Родительское собрание в младшей группе «Мы на год стали старше»

Валентина Засухина
Родительское собрание в младшей группе «Мы на год стали старше»

Ход родительского собрания.

А сейчас послушайте план нашего собрания.

План.

1. Вводная часть - Будем знакомы.

2. Основная часть - краткое ознакомление с программой, распорядком дня, сеткой занятий. Выбор родительского комитета

3. Заключительная часть – вопросы родителей, выбор родительского комитета, обсуждение разных тем

1 Вводная часть:

Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Но вначале, не зря, же наша встреча называется «Будем знакомы», давайте познакомимся.

Я возьму вот этот волшебный клубок, который поможет нам узнать друг друга. И так сначала представлюсь я (Как зовут, как зовут ребенка, а затем слово вам, дорогие родители. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!

Прежде чем начать наше собрание, я хотела бы рассказать немного о себе:

Наш детский сад работает по программе «Детство»

Программа «Детство» рассчитана на детей от 3 года до 7 лет. Цель программы гармоничное развитие ребенка по всем основным направлениям. Для достижения данной цели необходимо тесное взаимодействие родителей и педагогов. По мимо этого, наш детский сад работает по поэтика – народной культуре (программа дошкольникам по гражданском воспитанию средствами народной культуры. Автор: Любимова Л. В. В Нее входи народные праздники, игры, народный календарь, песни, и. т. д)

Сейчас я познакомит вас с распорядком дня и сеткой занятий.

Задачи воспитания и развития детей четвертого года жизни:

1. Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка.

2. Обеспечить физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и элементарными культурно-гигиеническими навыками.

3. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о людях, предметах и явлениях, учить выделять особенности предметов на основе способов сенсорного об-следования, сравнения, элементарного анализа.

4. Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.

5. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

6. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям.

7. Способствовать развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.

8. Основой здорового образа жизни и полноценного развития ребенка в детском саду является режим.

Сейчас хочется рассказать о тех занятиях, которые проходят в нашей группе:

Вообще я работаю по тематическим неделям, т. е: неделя домашние животные (все занятия взаимосвязаны между собой, мы говорим о них, рисуемы, лепим,и. т. д. Хотелось бы сразу попросить вас дома обобщать, смотреть книги, беседовать, чтобы дети лучше запоминали.

Сетка занятий:

1. Физическая культура (растим детей активными, ловкими, жизнерадостными)

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

1Ребенок гармонично физически развивается, с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен.

2Интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями.

3При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соот-ветствии с возрастными возможностями координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.

2. Развиваем речь и коммуникативные способности детей

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

1Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения.

2Проявляет инициативу в общении со взрослым: обращается с про-сьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимом для него событии.

3Использует в общении общепринятые простые формы этикета: здо-ровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, оказанную помощь, вежливо выражает просьбу, используя слово «по-жалуйста».

4Проявляет интерес к общению со сверстником: привлекает его к со-вместной игре, сам охотно включается в игровое общение, проявляя речевую активность. Совместно со взрослым охотно пересказывает знакомые сказки, по просьбе взрослого читает короткие стихи. По вопросам воспитателя составляет рассказ по картинке из 3—4 предло-жений.

Речь ребенка эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием. Слышит специально интонационно выделяемый воспитателем звук в словах и предложения

3. «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

1Ребенок в совместной со взрослым деятельности интересуется про-явлениями эстетического в быту, явлениях и объектах природы, произведениях искусства. Есть предпочтения: любимые книги, наряды кукол, цвета карандашей, изобразительные материалы.

2Эмоционально откликается на интересные выразительные образы, радуется красивому предмету, рисунку, изобразительным материалам; видит некоторые эстетические проявления, средства выразительности, чувствует эмоциональную выразительность форм, линий, цвета. В диалоге со взрослым может высказать свою оценку, доступными средствами пояснить выбор предмета.

3Внимательно рассматривает предметы народных промыслов, иг-рушки, иллюстрации. Различает, выделяет некоторые предметы на-родных промыслов (игрушки, украшенные предметы, их назначение, материалы, из которых изготовлены некоторые предметы. Различает некоторые элементы росписи; различает скульптурные образы, живописные и графические изображения (иллюстрации, узнает изображенные в них предметы и явления. Различает и верно называет основные цвета и некоторые оттенки, 3—4 формы, проявления величины, пространственные отношения.

4Создает простейшие изображения (предметные, сюжетные и деко-ративные) на основе линий, штрихов, пятен, простых форм.

5Освоил некоторые изобразительно-выразительные и технические умения (согласно разделу программы, способы создания изображения. Передает сходство с реальными предметами, обогащает образ выразительными деталями.

4. Первые шаги в математику

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

1. Ребенок выделяет и называет форму, размер предметов, находит предмет по указанным свойствам, сравнивает и обобщает 3— 4 предмета.

2. Самостоятельно выявляет отношения равенства и неравенства по размеру и количеству путем практического сравнения, зрительного восприятия, пользуется словосочетаниями «больше, чем»; «короче, чем».

3. Активно пользуется числами (1,2, 3, словами «сначала — потом», «утром — вечером»; поясняет последовательность действий.

5. Ребенок открывает мир природы

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

1. Ребенок интересуется животными ближайшего природного окру-жения, замечает цветущие растения, явления природы, эмоционально реагирует (присматривается, улыбается, старается приблизиться, потрогать).

2. Любопытен, многократно задает вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?», использует известные поисковые действия, помогающие понять некоторые особенности объектов, явлений природы.

3. Эмоционально реагирует на красивое и некрасивое.

4. Различает и называет некоторых животных разных групп, деревья, кустарники, травы.

5. Определяет основное строение, некоторые особенности органов, замечает признаки живого, движение, питание, состояние по сезонам.

6. Включается в деятельность взрослых по уходу за растениями и животными.

6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД» Развиваем ценностное отношение к труду

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

1. У ребенка ярко выражен интерес к трудовой деятельности взрослых. Он с интересом наблюдает трудовые действия по созданию и преобразованию предметов, связывает цель и результат труда.

2. Ярко проявляет стремление отражать содержание хозяйственно- бытового труда в игре с использованием реальных предметов и предметов-заместителей.

3. Понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними. Ребенок бережно относится к результатам труда, проявляет благодарное чувство к взрослым за работу и заботу.

4. Может назвать хорошо знакомые трудовые действия.

7. Развитие игровой деятельности. В игре ребенок развивается, познает мир, общается

Итоги освоения содержания образовательной области

1. Достижения ребенка (Что нас радует)

2. Ребенок отражает в играх разные сюжеты.

3. Активно осваивает способы ролевого поведения: называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа.

Публикации по теме:

Протокол родительского собрания №1 в средней группе ПРОТОКОЛ родительского собрания № 1 Форма проведения : «Круглый стол» Родительское собрание от 29.09.2012г. Председатель : Панкина Н. А.

Семинар-практикум «Формы работы с родителями с целью подготовки детей грамоте в домашних условиях» Семинар-практикум для педагогов ДОУ, подготовлен воспитателем Аржакаевой Е. Н. Тема: «Формы работы с родителями с целью подготовки детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительское собрание в младшей группе «Мы на год стали старше»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 12:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...