Родительское собрание «Год до школы» (подготовительная группа, 6–7 лет)

Деева Ирина Николаевна
Родительское собрание «Год до школы» (подготовительная группа, 6–7 лет)

Родительское собрание "Год до школы"

в подготовительной группе

Цель собрания – это расширение контакта между педагогами и родителями, организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Задачи:

- активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей;

- повышение педагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе.

Оборудования и материалы: Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, интерактивная доска, магнитно-маркерная доска, магниты, листы бумаги, авторучки, бейджики родителям, анкета, памятки, буклеты, карта, лист ватмана и фото родителей в 1 классе, клей, ножницы.

Видеорепортаж - интервью детей «Хочу ли я в школу

Ход собрания:

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы нашли время посетить нашу встречу! Вот и стали мы на год взрослей, добро пожаловать в подготовительную группу. Наше родительское собрание мы назвали "Год до школы". Кто - то сейчас подумает "А до школы еще целый год!". Но мы вас призываем прожить этот год с девизом (меняет надпись)"До школы остался всего год!" Через год вам и вашим детям предстоит большое, загадочное, волнительное путешествие.

Путешествие в «Стану знаний». Как сложится новая жизнь ребят?

А это во многом зависит от того, насколько ребёнок подготовлен к этому новому и ответственному этапу в своей жизни.

2.Мы сегодня попытаемся ответить на главный вопрос: «Как помочь ребёнку стать учеником?» Как вы думаете, что поможет нам в поиске? А поможет нам карта (обращаю внимание родителей на доску ….карта на доске)

3. Итак, мы стоим с вами на "Берегу ожидания"

Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок.И сейчас Вас волнуют вопросы: А будет ли готов мой ребенок к школе? Как он будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе?Предлагаю Вам пройти тест:

Прочитайте внимательно каждое утверждение и, если Вы согласны с ним, поставьте рядом 1 балл.

1. Вы считаете, что Вашему ребёнку будет трудно учиться в школе?

2. Вы опасаетесь, что, придя в школу, Ваш ребёнок будет чаще болеть?

3. Вы не можете себе представить, что Ваш ребёнок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счётом?

4. Вы думаете, что он сможет быть лучше всех?

5. Вы считаете, что дети – «первоклашки» не умеют быть достаточно самостоятельными?

6. Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к Вашему ребёнку?

7. Вы опасаетесь, не будут ли обижать и дразнить Вашего ребёнка?

8. Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы Вашего ребёнка?

9. Без Вас ребёнок часто плачет, угнетён?

10. По Вашему мнению, в таком возрасте ребёнка обучать лучше дома, чем в школе?

11. Вы считаете, что Ваш ребёнок будет сильно уставать в школе?

12. Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?

13. Вы опасаетесь, что ребёнок с приходом в школу станет непослушным?

14. Ваш ребёнок напрочь отказывается идти в школу без Вас?

15. Вы уверены, что дети – «первоклассники» ещё не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?

Подсчитайте, какое общее число у вас получилось….

10 и более. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребёнком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Занимайтесь закаливанием малыша, поиграйте с ним в школу.

От 5-10. Вы не уверены в успехе ребёнка. Это вполне естественно. Поделитесь своими опасениями с будущими учителем. Возможно, Вы станете спокойнее и правильно подготовите малыша к школе.

4 и менее. Вероятно, Вам сопутствует оптимизм и уверенность. Хороший совет для Вас – не быть беспечным и невнимательным.

А вот как дети относятся к новым изменениям в своей жизни об этом расскажет нам детский видеорепортаж "Хочу ли я в школу? " (родители смотрят видеофильм и обсуждают ответы детей.) Возможно сейчас ребята открыли вам свои маленькие тайны. И может быть этот репортаж поможет вам понять своего ребёнка,

по-иному взглянуть на их трудности, почувствовать их проблемы, порадоваться их достижениями.

У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребёнка к обучению в школе определяется сформированностью навыков чтения, счёта и письма.

Подготовка к школе – процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе. (презентация)

-Мотивационная готовность

-Эмоционально-волевая готовность

-Психологическая готовность

-Физическая готовность

-Социальная готовность

4. И впереди у нас "Остров Мотивации"

Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью - учением. (Хочу учиться, чтобы быть как папа», «Научусь читать - буду читать маленькой сестренке»).

Творческая работа.

Поступление в первый класс — важное событие в жизни ребенка. И в этот период он особо нуждается в вашей помощи и поддержке. Одно из условий мотивации это ваши школьные фотографии, чтобы ребёнок узнал, как родители учились в школе.Давайте приготовим сюрприз для будущих первоклашек: дооформим стенгазету, а ребята среди множества фотографий смогут отыскать знакомое лицо мамы или папы, познакомиться со школьной жизнью родителей и прочитать ваши пожелания, которые вы оставите им под фотографией.

(Родители приклеивают фотографии из своего школьного прошлого, подписывают их).

5. Пещера "Сила воли"

Следующий компонент психологической готовности к школе эмоционально-волевая готовность, которая требуется для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением.

6. "Интеллектуальная поляна"

Следующий компонент интеллектуальная готовность. Многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её - это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе.

Что же кроется под этим термином? Конечно, прежде всего,это уровень развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи. От сформированности этих процессов будет зависить будет ли школьник решать задачи, запоминать стихи, писать диктанты и изложения.

Мы часто стараемся заранее научить ребёнка читать, писать, считать, тратим на это массу сил и энергии. А в школе оказывается: нет у ребёнка главного - умения сосредоточиться на выполнении какого-либо задания хотя бы минут на 10-15.

Поэтому именно развитие психических процессов будет фундаментом для дальнейшей учебной деятельности. В детском саду дети развиваются на занятиях, играя в дидактические игры, рисуя и т. д. Приведем пример, как вы можете помочь в развитии своему ребенку. Например, когда вы идете из детского сада домой, обсудите с ребенком состояние погоды, обращайте внимание на окружающий мир. Родители могут сами проверить, как ребенок умеет думать на некоторых заданиях. Я подготовила для вас памятки «Игровой калейдоскоп на развитие внимания»

7. " гора физической готовности"

Для успешного обучения в школе ребенку необходима физическая готовность.

Это:

- хорошее состояние здоровья;

- достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.);

- достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек;

- закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям;

- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

Изначально ребенок должен быть физически здоров и физиологически развит, так как физиологическое развитие взаимосвязано с психическим развитием. То есть, физиологически ребенок к поступлению в школу должен быть развит соответственно своему возрасту. Это очень просто проверить дома с помощью филиппинского теста.

В дошкольном возрасте (обычно в 5-6 лет) у детей происходит «полуростовой скачок роста», который заключается в существенном удлинении рук и ног.

Для того, чтобы узнать прошёл этот скачек роста или еще нет,нужно попросить ребенка:

1. вытянуть правую руку вверх;

2. согнуть ее над головой;

3. достать пальцами согнутой руки ухо (правой рукой достать левое ухо);

4. затем вытянуть вверх левую руку;

5. согнуть ее над головой;

6. достать пальцами согнутой руки ухо (левой рукой достать правое ухо).

(на экране картинка теста)

Если ребенок легко достает свое ухо (не прогибаясь, не наклоняясь, значит тест — пройден.

Если с первой попытки это не получается, ребенок с трудом еле-еле дотягивается до уха, то такой ребенок физиологически не вполне готов к школе.

Можно попробовать вам филипинский тест. Вы то все готовы к школе.

Ребенок 4-5 лет не может этого сделать — руки еще слишком коротки.

Результат Филиппинского теста достаточно точно характеризует именно биологический возраст ребенка, так как отражает не просто характеристику развития скелета, а нечто гораздо более важное — степень морфофункциональной зрелости организма. В первую очередь это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию.

Недаром Филиппинский тест нередко рассматривают как один из главных критериев «школьной зрелости».

8. Долина" Общения"

Следующим показателем готовности к школе является социальная готовность. Не менее, важное условие - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.

К школеу детей надо сформировать следующие навыки общения:

• умение слушать собеседника, не перебивая его;

• говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;

• пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей.

• способность ребёнка к самоконтролю.

Предлагаю вам Маршмеллоу тест

Маршмеллоу, или зефирный тест впервые провёл Уолтер Мишел в конце 60-х годов в Стэндфордском университете. Он оставлял дошкольника в комнате, давал ему зефир и отходил куда-то по делам, пообещав малышу по возвращении вторую зефирку, если тот не съест первую.

Этот тест проверял способность ребёнка к самоконтролю.

Как правило, совсем маленькие дети не справлялись с задачей и съедали зефир сразу же, дети постарше показывали более высокий уровень терпения и самоконтроля и дожидались вознаграждения.

Проведите маршмеллоу-тест у себя дома и узнайте нужно ли вашему дошкольнику тренировать умение ждать и контролировать себя, когда соблазн так близко. Это важное качество для будущего первоклассника.

И еще очень важный момент - то, как вы реагируете на своего ребенка, каким вы его видите, как оцениваете его успехи и неудачи. Детям, как воздух, просто необходима уверенность в том, что вы в него верите, что вы уверенны в его возможностях.

«Упражнение, в которое мы сейчас будем играть, непростое. Оно требует от всех нас полной концентрации внимания, только в этом случае мы сможем в него играть.

Интересное упражнение «Снежинка»

Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета.Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок.

3. Опять сложите лист пополам.

4. Снова оторвите правый верхний уголок.

5. Сложите лист пополам.

6. Оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? Участники отвечают, что не нашли.

А почему? Как вы думаете?

Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления,аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Этот вывод - начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они сходны в одном – в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них это желание.

9. Ритуал прощания.

Ну вот мы и прошли (заочно) наш путь, по созданию благоприятных условий для подготовки наших детей к новому этапу в их жизни, к школьному обучению.

Я подготовила для вас памятки «Победного учения», буклеты, которые, я надеюсь помогут вам и вашим детям безболезненно и успешно войти в учебную деятельность.

Верьте в ребёнка. Только ваша вера способна вселить в ребёнка уверенность в собственные силы и возможности. Доверяйте ему, у него могут быть свои, непохожие на ваши, интересы, мнения, тайны, желания.

Я хочу пожелать вам удачи!

Приложение №1

Создание у ребёнка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение.

Экскурсии с ребёнком в школу.

Встреча и знакомство с учителями.

Рассказы о своих любимых учителях.

Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей.

Совместный просмотр фильмов и телепередач с последующим обсуждением.

Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей.

Семейное чтение художественной литературы.

Организация книжного уголка для ребёнка.

Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникающей проблемы.

Знакомство с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчёркивается значение книги.

Участие и детей, и взрослых в сюжетно-ролевой игре в школу.

Никогда не запугивайте детей школой!

Приложение №2

Тест.

Прочитайте внимательно каждое утверждение и, если Вы согласны с ним, поставьте рядом 1 балл.

1. Вы считаете, что Вашему ребёнку будет трудно учиться в школе?

2. Вы опасаетесь, что, придя в школу, Ваш ребёнок будет чаще болеть?

3. Вы не можете себе представить, что Ваш ребёнок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счётом?

4. Вы думаете, что он сможет быть лучше всех?

5. Вы считаете, что дети – «первоклашки» не умеют быть достаточно самостоятельными?

6. Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к Вашему ребёнку?

7. Вы опасаетесь, не будут ли обижать и дразнить Вашего ребёнка?

8. Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы Вашего ребёнка?

9. Без Вас ребёнок часто плачет, угнетён?

10. По Вашему мнению, в таком возрасте ребёнка обучать лучше дома, чем в школе?

11. Вы считаете, что Ваш ребёнок будет сильно уставать в школе?

12. Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?

13. Вы опасаетесь, что ребёнок с приходом в школу станет непослушным?

14. Ваш ребёнок напрочь отказывается идти в школу без Вас?

15. Вы уверены, что дети – «первоклассники» ещё не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?

Приложение №3

Рецепты победного учения.

1. Поддерживайте каждый, даже самый маленький, успех ребёнка.

2. Вдохновляйте его на новые достижения.

3. Хвалите за конкретное дело, поступок, действие и не бойтесь перехвалить.

4. Есть множество причин отказа ребёнка от деятельности, занятий. Постарайтесь сосредоточиться лишь на одной из них и подумайте, чем конкретно вы можете помочь ребёнку.

5. Принуждение порождает отвращение к учению, поэтому ни в коем случае не принуждайте!

6. Точно определите, что нужно ребёнку: строгость, похвала, или, может быть его надо на некоторое время оставить в покое?

7. Терпение и ещё раз терпение! Любовь к учению иногда вспыхивает неожиданно.

8. Помните, что отрицательная оценка (и отметка в том числе) – враг интереса и творчества. Двойка, полученная ребёнком, - это уже наказание для него. Не ругайте за «плохие» отметки, иначе это будет повторным наказанием за один и тот же проступок.

9. Верьте в ребёнка. Только ваша вера способна вселить в ребёнка уверенность в собственные силы и возможности. Не оскорбляйте ребёнка недоверием. У него могут быть свои, непохожие на ваши, интересы, мнения, тайны, желания.

Удачи Вам и веры в своих детей!

Публикации по теме:

«Давайте познакомимся!» Родительское собрание (вторая младшая группа) Цели:Знакомить родителей между собой,с педагогами детского сада,создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу,атмосферу.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание для подготовительных групп «У порога школы»Родительское собрание для подготовительных групп «У порога школы» Цель: Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей подготовительной группы к школе. Задачи: Дать родителям.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «Мы немножко подросли» первая младшая группаРодительское собрание «Мы немножко подросли» первая младшая группа Цель: подвести итоги за учебный год и показать результат своей работы. Ход собрания: «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения,.

Родительское собрание «Играем пальчиками» (младшая группа)Родительское собрание «Играем пальчиками» (младшая группа) -Сформировать у родителей элементарное представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка. Задачи: -Научить элементам.

Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа)Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа) Цель:Совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности;провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной.

Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа)Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочется рассказать Вам о последнем родительском собрании, проведённым на днях. Многие трудности в работе воспитателя.

Родительское собрание  «Будем знакомы» (средняя группа) Родительское собрание - проект «Будем знакомы» в средней группе Цели: Образовательная: 1. Дать представление родителям об умственном.

Родительское собрание «Типы семей и стили семейного воспитания» (средняя группа) Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: познакомить родителей.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Родительское собрание «Год до школы» (подготовительная группа, 6–7 лет)
Опубликовано: 11 марта 2020 в 13:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки