Родительское собрание «Кафе «Наш ребенок»

машукова дарья
Родительское собрание «Кафе «Наш ребенок»

Автор: Машукова Дарья Руслановна, педагог – психолог МБДОУ «Д/c «Подснежник».

Кафе «Наш ребенок»

Цель:

1. Формирование убеждения у родителей в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности.

2. Установление сотрудничества детского сада и семьи по проблеме укрепления психологического здоровья.

3. Определить причины преобладания негативных и положительных эмоций у детей.

4. Выявить связь между эмоциональными проявлениями ребенка и поведением родителя.

Задача:

-повышение психолого-педагогической компетентности родителей;

- конструктивного выражения негативных переживаний;

-способствовать созданию эмоционально- благоприятной семейной атмосферы.

Форма проведения: кафе

Оборудование и материалы: музыкальный центр; столики со скатертью, светильники, салфетки, чай, конфеты, печенье, вазы с цветами (сделанные детьми, приложение 1); изображение тучи, солнца, цветка, набор стикеров желтого, голубого и розового цветов; уголок «Счастье в доме», набор пиктограмм; бумага ручки; корзина «Советы на дом».

Участники: родители, воспитатели, педагог -психолог.

Предварительная работа: Подготовка пиктограмм, подготовка вместе с детьми пригласительных билетов для родителей, изготовление бумажных цветов; оформление помещения для собрания; подготовка рекомендации – корзина «Советы на дом», беседа с родителями о подборке семейных фотографии их с детьми где демонстрируются позитивные эмоции (для уголка «Счастье в доме». приложение 3).

Ход родительского собрания.

(Звучит спокойная музыка, родители проходят в зал, помещают принесенные фотографии в уголок «Счастье в доме»).

1. Вводная часть (выступление педагога – психолога).

- «Добрый вечер, дорогие посетители нашего кафе! Как приятно вас всех здесь видеть! Как вы уже знаете, ребенок многогранен по своей природе, о его развитии и становлении можно говорить бесконечно, однако сегодня мы затронем один из основных аспектов его личности. Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а, следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и реакций на его поведение. Мне хотелось обратить ваше внимание на те эмоции, которые разрушают здоровье ребенка. Это – гнев, злость, агрессия, боль, страх, обида.

2. Основная часть.

Я вам предлагаю вот такое упражнение.

Упражнение «Психологическая зарядка».

Цель: настроить на рабочий лад, убрать барьеры взаимопонимания.

Родителям предлагается выполнить определенные движения, если они согласны с данными высказываниями:

Если в вашей семье время от времени возникают “приступы непослушания” - похлопайте в ладоши.

Если вы считаете, что самым эффективным наказанием для ребенка является лишение удовольствия – кивните головой.

Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете - дотроньтесь до кончика носа.

Если вы считаете себя хорошим родителем - постучите кулачком в грудь.

Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье - погладьте себя по голове.

Далее хотелось бы задать вам несколько вопросов.

«Беседа»

Цель: выявления представления родителей о эмоциональном благополучии.

Вопросы:

1. Приведите примеры, связанные с отрицательными и положительными эмоциями вашего ребенка.

Высказывания родителей.

2. Как формировать положительные эмоции у ребенка? С чего нужно начинать?

Высказывания родителей.

3. На столах лежат листки бумаги. Пожалуйста, запишите на них высказывания, которые запрещены при общении с ребенком в вашей семье, а также высказывания, которые вы считаете желательными и необходимыми в общении с ребенком.

Выводы.

Общение с ребенком — это очень тонкий и чувственный процесс т. к дети способны особо четко считывать эмоциональную составляющую высказываний.

При общении с ребенком нежелательно употреблять такие высказывания, как:

• Я сто раз говорила тебе….

• Да сколько ж раз можно повторять….

• О чем ты только думал….

• Как же трудно запомнить такую простую вещь….

• Ты просто невыносим …

Желательно употребление в общении с ребенком следующих высказываний:

• Ты у меня самый….

• Как хорошо, что у меня есть ты…

• Ты такой молодец…

• Я тебя сильно люблю….

• Ты так хорошо справляешься, научи и меня тоже…

Подобного рода высказывания помогут осознать ребенку его важность для вас, его полезность в помощи вам, его особенность. Постарайтесь использовать такие высказывания как можно чаще

Вся наша жизнь – это эмоции и мы сейчас поучимся из считывать.

Упражнение «Зеркало»

Цель: научиться считывать эмоции.

Педагог – психолог: «Следующее упражнение называется «Зеркало». Как вы уже заметили на наших столах стоят вазы с декоративными цветами выполненными нашими детьми. Выберете пожалуйста каждый по одному цветку. Сейчас я предлагаю вам встать и разбиться на пары. У каждого цветка есть своя пара (сердцевина одного цвета). (звучит спокойная музыка).

Педагог – психолог: «Все нашли свою пару. Суть упражнения заключается в том, что сейчас один из участников в парах демонстрирует какую-либо эмоцию, а задача второго участника угадать эмоцию, и скопировать ее. Затем участники меняются местами.»

Подсказка для родителей (можно использовать набор пиктограмм, приложение 4)

Эмоции: Гнев; Радость; Страх; Печаль; Удивление.

Педагог – психолог помогает, направляет пары в выполнение данного упражнения. Затем приглашает сесть за столы.

Педагог – психолог: -«Дорогие гости нашего кафе как Вы думаете польза или вред в выражениях эмоций? (ответы родителей) Мы это с вами сейчас выясним».

3. Заключительная часть.

Безусловно принимайте своего ребенка таким, какой он есть. Активно слушайте его переживания, мнения. Не сомневаюсь, что радостных и счастливых моментов в ваших домах было много. О чем, нам и говорит наш уголок «Счастье в доме» (звучит спокойная музыка, обсуждение уголка с комментариями родителей).

Рефлексия.

На магнитной доске расположены рисунки солнца без лучей, туча без капель, цветка без лепестков. Рядом лежат стикеры желтого, голубого и розового цветов.

«Дорогие участники кафе «Наш ребенок», предлагаю вам оценить нашу деятельность. Если вы не подчерпнули для себя сегодня ни чего полезного приклейте синий стикер на место капелек у тучки, если полученную сегодня информацию вы возьмете на заметку, то приклейте лучики с помощью желтого стикера к солнышку, а если вы активно будете пользоваться полученной информацией в дальнейшем, наклейте розовый стикер к цветку».

Корзина «Советы на дом». (раздаточный материал по теме собрания).

Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание в кафе «Сенсорика»Нетрадиционное родительское собрание в кафе «Сенсорика» Нетрадиционное родительское собрание Кафе «Сенсорика»Цель: Расширить представление родителей о сенсорном развитии детей младшего дошкольного.

Родительское собрание «Ребенок 4–5 лет» Социально – личностное развитие * Формируется самооценка, очень важно положительное отношение взрослого к ребенку. *Появляется способность.

Родительское собрание в школе «Мой ребенок становится трудным!» Родительское собрание «Мой ребенок становится трудным!» Цель собрания: Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных.

Родительское собрание «Ребенок и изобразительная деятельность» Родительское собрание на тему: «Ребенок и изобразительная деятельность» Предварительная работа Оформить выставку детских работ. Для родителей.

Родительское собрание «Чтобы ребенок рос здоровым» Ход собрания 1. Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача. Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней.

Родительское собрание «Ребенок и дорога» Тема: «Ребенок и дорога» Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,.

Родительское собрание в средней группе «Ребенок и книга» Родительское собрание в средней группе «Ребенок и книга» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его.

Родительское собрание «В здоровой семье — здоровый ребенок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий первоклассник» Цель: познакомить родителей с психологическими аспектами, на которые необходимо обратить внимание при подготовке ребенка к школе в семье.

Родительское собрание во второй младшей группе «Кафе «Гномики» Родительское собрание во 2 младшей группе Кафе «Гномики» Автор Нестерова Е. В., Калеева О. В. Форма проведения: встреча в кафе. Участники:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительское собрание «Кафе «Наш ребенок»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 11:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...