Родительское собрание «И снова в первый класс, как в первый раз»

Инна Гоцманова
Родительское собрание «И снова в первый класс, как в первый раз»

Поступление в школу- чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к успешному началу учебной деятельности. Причин тому много и об этом мы сегодня поговорим.

-Добрый день, уважаемые родители! Нашу встречу мне хотелось бы начать с приветствия. Для этого выберите сами, с помощью какой части тела- локтя, плеча, колена-мы скажем друг другу «добрый день». Здороваться будем молча, используя только прикосновение.

(Участники встают в круг лицом друг к другу. Я начинаю своё приветствие, коснувшись локтем локтя рядом стоящего или положив свою ладонь на его плечо. Если участники выбирают «колено», то упражнение выполняется сидя. Каждый взрослый по очереди дотрагивается своей рукой до колена рядом сидящего).

- Спасибо. Теперь нам необходимо познакомиться. В этом нам поможет упражнение «Голос группы». Каждый из нас по очереди сделает шаг вперед и представится. После того как он вернется на свое место, все мы сделаем шаг вперед и повторим его слова и интонацию и движения тела (положение рук, головы, взгляд).

Хорошо! Можете присесть на стулья.

Безусловно, мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребенок пошел в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции,- цель сегодняшнего разговора.

Психологи считают, что немаловажным в успешности обучения «первоклашки» является психологический настрой родителей. Известно, что как чрезмерная тревожность, так и беспечность взрослых отрицательно отражается на школьной готовности ребенка.

Результаты предложенного теста дадут Вам ответ на вопрос, готовы ли вы отдать ребенка в школу. (Родителям предлагается тест А. Е. Хасанова «Готовы ли Вы отдать ребенка в школу». По мнению автора, размышления над содержанием тестовых вопросов положительно влияют на отношение взрослого к ребенку и на оценку себя как родителя и воспитателя. Чтобы участники дискуссии могли поразмышлять над ответами, необходимо предоставить текст с вопросами каждому).

Предлагается следующая инструкция: «Прочитайте внимательно каждое утверждение и, если Вы согласны с ним, поставьте рядом 1балл».

1. Вы считаете, что Вашему ребенку будет трудно учиться в школе?

2. Вы опасаетесь, что, придя в школу, Ваш ребенок чаще будет болеть?

3. Вы не можете себе представить, что Ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом?

4. Вы думаете, что он сможет быть лучше всех?

5. Вы считаете, что дети- «первоклашки» не умеют быть достаточно самостоятельными?

6. Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к Вашему ребенку?

7. Вы опасаетесь, не будут ли обижать и дразнить Вашего ребенка?

8. Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы Вашего ребенка?

9. Без Вас ребёнок часто плачет, угнетен?

10. По Вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?

11. Вы считаете, что Ваш ребенок будет сильно уставать в школе?

12. Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?

13. Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет непослушным?

14. Ваш ребенок напрочь отказывается идти в школу без Вас?

15. Вы уверены, что дети-первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?

Подсчитайте, какое количество баллов Вы набрали.

10 и более баллов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием малыша, поиграйте с ним в школу. Если уровень тревожности не снизился-обратитесь к психологу.

5-10 баллов. Вы не уверены в успехе ребенка. Это вполне естественно. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, Вы станете спокойнее и правильно подготовите малыша к школе.

4 и меньше баллов. Вероятно, Вам сопутствует оптимизм и уверенность.

Хороший совет для Вас уважаемые родители- не быть беспечным и невнимательным к своим дорогим и любимым детям. Они очень нуждаются в Вашей поддержке, любви, умении решить не решаемое. И безусловно дети всегда ждут родительского понимания.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Первый урок воспитания» Предварительная работа:1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся», «Планирование работы группы и детского сада» 2. Вручение памяток.

Родительское собрание в 1 младшей группе с использованием ЭОР «Первый раз в детский сад»Родительское собрание в 1 младшей группе с использованием ЭОР «Первый раз в детский сад» Цель: Помочь родителям познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать интерес и потребность к педагогическим.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Родительское собрание «И снова в первый класс, как в первый раз»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 22:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...