Лучший педагог года

Родительское собрание (круглый стол) на тему: развивающая предметно-пространственная среда в семье дошкольника (5 фото)

Елена Васильевна Попова
Родительское собрание (круглый стол) на тему: развивающая предметно-пространственная среда в семье дошкольника

Родительское собрание в подготовительной группе на тему : «Образовательная среда для ребенка : развивающая предметно-пространственная среда в семье дошкольника»

Цель:

Публикация «Родительское собрание (круглый стол) на тему: развивающая предметно-пространственная среда в семье дошкольника» размещена в разделах

• провести совместное мероприятие педагогов и семьей воспитанников, c целью обеспечения комфортного пребывания и развития ребенка, преемственности РППС в домашних условиях

• дать родителям рекомендации, которые позволят им сориентироваться и определиться в разнообразии игровых средств, предлагаемых на рынке детских товаров, для формирования РППС в условиях семьи.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

План:

1. Вступительное слово;

2. Выступление муз. руководителя по теме: «Выпускной бал»;

3. Выступление воспитателей. (презентация) : «РППС в группе»;

4. Выступление родителей по теме : «РППС дома»;

5. Мастер-класс воспитателя по теме «Изготовление игры в домашних условиях»;

6. Разное

Ход собрания:

I. Вступительное слово воспитателя:

Добрый вечер, Уважаемые родители!

Спасибо Вам, что вы нашли минутку драгоценного времени. Мы очень рады видеть вас в этот вечер.

II. Выступление Музыкального руководителя.

В начале хотелось бы слово дать нашему музыкальному руководителю – Карине Николаевне, которая расскажет нам о выпускном бале (. тема:«Выпускной бал»).

Спасибо!

III. Выступление воспитателей.

А мы сегодня хотели бы поговорить с вами об организации развивающей предметно-пространственной среды у вас дома.

У нас недавно проходило анкетирование,проанализировав, мы поняли, что вы хорошо разбираетесь в этом вопросе. Но в ответе на вопрос «Во что ваш ребенок любит играть» почти у всех были одни и теже ответы. Но мы прекрасно понимаем, что в подготовительной к школе группе ребенок должен всесторонне развиваться и многим интересоваться. А в этом ему должны помогать кто? – взрослые.

А сейчас Татьяна Владимировна познакомит вас ПРРС подготовительной группы.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Домашняя развивающая среда – это важный элемент гармоничного развития дошкольника. Семьи живут в различных квартирных условиях, и поэтому имеют различные возможности для организации детского уголка дома. Хорошо, если есть отдельная комната (детская). А если нет?

Как же создать в семье развивающую среду, т. е. такую обстановку, в которой бы ребенок более активно и быстрее познавал окружающий мир. Ребенок должен осваивать все пространство квартиры, но у него должно быть и своё пространство, оборудованное с учетом его психофизиологических особенностей и возможностей.

Развивающая (окружающая ребенка) среда должна быть наполнена играми и игрушками.

IV. Слово родителям (Игры и игрушки в семье)

О своей развивающей предметно-пространственной среде дома расскажет мама Леры Х.

Кто еще хочет с нами поделиться своим опытом? Может, есть и в вашей семье какая-нибудь интересная игра, в которую любите играть всей семьей? В какую игру вы играли недавно с ребенком?

Родительское собрание (круглый стол) на тему: развивающая предметно-пространственная среда в семье дошкольника

– В жизни ребенка игрушка имеет большое значение. Игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. создадут развивающую предметно-пространственную среду. Правильный подбор игрушек – это серьезное дело.

Какие игрушки выбрать, в каком количестве, как часто надо это делать, подходят ли они по возрасту, понравятся ли вашему ребёнку? Об этом мы поговорим сегодня.

Вопрос родителям : По какому принципу вы выбираете игрушки?

Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Мы приготовили вам памятки, которые помогут вам в правильном выборе игрушек.

VI Практикум для родителей

Бывают иногда минуты, когда нужно очень быстро завлечь ребенка…

Фото №1 РППС Родительские собрания в детском саду Темочки провести совместное мероприятие педагогов и семьей воспитанников целью обеспечения комфортного пребывания и

Задание для родителей.

Представьте, что вы играете с ребенком в самодельную игру «Дорисуй». На листе бумаги нарисуйте 4 круга. Нужно дорисовать эти круги так, чтобы получилось 4 разных предмета. Попробуйте дорисовать сами.

Вот видите, все легко и просто, но тем не менее, у ребенка развивается творческое воображение, ребенок занят делом и в первую очередь он играет вместе с вами, что для него очень важно и в этом возрасте.

А теперь попробуем сделать математическую игру. Отгадайте какую!

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять…

У вас есть заготовочки на столах : два циферблата, стрелочки. Предлагаю вам сделать часы, с помощью которых дома вы с легкостью сможете с детьми изучать время.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Вот такие прекрасные, даже замечательные часы вы смастерили своими руками. И эта математическая игра поможет вашему ребенку запомнить время, а так же закрепить счет. Играйте с вашими детьми, изобретайте, придумывайте, мастерите, и т. о. ваша предметно-развивающая среда дома будет пополняться.

Фото №3 Форма проведения круглый стол Участники воспитатели родители музыкальный руководитель

VII. Разное

Переходим к следующему вопросу. Как вам известно, каждый год на базе дошкольных учреждений проходит такой конкурс, как «Умка». И конечно же и наши дети тоже будут участвовать. Был предварительный отбор и вашим детям были даны задания, мы вам их раздаем для того чтоб вы посмотрели. Каждое задание оценивалось в один балл. Результаты можете посмотреть.

Нас порадовали своими результатами: Данил Л., Руслан К., Гриша А. Аплодисменты! С детьми будут отдельно заниматься, готовя их к «Умке». У нас в саду 3 подготовительных группы, и соответственно с каждой группы есть свои претенденты на участие в этом конкурсе. И мы понимаем, что при подготовке, возможно, кто-то отсеется или будет запасной. Мы очень хотим, чтоб наши дети попали на этот конкурс, поэтому нужно работать сообща. В педагогический состав по подготовке к «Умке» входит и наша Татьяна Владимировна, поэтому если она дает вам на дом какие-то задания, пожалуйста, выполняйте.

Но это еще не все!

Хотелось бы еще на одной позитивной ноте закончить наше собрание.

У нас прошли несколько конкурсов, в которых участвовали наши дорогие родители со своими детьми. (Вручение грамот)

Фото №4 Вступительное слово

Спасибо вам за ваше творчество, за вашу работу!

Впереди у нас постройки снежного городка, который состоится 8 февраля, ждем вас со своими детьми на этом веселом мероприятие, которое по традиции заканчивается чаепитием с пирогами, которые испекут для нас наши любимые повара. Просьба собирать разноцветные крышки, которые пригодятся для украшения построек.

Скоро 23 февраля и мы планируем провести спортивное мероприятие (пап и детей).

VII Заключение

В заключении необходимо напомнить вам, уважаемые родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой.

Вы последние месяца в детском саду, давайте проведем их вместе и весело.

Спасибо! До свидания!

Памятка

Какими же должны быть игрушки у детей?

Прежде всего, игрушки должны быть безопасны:

1. Физически и экологически (у них должен отсутствовать запах, острые края; детали должны быть прочными, обратите внимание на цвет, свет, мерцание, звук, приятны ли они на ощупь).

2. Игровая продукция должна соответствовать возрасту и половой принадлежности вашего ребенка.

3. Вы рассматриваете игрушку в магазине. Подумайте:

• Известна ли она ребенку?

• Чему научит игрушка. Какие разовьет умения, творческие, способности?

• Какую информацию о окружающем мире несет игрушка, каково ее назначение? Какие чувства пробудит?

• Соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного?

• Можно ли ее использовать в коллективных играх.

Покупая игры и игрушки, обращайте внимание на их развивающие и обучающие возможности.

• Чем больше количество заданий в игре, чем тем выше развивающий потенциал этой игры.

• Степень «открытости». Игрушки не должны быть сложными, но и не должны представлять собой готовые вещи.

«Автодидактичность» игрушки. Хороши игрушки, которые «указывают» ребёнку на его ошибки, сделанные при выполнении того или иного игрового задания.

Игрушки, необходимо выбирать по следующим критериям:

1. Игрушки из реальной жизни: кукольное семейство, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

2. Игрушки помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, ружья, мячи, надувные «груши», подушки, дикие животные, резиновые игрушки, верёвки, скакалки, молотки и другие инструменты, и т. д.

3. Игрушки для развития творческой фантазии. Кубики, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, набор для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликации, клей и т. д.

4. Игрушки для развития мелкой моторики : мозаика, пазлы, бусы, трафареты.

Помните о том, что в комнате у ребенка необходима обязательная смена игрушек, оборудования и прочих материалов. Если игры, игровые материалы находятся в комнате длительное время, интерес ребенка к ним постепенно угасает. Если комната мала, то можно просто менять местоположение. Если постоянно и целенаправленно осуществлять смену материалов, со временем дети более внимательно начинают относиться к пространству и осуществлять поиск нового, более интересного.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание (круглый стол) на тему: развивающая предметно-пространственная среда в семье дошкольника
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 04:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД