Лучший педагог года

Родительское собрание «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста; как выбрать тему и оформить»

Людмила Веслова
Родительское собрание «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста; как выбрать тему и оформить»

Цель: ознакомление родителей с проектной деятельностью дошкольников.

Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада вас приветствовать на родительском собрании. План нашего собрания :

1. Презентация «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста, как выбрать тему и оформить».

2. Текущие вопросы родителей.

Публикация «Родительское собрание „Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста; как выбрать тему и оформить“» размещена в разделах

Текст к презентации родительского собрания :

2й слайд. Для обеспечения познавательной активности детей широко используется проектный метод, как вариант интеграции разных видов деятельности детей дошкольного возраста.

Проект – это комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребенка проблемы на основе общего интереса, соучастие в творческой деятельности, завершающийся реальным, практическим результатом.

3й слайд. Начало любого проекта - это тема работы. Выбрать тему не сложно, если точно знать, что интересует ребенка в данный момент. Если сложно определить тему, можно задать следующие вопросы:

1. Какой темой можно заинтересовать своего ребенка в данный момент.

2. Чем хочет заниматься ребенок в первую очередь (спортом, искусством, музыкой и т. д.).

3. Чем чаще всего занимается ребенок в свободное время?

4. В какой образовательной области ребенок успешнее?

5. Что из узнанного на занятиях хотелось бы узнать более подробно?

6. Если что-то, чем ребенок особенно гордиться?

4й слайд. Все возможные темы исследования можно условно распределить на три группы:

Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;

Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов;

Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.

5й слайд. Когда тема выбрана, следует переходить к целям и задачам исследования.

Цель и задача проектов. После выбора темы надо подумать над целями и задачами исследовательской работы. Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают определенные шаги.

6й слайд. Гипотеза проектов – это предположение, догадка, рассуждение, еще не доказанная и не подтвержденная опытом. Обычно гипотезы начинаются словами:

Предположим…

Допустим…

Возможно…

Что, если…

Для решения проблемы потребуется гипотеза или даже несколько гипотез-предположений по теме исследования. Гипотезу следует записать, а если их несколько, то пронумеровать: самую важную поставить на первое место, менее важную – на второе и т. д.

7й слайд. Организация проектной деятельности. Составление плана работы. Для того, чтобы составить план работы нужно ответь на вопрос: как можно узнать что-то новое о предмете исследования? Для этого надо определить, какими методами пользоваться и выстроить их по порядку.

Список доступных методов:

- подумать самостоятельно;

- посмотреть книги по теме исследования;

- спросить у других людей;

- познакомиться с кино и телефильмами по теме исследования;

- обратиться к компьютеру, посмотреть в интернете;

- понаблюдать;

- провести эксперимент.

Ко всем этим методам предлагаются картинки, схемы, пиктограммы.

8й слайд. 1. Подумать самостоятельно.

С этого надо начинать любую исследовательскую работу. Для этого нужно задать вопросы:

Что я знаю об этом?

Какие суждения я могу высказать по этому поводу?

Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?

Все ответы надо записать.

9й слайд. 2. Посмотреть книги по теме исследования.

Если по исследуемой теме есть описание в книгах, которые находятся дома, то к ним нужно обратиться в первую очередь.

Начинать работу нужно с детских энциклопедий и справочников. Информация в них выстроена по принципу: «Кратко, точно, доступно обо всем».

Не всегда есть возможность найти необходимую книгу дома, поэтому можно сходить в библиотеку, если справочной литературы оказывается недостаточно, надо читать книги с подробным описанием. Всю полученную информацию необходимо записать.

10й слайд. 3. Спросить у других людей.

Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно разделить на две группы: специалисты и неспециалисты.

К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается по той теме, которую выбрали.

Неспециалистами для нас будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает очень важное по теме исследования. Полученную информацию записываем.

11й слайд. 4. Познакомиться с кино-телефильмами по теме твоего исследования.

Фильмы бывают научные, научно-популярные, документальные, художественные. Нужно вспомнить, какие известные фильмы могут помочь в сборе информации по теме исследования. Всю информацию записываем.

12й слайд. 5. Обратиться к компьютеру, посмотреть в интернете.

Сегодня ни один ученый не работает без компьютера. Мы знаем, что через интернет можно почерпнуть обширные сведения по многим вопросам. Так же с помощью компьютерных программ можно посетить виртуальные музеи и полистать страницы энциклопедических справочников.

13й слайд. 6. Наблюдение.

Интересный и доступный способ получения новых знаний – наблюдение. Для наблюдения человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Нужно продумать, какие приборы понадобятся в ходе исследовательской деятельности. Провести все наблюдения и записать полученную информацию.

14й слайд. Провести эксперимент.

Это самый главный метод познания в большинстве наук.

Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.

На данном этапе важно продумать план эксперимента. Может нужно провести не один, а несколько экспериментов. Возможно, была возможность наблюдать за ходом какого-то эксперимента.

На данном этапе сначала записывается план, а затем результаты, полученные в ходе эксперимента.

15й слайд. Подготовка к защите проекта. Когда собраны все сведения, сделаны все необходимые выписки из книг и проведены наблюдения и эксперименты – необходимо провести демонстрацию своей проектной деятельности.

Для этого потребуется:

16й слайд. 1. Выделяем из текста основные понятия и даем им определения.

Понятия – это краткие и точные характеристики предметов и явлений. Самые важные, устойчивые свойства и признаки предметов фиксируются в них. При подготовке к защите проектной деятельности, необходимо выделить основные понятия исследования и кратко их выразить.

Приемы, очень похожие на определения понятий:

Разъяснение посредством примера используются тогда, когда легче привести примеры, иллюстрирующие данное понятие, чем дать его строгое определение.

Описание – простое перечисление внешних черт предмета с целью нестрогого отличия его от сходных с ним предметов. Описать объект – значит ответить на вопросы: Что это такое? Чем отличается от других объектов? Чем это похоже на другие объекты?

Характеристика предполагает перечисление лишь некоторых внутренних, существенных свойств предмета, а не только его внешнего вида, как это делается с помощью описания.

Сравнение позволяет выявить черты сходства и различия предметов.

Различение помогает установить отличие данного предмета от сходных с ним предметов (например, яблоко и помидор очень похожи, но яблоко – фрукт, а помидор - овощ и т. д.).

17й слайд. 2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.

Классификацией называют деление предметов и явлений в зависимости от общих существенных признаков. Классификация разбивает рассматриваемые объекты на группы, чтобы их упорядочить, и придает нашему мышлению строгость и точность.

18й слайд. 3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

Парадоксом называют мнение или утверждение, резко расходящееся или противоречащее общепринятым мнениям или наблюдениям. Это может быть неожиданное явление, не соответствующее обычным представлениям.

19й слайд. 4. Выстроить по порядку основные идеи, по степени важности, значимости: какая идея самая главная, какая на втором, третьем и т. д.

Умение отделять главные идеи от второстепенных – важнейшая особенность мыслящего ума.

20й слайд. 5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления.

Полученный в процессе исследования материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения и сопоставления.

21й слайд. 6. Сделать выводы и умозаключения.

Работа потеряет смысл, если исследователь не сделает выводов и не подведет итоги. Для этого надо сделать умозаключения и высказать суждения. Суждение – это высказывание о предметах или явлениях, состоящее из утверждения или отрицания чего-либо. На основе проведенного исследования надо сделать собственные суждения о том, что исследовалось.

22й слайд. 7. Указать возможные пути дальнейшего пути изучения.

Для настоящего исследователя завершение одной работы – это не просто окончание исследования, это начало работы следующей. Поэтому обязательно надо отметить, что и как исследовать дальше (по выбранной теме).

23й слайд. 8. Подготовить текст сообщения.

Для того, чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его можно составить по такому плану:

1. Почему избрана эта тема.

2. Какую цель преследовало исследование.

3. Какие ставились задачи.

4. Какие гипотезы проверялись.

5. Какие использовались методы и средства исследования.

6. Каким был план исследования.

7. Какие результаты получены.

8. Какие выводы сделаны по итогам исследования.

9. Что можно исследовать в этом направлении.

24й слайд. 9. Рисунки, схемы, чертежи, макеты.

Доклад будет понят и воспринят лучше, если его иллюстрировать рисунками, чертежами, макетами.

Например, вы исследовали маршруты движения муравьев в соседнем парке – нарисуйте карту-схему перемещения этих насекомых, вы проектировали жилой дом будущего – сделайте его рисунок и т. п.

25й слайд. От чего зависит успех.

Есть несколько правил, которых нужно придерживаться в своей работе, чтобы она была успешной:

Не ограничивать собственных исследований:

Действуя, не бояться совершить ошибку;

Приняв решение, действовать уверенно и без сомнений.

Сосредоточиться и вложить в проектную деятельность все энергию и силу.

Внимательно анализировать факты и не делать поспешных выводов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных»Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных» Цели: раскрыть значение познавательного интереса ребёнка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность. Подготовила.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя»Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя» Настоящее время характеризуется изобилием всевозможных обучающих телепередач для дошкольников, детских компьютерных игр, анимационных.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста; как выбрать тему и оформить»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 14:22
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД