Папки-передвижки

Родительское собрание «Волшебные узоры» (2 фото)

Вера Пяткова
Родительское собрание «Волшебные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

Цель: взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного (художественно-эстетического) развития детей, используя декоративно - прикладное искусство; вызвать интерес к русскому народному творчеству нашей страны. Форма проведения: круглый стол.

План проведения: 1. Вступительная часть собрания.

2. Просмотр презентации краткосрочного проекта группы: «Чудесная глина»

3. Мастер класс для родителей. «Ознакомление с дымковской росписью и ее элементами».

Публикация «Родительское собрание „Волшебные узоры“» размещена в разделах

4. Подведение итогов собрания. Принятие решений. Обсуждение вопроса о подключении родителей к процессу приобщения детей группы к русскому народному творчеству.

5. Предварительная работа: внедрение в образовательную деятельность проекта долгосрочного творческого проекта «Чудесная глина». Приобщение родителей к сбору природного материала – глины. Рассматривание с детьми альбома «Декоративно – прикладное искусство»

6. Анкета «Народное искусство в жизни вашей семьи». Подготовить материалы для работы «Дымковская мастерская». Выставка иллюстраций, альбомов, по теме собрания. Презентация проекта «Чудесная глина» Выставка предметов декоративно-прикладного искусства.

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Сегодня мы обсудим с вами проблему приобщения дошкольников к истокам народного искусства. Надеемся на ваше активное участие в предложенных нами мероприятиях. Большое спасибо вам за то, что вы приняли активное участие в анкетировании по теме «Народное искусство в жизни вашей семьи». Проанализировав все Ваши ответы, хочется отметить то, что практически все ответили положительно на вопрос, который звучал так: "Считаете ли Вы тему предстоящего собрания интересной и актуальной? ".

Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Народное творчество - это самый доступный для ребенка способ познания окружающего мира.

-Уважаемые родители, какие виды народного творчества вы знаете? - колыбельные песни, потешки, игры, пословицы и поговорки, сказки, русские народные песни, народные танцы, народная музыка, декоративно-прикладное искусство.

-Какие виды декоративно – прикладного искусства вы можете назвать? (В помощь предлагаются иллюстрации с изделиями народно - прикладного искусства).

Дымковская игрушка, филимоновские игрушки, хохломская роспись, городецкая роспись, гжель, жостовская роспись, полохов - майданская роспись

Огромную воспитательную ценность имеет знакомство детей с декоративно- прикладным искусством, с изделиями народных мастеров. Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим. В нашем детском саду ведется работа по приобщению детей к истокам народной культуры. Сегодня мы познакомим Вас, как ведется эта работа в нашей группе на примере знакомства детей с декоративно-прикладным искусством нашего края. Для успешной работы в группе создана предметно – развивающая среда. Подобраны дидактические и развивающие игры, различный иллюстративный материал по темам: «Дымка», «Хохлома», «Гжель», «Городец». Оформлен альбом с элементами народных росписей. Созданы условия для самостоятельной деятельности. Раскраски по темам. Скульптуры малых форм (глиняные игрушки). С детьми проводилась работа в форме бесед: «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам». Знакомство с художественной литературой по теме. Загадывание загадок. Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Дымковская барыня». Рисование элементов дымковской, хохломской росписи. Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик», посуда «Гжель», «Хохлома». Проект

«Чудесная глина» Вашему вниманию предлагаем просмотреть презентацию, проектной деятельности (Просмотр презентации).

Мастер класс для родителей.

Тема: «Ознакомление с дымковской росписью и ее элементами».

Цель: Научить родителей с помощью элементов дымковской росписи украшать силуэты игрушек.

Материалы и инструменты: Кисточки ножницы, простой карандаш, образцы элементов росписи, альбомные листы, готовые расписанные изделия, 5 трафареты крылышка, иллюстрации по дымковскому творчеству, стаканчики с водой, краски гуашь, салфетки, клей ПВА, кисточки для клея. Воспитатель: Уважаемые родители в русской народной пословице говорится «Не то золото, что дорого и блестит, А то дорого, что руками мастера создано».

-Как вы понимаете смысл этого выражения? Земля наша Русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. Для того чтобы любить, необходимо все это видеть и знать. Мастерить, фантазировать, что может быть интереснее, чем увидеть, как человеческие руки создают необычную красоту, в этом человек проявляет свою истинно человеческую сущность и в наибольшей степени ощущает себя творцом. И как бы далеко ни шагнула техника, как бы ни преуспевала во всех сферах производства электроника, как бы ни восхваляли «умных «роботов» - живые человеческие руки не могут оставаться без дела.

Уважаемые мамы и папы! Воспитание и развитие ребенка, в том числе и по приобщению к русской культуре, невозможно без участия родителей. Начиная работу по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству, мы обращаемся к народному промыслу – дымковская игрушка, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребенка.

В любой порядочной избушке

Есть место дымковской игрушке!

Какие чудные зверюшки!

Лошадки, курочки, индюшки!

У барыни на коромысле ведёрки синие повисли.

А у другой румяной пышки под боком милые детишки!

Предлагаю рассмотреть дымковские игрушки, элементы росписи, определить цветовую гамму.

Для примера росписи предлагаю выбрать дымковского петушка.

1. Возьмите альбомный лист и обведите свою ладошку.

2. Дорисуйте контур петушка и вырежьте его.

3. По шаблону обведите крыло петушка.

4. Прежде, чем приступить к росписи, рассмотрите внимательно образцы готовых изделий, иллюстраций, какие элементы дымковской росписи (круги, колечки, точки, полоски, волнистые линии, ромбы).

5. Сначала рисуем гребешок, бородку, крупные элементы узора

6. А теперь более мелкие узоры.

7. Приклеиваем петушку крыло и вот наша игрушка готова!

Спозаранку Петушок

Чистит хвост и гребешок,

Прочищает горлышко,

Ищет лапкой зернышко.

Любит Петя всех будить,

«Кукареку» выводить:

- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-рей!

Просыпайтесь поскорей!

Дымковская игрушка – самая яркая, нарядная, из всех русских глиняных игрушек. Е белый цвет подчёркивает красоту и яркость узора. Роспись весёлая, жизнерадостная. Поговорите об этом с ребёнком! Прочитайте стихотворение, обсудите его, можно заучите наизусть! Полюбуйтесь вместе дымковскими игрушками! Опишите их, используя вопросы: «какой?», «какая?». Дайте разноцветные краски, которые легко разводятся водой – акварель, а лучше гуашь.

Подскажите что:

• Акварель можно разводить водой, а в гуашь добавлять белила – для получения более светлых оттенков.

• Смешав основные цвета (красный, жлтый, синий, можно получить различные другие цвета.

• Брать краску можно только чисто вымытой кистью, воду надо почаще менять. Научите ребёнка приёмам работы с кистью. Потренируйтесь рисовать отдельно элементы дымковской росписи. Придумайте на их основе свои элементы.

5. Подведение итогов собрания.

Принятие решений.

Уважаемые родители. Мы хотим узнать ваше мнение о проведении родительского собрания.

1. Как вы считаете, нужна ли такая форма проведения родительского собрания? (ответы родителей)

2. Заинтересовала ли вас данная тема? (ответы родителей)

Я убеждена, что детей как можно раньше надо приобщать к народной культуре. Овладевая знаниями и умениями, дошкольники с увлечением включаются в изготовление предметов декоративно-прикладного искусства. Это благоприятно сказывается на их общем художественном развитии, формировании творческого начала, приучает к старательному, и добросовестному труду.

Родительское собрание «Волшебные узоры»
Фото «Волшебные узоры»
Публикации по теме:

Консультация «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?» «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?» Собрание в словаре Ожегова означает: «… совместное присутствие где-н. членов.

Фотоотчет. Реализации проекта «Волшебные узоры» в старшей группеФотоотчет. Реализации проекта «Волшебные узоры» в старшей группе Фотоотчет. Реализация проекта "Волшебные узоры". Закрепление знаний о народных промыслах России: "Гжель", "Дымковская игрушка". В ходе.

Фотоотчет «Волшебные узоры на окне». Техника нетрадиционного рисования манкой.Фотоотчет «Волшебные узоры на окне». Техника нетрадиционного рисования манкой. Ночью зимнею безмолвной Колдовал Мороз седой – Под луною, жёлтой, полной, Рисовал для нас с тобой. А когда январским утром Солнце красное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в старшей группе. Тема: «Волшебные узоры» Цель: развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: -формирование.

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста Тема: Волшебные узорыКонспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста Тема: Волшебные узоры Цель: Способствовать формированию навыков и умения при работе со свечой и акварелью. Задачи: 5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Мастерская Домовёнка «Волшебные узоры» Научить детей изготавливать поделки из природного материала (из семян, зерен, круп) Мастерская Домовёнка «Волшебные узоры» Цель:Научить детей изготавливать поделки из природного материала (из семян, зерен, круп) Задачи:.

Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры»Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой: рисование манной крупой;.

Родительское собрание Родительское собрание Старшая разновозрастная группа Тема : «Старший дошкольный возраст. Какой он?», «Что нас ждёт в новом учебном году».

Родительское собрание Родительское собрание во второй младшей группе. Семинар практикум «Играем вместе» Цель: • Подвести родителе к осознанию важности игры в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Волшебные узоры»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 13:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Волшебные узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Пяткова (УИ 785193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД