Родительское собрание «Кафе «Наш ребенок»

машукова дарья
Родительское собрание «Кафе «Наш ребенок»

Автор: Машукова Дарья Руслановна, педагог – психолог МБДОУ «Д/c «Подснежник».

Кафе «Наш ребенок»

Цель:

1. Формирование убеждения у родителей в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности.

2. Установление сотрудничества детского сада и семьи по проблеме укрепления психологического здоровья.

3. Определить причины преобладания негативных и положительных эмоций у детей.

4. Выявить связь между эмоциональными проявлениями ребенка и поведением родителя.

Задача:

-повышение психолого-педагогической компетентности родителей;

- конструктивного выражения негативных переживаний;

-способствовать созданию эмоционально- благоприятной семейной атмосферы.

Форма проведения: кафе

Оборудование и материалы: музыкальный центр; столики со скатертью, светильники, салфетки, чай, конфеты, печенье, вазы с цветами (сделанные детьми, приложение 1); изображение тучи, солнца, цветка, набор стикеров желтого, голубого и розового цветов; уголок «Счастье в доме», набор пиктограмм; бумага ручки; корзина «Советы на дом».

Участники: родители, воспитатели, педагог -психолог.

Предварительная работа: Подготовка пиктограмм, подготовка вместе с детьми пригласительных билетов для родителей, изготовление бумажных цветов; оформление помещения для собрания; подготовка рекомендации – корзина «Советы на дом», беседа с родителями о подборке семейных фотографии их с детьми где демонстрируются позитивные эмоции (для уголка «Счастье в доме». приложение 3).

Ход родительского собрания.

(Звучит спокойная музыка, родители проходят в зал, помещают принесенные фотографии в уголок «Счастье в доме»).

1. Вводная часть (выступление педагога – психолога).

- «Добрый вечер, дорогие посетители нашего кафе! Как приятно вас всех здесь видеть! Как вы уже знаете, ребенок многогранен по своей природе, о его развитии и становлении можно говорить бесконечно, однако сегодня мы затронем один из основных аспектов его личности. Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а, следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и реакций на его поведение. Мне хотелось обратить ваше внимание на те эмоции, которые разрушают здоровье ребенка. Это – гнев, злость, агрессия, боль, страх, обида.

2. Основная часть.

Я вам предлагаю вот такое упражнение.

Упражнение «Психологическая зарядка».

Цель: настроить на рабочий лад, убрать барьеры взаимопонимания.

Родителям предлагается выполнить определенные движения,если они согласны с данными высказываниями:

Если в вашей семье время от времени возникают “приступы непослушания” - похлопайте в ладоши.

Если вы считаете, что самым эффективным наказанием для ребенка является лишение удовольствия – кивните головой.

Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете - дотроньтесь до кончика носа.

Если вы считаете себя хорошим родителем - постучите кулачком в грудь.

Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье - погладьте себя по голове.

Далее хотелось бы задать вам несколько вопросов.

«Беседа»

Цель: выявления представления родителей о эмоциональном благополучии.

Вопросы:

1. Приведите примеры, связанные с отрицательными и положительными эмоциями вашего ребенка.

Высказывания родителей.

2. Как формировать положительные эмоции у ребенка? С чего нужно начинать?

Высказывания родителей.

3. На столах лежат листки бумаги. Пожалуйста, запишите на них высказывания, которые запрещены при общении с ребенком в вашей семье, а также высказывания, которые вы считаете желательными и необходимыми в общении с ребенком.

Выводы.

Общение с ребенком — это очень тонкий и чувственный процесс т. к дети способны особо четко считывать эмоциональную составляющую высказываний.

При общении с ребенком нежелательно употреблять такие высказывания,как:

• Я сто раз говорила тебе….

• Да сколько ж раз можно повторять….

• О чем ты только думал….

• Как же трудно запомнить такую простую вещь….

• Ты просто невыносим …

Желательно употребление в общении с ребенкомследующих высказываний:

• Ты у меня самый….

• Как хорошо, что у меня есть ты…

• Ты такой молодец…

• Я тебя сильно люблю….

• Ты так хорошо справляешься, научи и меня тоже…

Подобного рода высказывания помогут осознать ребенку его важность для вас, его полезность в помощи вам, его особенность. Постарайтесь использовать такие высказывания как можно чаще

Вся наша жизнь – это эмоции и мы сейчас поучимся из считывать.

Упражнение «Зеркало»

Цель: научиться считывать эмоции.

Педагог –психолог: «Следующее упражнение называется «Зеркало». Как вы уже заметили на наших столах стоят вазы с декоративными цветами выполненными нашими детьми. Выберете пожалуйста каждый по одному цветку. Сейчас я предлагаю вам встать и разбиться на пары. У каждого цветка есть своя пара (сердцевина одного цвета). (звучит спокойная музыка).

Педагог –психолог: «Все нашли свою пару. Суть упражнения заключается в том, что сейчас один из участников в парах демонстрирует какую-либо эмоцию, а задача второго участника угадать эмоцию, и скопировать ее. Затем участники меняются местами.»

Подсказка для родителей (можно использовать набор пиктограмм, приложение 4)

Эмоции: Гнев; Радость; Страх; Печаль; Удивление.

Педагог – психолог помогает, направляет пары в выполнение данного упражнения. Затем приглашает сесть за столы.

Педагог –психолог: -«Дорогие гости нашего кафе как Вы думаете польза или вред в выражениях эмоций? (ответы родителей) Мы это с вами сейчас выясним».

3. Заключительная часть.

Безусловно принимайте своего ребенка таким, какой он есть. Активно слушайте его переживания, мнения. Не сомневаюсь, что радостных и счастливых моментов в ваших домах было много. О чем, нам и говорит наш уголок «Счастье в доме» (звучит спокойная музыка, обсуждение уголка с комментариями родителей).

Рефлексия.

На магнитной доске расположены рисунки солнца без лучей, туча без капель, цветка без лепестков. Рядом лежат стикеры желтого, голубого и розового цветов.

«Дорогие участники кафе «Наш ребенок», предлагаю вам оценить нашу деятельность. Если вы не подчерпнули для себя сегодня ни чего полезного приклейте синий стикер на место капелек у тучки, если полученную сегодня информацию вы возьмете на заметку, то приклейте лучики с помощью желтого стикера к солнышку, а если вы активно будете пользоваться полученной информацией в дальнейшем, наклейте розовый стикер к цветку».

Корзина «Советы на дом». (раздаточный материал по теме собрания).

Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание в кафе «Сенсорика»Нетрадиционное родительское собрание в кафе «Сенсорика» Нетрадиционное родительское собрание Кафе «Сенсорика»Цель: Расширить представление родителей о сенсорном развитии детей младшего дошкольного.

Родительское собрание «Ребенок 4–5 лет» Социально – личностное развитие * Формируется самооценка, очень важно положительное отношение взрослого к ребенку. *Появляется способность.

Родительское собрание в школе «Мой ребенок становится трудным!» Родительское собрание «Мой ребенок становится трудным!» Цель собрания: Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных.

Родительское собрание «Ребенок и изобразительная деятельность» Родительское собрание на тему: «Ребенок и изобразительная деятельность» Предварительная работа Оформить выставку детских работ. Для родителей.

Родительское собрание «Чтобы ребенок рос здоровым» Ход собрания 1. Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача. Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней.

Родительское собрание «Ребенок и дорога» Тема: «Ребенок и дорога» Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,.

Родительское собрание в средней группе «Ребенок и книга» Родительское собрание в средней группе «Ребенок и книга» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его.

Родительское собрание «В здоровой семье — здоровый ребенок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий первоклассник» Цель: познакомить родителей с психологическими аспектами, на которые необходимо обратить внимание при подготовке ребенка к школе в семье.

Родительское собрание во второй младшей группе «Кафе «Гномики» Родительское собрание во 2 младшей группе Кафе «Гномики» Автор Нестерова Е. В., Калеева О. В. Форма проведения: встреча в кафе. Участники:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительское собрание «Кафе «Наш ребенок»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 11:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

Фотоотчет «Развлечение «День именинника»
Цель: Создание праздничной дружеской атмосферы в группе детского сада Задачи: -Способствовать развитию положительных эмоций у детей. -Развивать ловкость,...
Фотоотчёт «На пути железнодорожном будь предельно осторожным!»
«На пути железнодорожном будь предельно осторожным! » В рамках месячника «Безопасная железная дорога», с целью обогащения знаний детей о железной дороге,...
Квест-зарядка по русским народным сказкам
Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест ( заимствование англ. Quest —...