задач по гендерному воспитанию является использование дидактических игр. Дидактические игры с учетом гендерных.

Игры по гендерному воспитанию в ДОУИгры по гендерному воспитанию в ДОУ «Где чья работа?». Задание: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Картинки с предметами подберите.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек»Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек» В данной публикации представляю вашему вниманию новую методическую разработку - это лэпбук на тему "Мир девочек". Современное гендерное.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возрастаПроект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Цель: Создание условий с учетом гендерной принадлежности для социализации ребенка в обществе посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание по гендерному воспитанию
Опубликовано: 9 июня 2024 в 20:37
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание по гендерному воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Александровна Ильина (УИ 1810694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД