Любовь Козлова
Родительское собрание «Мой ребёнок — будущий первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 6 «Буратино»
«Мой ребенок - будущий первоклассник»
в группе компенсирующей направленности для детей 6-8 лет
Воспитатели:
Середа Т. П.
Богданова А. П.
Козлова Л. Л.
Потапова Л. В.
г. Мегион 2020г.
Родительское собрание
Форма проведения мероприятия: деловая игра
Публикация «Родительское собрание „Мой ребёнок — будущий первоклассник“» размещена в разделах
«Мой ребенок - будущий первоклассник»
Дата проведения: 19.02.2020г.
Авторы мероприятия: воспитатели: Середа Т. П., Богданова А. П., Козлова Л. Л., Потапова Л. В.
Возрастная группа: дети 6-8 лет
Участники мероприятия: воспитатели, родители, дети.
Цель родительского мероприятия :
- сплочение педагогического, детского и родительского коллектива; привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к предстоящему обучению детей в школе.
Задачи:
- формировать понятие родителей о возможности обучения в игре как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
- стимулировать интерес родителей для совместной учебной деятельности с собственным ребенком.
- повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.
- воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей по теме собрания (Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе его проведения).
2. Вывешивание в приёмной общего объявления о собрании с планом родительского мероприятия.
3. Подготовка видеоролика «Школа и дети».
7. Подготовка фонограмм музыкальных записей.
8. Подготовка памяток и буклетов «В помощь родителям»
9. Подготовка театрализованного представления
украинской народной сказки «Рукавичка» :
Использование наглядного материала:
1. ИКТ
2. Мяч.
3. Видеоролик.
4. Декорации
Ход мероприятия:
В музыкальном зале играет музыка. Постепенно собираются родители.
I часть (вводная).
Игра «Комплимент».
Воспитатель:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Перед тем, как начать нашу встречу, предлагаю встать в круг и, передавая волшебную снежинку из рук в руки, пожелать друг другу что-то хорошее, сказать приятные слова. Одним словом, сделать комплимент.
(Родители встают в круг, передавая волшебную снежинку из рук в руки, желают друг другу что-то хорошее, говорят приятные слова).
Воспитатель:
Наше сегодняшнее мероприятие называется «Мой ребенок – будущий первоклассник».
Первый класс – это испытание и начало новой жизни не только для ребенка, но и для его родителей. Готовы ли вы вместе с малышом пройти этот путь? Что вы ожидаете от ребенка, от школы, от учителей? Давайте попробуем разобраться с этими вопросами.
- Предлагаем Вашему вниманию посмотреть видеоролик «Школа и дети».
Просмотр видеоролика «Школа и дети»
Вы увидели высказывания ваших детей о том, как они представляют себе жизнь в школе.
Воспитатель:
Итак, к школьной жизни должны быть психологически готовы не только дети, но и родители. Ведь от отношения родителей к школе напрямую зависят особенности школьной адаптации ребенка. Давайте поиграем. Подумайте, какие ассоциации у вас вызывает слово «школа»? Например, учеба. Следующий участник должен дать свою ассоциацию на слово «учеба» и т. д
Игра-ассоциация «Школа».
(Упражнение выполняется по кругу, участники передают мяч друг другу.)
После выполнения упражнения анализируются предъявленные ассоциации. Делается вывод: получена многообразная палитра ощущений, связанных с представлениями о школе. Они определяются опытом школьного обучения родителей.
Многие считают, что важно научить ребёнка читать, считать и тогда он будет готов к школе, бесспорно, это прекрасно. Между тем практика показывает, дети, которые могут логически мыслить, доказывать правильность своего ответа, те, кто могут устанавливать причинно-следственные связи, эти дети испытывают наименьшие трудности в обучении.
Сегодня мы предлагаем вам вернуться в детство и почувствовать себя первоклассником. Давайте разделимся на две команды и проверим свои знания.
За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фрагмент сюжета из сказки, а какой вы узнаете в конце нашего мероприятия.
Итак, задание № 1. Мы предлагаем вам составить "синквейн».
Слайд № 2
Слово "синквейн" происходит от французского "пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам:
• 1 строчка - одно существительное;
• 2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное;
• 3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного;
• 4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;
• 5 строчка - одно существительное, повторение сути, резюме сказанному.
Можно сказать, что синквейн - это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл, например, «Апельсин».
- Всем понятны правила составления синквейна? (родители составляют синквейн со словами школа и детский сад)
- Вам было интересно?
- Кто себя почувствовал настоящим поэтом или писателем?
- На ваш взгляд это формирует уверенность в себе, желание отвечать, думать, творить, рассуждать?
Задание № 2
Предлагаем вашему вниманию решить задачи-шутки.
(задачи-шутки)
Молодцы.
Мы с вами многое узнали, хорошо поработали, а теперь перемена (музыкальная игра). Молодцы!
Задание № 3
Игра «Я знаю» (команды выбирают карточки с заданием на классификацию предметов) Молодцы!
Задание № 4.
А теперь мы предлагаем вам заняться изобразительной деятельностью. Нарисуйте, пожалуйста, каким вы представляете класс вашего будущего первоклассника, время для выполнения задания 5 минут. Молодцы! Просим вас объединиться и собрать все части в единое целое. Как вы думаете, что это за сказка?
После выполнения всех заданий родители и дети собирают картинку из кусочков пазлов, получаются иллюстрации к сказке «Рукавичка».
Воспитатель:
- Приглашаем всех на просмотр украинской народной сказки «Рукавичка»
(Просмотр родителями сказки «Рукавичка» в исполнении детей)
Комментарий педагога:
Театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной и интонационной речью). Сказка «Рукавичка» о сочувствии и взаимопомощи друг к другу, о добром соседстве, гостеприимстве, доброжелательности, любви к природе. Дети учатся с помощью таких сказок внимательно следить за деталями, событиями, развивают фантазию и речь.
III часть (заключительная).
Воспитатель:
А. де Сент-Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрашиваем страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и мы за неё по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»
Итак, уважаемые родители! Совсем скоро настанет этот торжественный и волнующий день — 1 сентября! Что ждет ребенка? Как все сложится? Вы волнуетесь, и это нормально и естественно. Но ваша родительская тревога не должна перерастать в школьную тревожность самого ребенка. Пусть он идет в школу с уверенностью в том, что ему нравится учиться, что он много умеет, а всему остальному он обязательно научится, а вы ему в этом поможете! И будьте готовы к тому, что не все у ребенка будет получаться сразу. Да, это грустно, обидно, когда у самого близкого и любимого человечка не все складывается. Но это не повод для очередной ссоры. Скорее, это повод еще больше сблизиться с ребенком и оказать ему поддержку!
Сценарий театрального представления по сказке
" Рукавичка»
Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- развивать связную речь;
- обогащать активный словарь, развивать память;
- совершенствовать умение сочетать слова и действия;
- учить управлять силой голоса, тембром;
- способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи;
- раскрывать потенциал для детей в публичных выступлениях.
Предварительная работа:
- чтение украинская народной сказки "Рукавичка";
- чтение сказки Олеси Емельяновой "Рукавичка";
- распределение ролей;
- разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков;
- оформление декараций, подготовка атрибутов;
- подбор музыкального сопровождения.
Действующие лица:
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Старик
Рассказчик
(Все роли исполняют дети)
Группа детей (7 человек) для исполнения шумовых сопровождений.
На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек, сугробы).
Группа детей стучит ритм на деревянных ложках под слова рассказчика.
Рассказчик:
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Игра на ложках прекращается.
Рассказчик:
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
Из-за ёлочек выходит старик, проходит мимо рукавички (декарации) и роняет настоящую рукавичку.
Группа детей берёт целлофановые пакеты и шуршит, имитируя скрип снега под ногами.
Рассказчик:
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Старик уходит.
Из-за ёлочек появляется мышка (звучит музыка для выхода мышки,
подбегает справа к рукавичке.
Мышка:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
Забегает за рукавичку.
Рассказчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
Из-за ёлочек выбегает зайчик (звучит музыка)
Зайчик:
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.
Зайчик:
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка:
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик:
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка:
Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Лисичка (звучит музыка).
Рассказчик:
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил лису за нос,
По пятам за ней бежит –
Хвост от холода дрожит!
Лисичка:
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев слева появляется Волк (звучит музыка).
Рассказчик:
На луну он ночью выл
И от холода простыл.
Волк воет.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Волк чихает и стучит зубами.
Волк:
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк:
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка:
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Кабан (звучит музыка).
Кабан:
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Места здесь тебе не хватит!
Кабан:
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев слева выходит Медведь (звучит музыка).
Рассказчик:
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка потирает нос.
Мишка:
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк:
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан:
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан:
Нет!
Медведь (примирительно) :
Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито) :
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик:
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке (звучит музыка)
Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает. Выходит, старик, поднимает свою рукавичку и уходит со сцены вместе с собакой.
Рассказчик:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Конец.
Все дети выходят на поклон. Звучат аплодисменты.