Лучший педагог года

Родительское собрание в формате мастер-класса «Удивительное рисование. Нетрадиционные техники рисования»

Елена Еремина
Родительское собрание в формате мастер-класса «Удивительное рисование. Нетрадиционные техники рисования»

Родительское собрание :

«Мастер-класс для родителей на темуУдивительное рисование. Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста»

Публикация «Родительское собрание в формате мастер-класса „Удивительное рисование, Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Цель мастер-класса : повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.

Задачи:

1. Познакомить родителей с некоторыми способами нетрадиционного рисования; формировать интерес к рисованию.

2. Развивать эмоциональное позитивное общение, умение расслабиться, снять психо-эмоциональное напряжение.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с родителями.

Актуальность мастер-класса :

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

В процессе работе, у детей формируется мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения, и др.) навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Участники «Мастер — класса» : родители воспитанников средней группы и воспитатели.

План:

1. Вступительная часть.

2. Основная часть.

а) Презентация основных техник нетрадиционного рисования в среднем дошкольном возрасте.

б) Мастер класс.

3. Заключительная часть.

Предварительная работа:

1. Консультация для родителей «Значение нетрадиционных техник рисования для всестороннего развития ребёнка».

2. Оформление папки-передвижки на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста».

3. образцов, изобразительного материала

4. Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

5. Организация пространства для проведения «Мастер — класса».

Подготовка материалов:

- рабочее место для родителя;

- листы бумаги;

- краски гуашевые;

- влажные и бумажные салфетки на каждого родителя;

- баночки для кистей;

- кисти;

- блюдце, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанная гуашью;

- плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага;

-запись спокойной мелодии для фона.

Ход собрания:

Звучит музыка, воспитатель приветствует родителей :

- Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

-Уважаемые родители, не стесняйтесь, задавайте вопросы прямо по ходу мероприятия, либо после мастер-класса, как Вам будет удобно, я постараюсь на них ответить.

К нетрадиционным техникам рисования относятся : отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т. д.

Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития де-тей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Дети любят рисовать, потому что рисование доступно — поводил кисточкой по листу бумаги — уже рисунок; оно выразительно — можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно — помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно— рисуешь и обязательно что-то получается.

— Кто дома рисует вместе с детьми?

— Как обычно вы это делаете?

Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.

Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное — чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

-Хочу познакомить Вас с некоторыми техниками нетрадиционного рисова-ния для детей среднего возраста.

Просмотр презентации «Нетрадиционные техники рисования»

Сегодня я научу вас рисовать нетрадиционным (необычным) способом.

Первая техника у нас будет :

Рисование пальцами «Воздушные шары»

Показ, рисование

2. Следующий наш этап будет:

Рисование мятой бумагой «Веточка сирени». Оттиск смятой бумагой.

Материалы: блюдце, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: прижимаем смятую бумагу к штемпель-ной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить дру-гой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Следующий наш этап будет:

3. Рисование салюта. Восковые мелки+акварель.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения:Сначала восковыми мелками выполняем рисунок. Затем, подбирая нужный цвет, работаем акварелью.

Свои работы располагаем на выставочном стенде. И теперь можем ими все вместе полюбоваться.

Есть ли у вас вопросы ко мне, предложения?

Итог мастер-класса.

- Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу.

Я вижу Ваши замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество!

А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о нашей встрече. Спасибо всем за внимание!

Проект решения:

1. Продолжать развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционных техник рисования в детском саду и дома.

2. Для родителей оформить картотеку игр на развитие творческих способностей детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний.

Фотоотчёт о работе кружка «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет» Цикл занятий «Декоративное рисование»Фотоотчёт о работе кружка «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет» Цикл занятий «Декоративное рисование» .

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» .

Фотоотчет о мастер-классе для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования, рисование шариками Марблс»Фотоотчет о мастер-классе для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования, рисование шариками Марблс» Марблс- это сияющий стеклянный шарик, далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Игры с шариками Марблс.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью «Деревья зимой»Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью «Деревья зимой» Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью «Деревья зимой»» Цель: продолжать расширять у детей старшего дошкольного.

Мастер-класс «Семья кошек». Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс «Семья кошек». Нетрадиционные техники рисования К всемирному Дню кошек предлагаю Вашему вниманию мастер- класс по художественному творчеству "Семья котов". Выполнена работа в точечной.

Нетрадиционные техники рисования. Рисование зимнего дерева зубной пастой.Нетрадиционные техники рисования. Рисование зимнего дерева зубной пастой. Рисование зимнего дерева зубной пастой детьми младшего дошкольного возраста. Цель : развитие творческих способностей детей. Задачи :- учить.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в формате мастер-класса «Удивительное рисование. Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 22:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД