Папки-передвижки

Родительское собрание «Мой ребёнок — будущий первоклассник»

Любовь Козлова
Родительское собрание «Мой ребёнок — будущий первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 6 «Буратино»

Родительское собрание

«Мой ребенок - будущий первоклассник»

в группе компенсирующей направленности для детей 6-8 лет

Воспитатели:

Середа Т. П.

Богданова А. П.

Козлова Л. Л.

Потапова Л. В.

г. Мегион 2020г.

Родительское собрание

Форма проведения мероприятия: деловая игра

Публикация «Родительское собрание „Мой ребёнок — будущий первоклассник“» размещена в разделах

«Мой ребенок - будущий первоклассник»

Дата проведения: 19.02.2020г.

Авторы мероприятия: воспитатели: Середа Т. П., Богданова А. П., Козлова Л. Л., Потапова Л. В.

Возрастная группа: дети 6-8 лет

Участники мероприятия: воспитатели, родители, дети.

Цель родительского мероприятия :

- сплочение педагогического, детского и родительского коллектива; привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к предстоящему обучению детей в школе.

Задачи:

- формировать понятие родителей о возможности обучения в игре как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

- стимулировать интерес родителей для совместной учебной деятельности с собственным ребенком.

- повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.

- воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей по теме собрания (Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе его проведения).

2. Вывешивание в приёмной общего объявления о собрании с планом родительского мероприятия.

3. Подготовка видеоролика «Школа и дети».

7. Подготовка фонограмм музыкальных записей.

8. Подготовка памяток и буклетов «В помощь родителям»

9. Подготовка театрализованного представления

украинской народной сказки «Рукавичка» :

Использование наглядного материала:

1. ИКТ

2. Мяч.

3. Видеоролик.

4. Декорации

Ход мероприятия:

В музыкальном зале играет музыка. Постепенно собираются родители.

I часть (вводная).

Игра «Комплимент».

Воспитатель:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Перед тем, как начать нашу встречу, предлагаю встать в круг и, передавая волшебную снежинку из рук в руки, пожелать друг другу что-то хорошее, сказать приятные слова. Одним словом, сделать комплимент.

(Родители встают в круг, передавая волшебную снежинку из рук в руки, желают друг другу что-то хорошее, говорят приятные слова).

Воспитатель:

Наше сегодняшнее мероприятие называется «Мой ребенок – будущий первоклассник».

Первый класс – это испытание и начало новой жизни не только для ребенка, но и для его родителей. Готовы ли вы вместе с малышом пройти этот путь? Что вы ожидаете от ребенка, от школы, от учителей? Давайте попробуем разобраться с этими вопросами.

- Предлагаем Вашему вниманию посмотреть видеоролик «Школа и дети».

Просмотр видеоролика «Школа и дети»

Вы увидели высказывания ваших детей о том, как они представляют себе жизнь в школе.

Воспитатель:

Итак, к школьной жизни должны быть психологически готовы не только дети, но и родители. Ведь от отношения родителей к школе напрямую зависят особенности школьной адаптации ребенка. Давайте поиграем. Подумайте, какие ассоциации у вас вызывает слово «школа»? Например, учеба. Следующий участник должен дать свою ассоциацию на слово «учеба» и т. д

Игра-ассоциация «Школа».

(Упражнение выполняется по кругу, участники передают мяч друг другу.)

После выполнения упражнения анализируются предъявленные ассоциации. Делается вывод: получена многообразная палитра ощущений, связанных с представлениями о школе. Они определяются опытом школьного обучения родителей.

Многие считают, что важно научить ребёнка читать, считать и тогда он будет готов к школе, бесспорно, это прекрасно. Между тем практика показывает, дети, которые могут логически мыслить, доказывать правильность своего ответа, те, кто могут устанавливать причинно-следственные связи, эти дети испытывают наименьшие трудности в обучении.

Сегодня мы предлагаем вам вернуться в детство и почувствовать себя первоклассником. Давайте разделимся на две команды и проверим свои знания.

За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фрагмент сюжета из сказки, а какой вы узнаете в конце нашего мероприятия.

Итак, задание № 1. Мы предлагаем вам составить "синквейн».

Слайд № 2

Слово "синквейн" происходит от французского "пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам:

• 1 строчка - одно существительное;

• 2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное;

• 3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного;

• 4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;

• 5 строчка - одно существительное, повторение сути, резюме сказанному.

Можно сказать, что синквейн - это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл, например, «Апельсин».

- Всем понятны правила составления синквейна? (родители составляют синквейн со словами школа и детский сад)

- Вам было интересно?

- Кто себя почувствовал настоящим поэтом или писателем?

- На ваш взгляд это формирует уверенность в себе, желание отвечать, думать, творить, рассуждать?

Задание № 2

Предлагаем вашему вниманию решить задачи-шутки.

(задачи-шутки)

Молодцы.

Мы с вами многое узнали, хорошо поработали, а теперь перемена (музыкальная игра). Молодцы!

Задание № 3

Игра «Я знаю» (команды выбирают карточки с заданием на классификацию предметов) Молодцы!

Задание № 4.

А теперь мы предлагаем вам заняться изобразительной деятельностью. Нарисуйте, пожалуйста, каким вы представляете класс вашего будущего первоклассника, время для выполнения задания 5 минут. Молодцы! Просим вас объединиться и собрать все части в единое целое. Как вы думаете, что это за сказка?

После выполнения всех заданий родители и дети собирают картинку из кусочков пазлов, получаются иллюстрации к сказке «Рукавичка».

Воспитатель:

- Приглашаем всех на просмотр украинской народной сказки «Рукавичка»

(Просмотр родителями сказки «Рукавичка» в исполнении детей)

Комментарий педагога:

Театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной и интонационной речью). Сказка «Рукавичка» о сочувствии и взаимопомощи друг к другу, о добром соседстве, гостеприимстве, доброжелательности, любви к природе. Дети учатся с помощью таких сказок внимательно следить за деталями, событиями, развивают фантазию и речь.

III часть (заключительная).

Воспитатель:

А. де Сент-Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрашиваем страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и мы за неё по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»

Итак, уважаемые родители! Совсем скоро настанет этот торжественный и волнующий день — 1 сентября! Что ждет ребенка? Как все сложится? Вы волнуетесь, и это нормально и естественно. Но ваша родительская тревога не должна перерастать в школьную тревожность самого ребенка. Пусть он идет в школу с уверенностью в том, что ему нравится учиться, что он много умеет, а всему остальному он обязательно научится, а вы ему в этом поможете! И будьте готовы к тому, что не все у ребенка будет получаться сразу. Да, это грустно, обидно, когда у самого близкого и любимого человечка не все складывается. Но это не повод для очередной ссоры. Скорее, это повод еще больше сблизиться с ребенком и оказать ему поддержку!

Сценарий театрального представления по сказке

" Рукавичка»

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

- развивать связную речь;

- обогащать активный словарь, развивать память;

- совершенствовать умение сочетать слова и действия;

- учить управлять силой голоса, тембром;

- способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи;

- раскрывать потенциал для детей в публичных выступлениях.

Предварительная работа:

- чтение украинская народной сказки "Рукавичка";

- чтение сказки Олеси Емельяновой "Рукавичка";

- распределение ролей;

- разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков;

- оформление декараций, подготовка атрибутов;

- подбор музыкального сопровождения.

Действующие лица:

Мышка

Зайчик

Лисичка

Волк

Кабан

Медведь

Собака

Старик

Рассказчик

(Все роли исполняют дети)

Группа детей (7 человек) для исполнения шумовых сопровождений.

На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек, сугробы).

Группа детей стучит ритм на деревянных ложках под слова рассказчика.

Рассказчик:

Люли-люли, тили-тили!

Зайцы по воду ходили,

И из речки, как ковшами,

Воду черпали ушами,

А потом домой носили.

Тесто для лапши месили.

На ушах развесили –

Очень было весело!

Игра на ложках прекращается.

Рассказчик:

Но случаются в лесах

Позанятней чудеса!

Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку.

Из-за ёлочек выходит старик, проходит мимо рукавички (декарации) и роняет настоящую рукавичку.

Группа детей берёт целлофановые пакеты и шуршит, имитируя скрип снега под ногами.

Рассказчик:

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

Старик уходит.

Из-за ёлочек появляется мышка (звучит музыка для выхода мышки,

подбегает справа к рукавичке.

Мышка:

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

Рукавичка – это норка!

Побегу я к ней с пригорка –

Это норка новая,

Теплая, пуховая!

Забегает за рукавичку.

Рассказчик:

Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

Из-за ёлочек выбегает зайчик (звучит музыка)

Зайчик:

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Зайчик подбегает к рукавичке.

Зайчик:

Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?

Мышка выглядывает из рукавички.

Мышка:

Это Мышка-поскребушка!

Зайчик:

Ты пусти меня, норушка!

Очень мерзнет Зайчик,

Зайчик-побегайчик!

Мышка:

Нам обоим места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Лисичка (звучит музыка).

Рассказчик:

Ой, спасите, дед Мороз

Укусил лису за нос,

По пятам за ней бежит –

Хвост от холода дрожит!

Лисичка:

Отвечайте вы лисичке,

Кто ютится в рукавичке?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик:

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Лисичка:

Пожалейте вы лисичку

И пустите в рукавичку!

Зайчик:

Нам троим здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев слева появляется Волк (звучит музыка).

Рассказчик:

На луну он ночью выл

И от холода простыл.

Волк воет.

Громко серый волк чихает –

Зуб на зуб не попадает.

Волк чихает и стучит зубами.

Волк:

Эй, честной лесной народ,

Кто, скажите, здесь живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик:

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка:

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Волк:

Вы меня пустите жить,

Вас я буду сторожить!

Лисичка:

Четверым здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Кабан (звучит музыка).

Кабан:

Хрю! Совсем замерз бочок,

Мерзнут хвост и пятачок!

Рукавичка эта кстати!

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:

Места здесь тебе не хватит!

Кабан:

Влезу я уж как-нибудь!

Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка:

Тесно здесь! Ну, просто жуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев слева выходит Медведь (звучит музыка).

Рассказчик:

Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Мишка потирает нос.

Мишка:

Нету у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет!

Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик:

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка:

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.

Волк:

Здесь еще живет волчок,

Теплый серенький бочок!

Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.

Кабан:

Ну а я кабан-клыкан,

Рукавичку затыкан!

Медведь:

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Кабан:

Нет!

Медведь (примирительно) :

Да я уж как-нибудь!

Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.

Лисичка:

Негде здесь уже чихнуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.

Мышка (сердито) :

Толстый, а еще туда же!

Мышка прячется в рукавичку.

Рассказчик:

Тут хватился дед пропажи –

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать!

Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке (звучит музыка)

Собака:

Гав-гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Тут же дед с ружьем придет,

Рукавичку отберет!

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает. Выходит, старик, поднимает свою рукавичку и уходит со сцены вместе с собакой.

Рассказчик:

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

Конец.

Все дети выходят на поклон. Звучат аплодисменты.

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Консультация для родителей «Ваш ребенок будущий первоклассник» Казалось бы, только вчера ваш малыш делал первые шаги и произносил первые слова, а теперь перед вами будущий первоклассник. Обычно, когда.

Проект «Будущий первоклассник»Проект «Будущий первоклассник» Доброе время суток мои коллеги!Хочу представить свой долгосрочный проект по предшкольной подготовке детей в нашей группе. Цели: обобщение.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ " ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ" Здраствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Мой ребёнок — будущий первоклассник»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 16:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Мой ребёнок — будущий первоклассник»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Козлова (УИ 217160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД