Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» (адаптация детей к условиям ДОУ)

Евгения Чурина
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» (адаптация детей к условиям ДОУ)

Родительское собрание

с использованием мультимедийной презентации

Форма проведения: устный журнал.

Время проведения: сентябрь

Цель:

Познакомить родителей (законных представителей) с адаптационным периодом и особенностями протекания адаптации малышей к дошкольному образовательному учреждению.

Участники: родители (законные представители) несовершенных воспитанников, воспитатель.

План проведения:

1. Игра-знакомство «Воздушный шарик»

2. Экскурсия по групповым помещениям

3. Презентация «Адаптация малыша к ДОУ»

4. Анкетирование родителей «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ»

5. Беседа - диалог «Собираюсь в детский сад»

6. Упражнение для родителей «Угадай настроение»

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть вас на нашей встрече. Приятно видеть, кто уже не первый раз приводит и доверяет нам своих малышей.

Игра-знакомство «Воздушный шарик»

В начале нашей встречи предлагаю познакомиться друг другом с помощью воздушных шариков (каждому родителю предложен воздушный шар и маркер). Родители рисуют на шаре веселую, забавную рожицу и пишут на нем имя своего ребенка. Представляя себя и своего ребенка родитель отдает свой шарик воспитателю.

Заканчивает игру воспитатель (представляется и рассказывает о себе).

Посмотрите пожалуйста, сколько у меня шариков, какие у них веселые, радостные глазки. Как они мне рады, а я им. Надеюсь, что вы также доверите мне своих малышей. А я постараюсь быть им второй мамой, любить и заботиться о них. А для вас я буду союзником, опорой и помощником в воспитании детей.

Экскурсия по групповым помещениям

Предлагаю совершить экскурсию по нашей группе, познакомиться с образовательным пространством и оснащенностью групповых помещений.

Чтение стихотворения «Адаптация»

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

- Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

- Тема нашей сегодняшней встречи «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.

Показ презентации «Адаптация малыша к ДОУ»

Анкетирование «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ».

(Подведение итога прогноза адаптации).

Беседа – диалог «Собираюсь в детский сад»

1. Приблизительно за месяц можно начинать подготавливать ребенка психологически - рассказать про то, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит, желательно, как можно чаще гулять около него, чтобы малыш привыкал к территории. Родитель может поделиться с ребёнком собственными положительными воспоминаниями о пребывании в саду. Однако одновременно с этим нужно не перестараться - не стоит слишком часто акцентировать внимание на предстоящем событии, что может вызвать у ребенка страх и неуверенность в собственных силах.

2. Если детский сад находится поблизости от дома, в будущем детском коллективе у ребенка наверняка найдутся знакомые дети. Лучше заранее познакомить его с кем-нибудь из ребят. Это поможет ему быстрее наладить общение в коллективе.

3. К режиму детского сада необходимо подготовиться также заблаговременно.

4. Учите малыша играть! К сожалению, не все дети умеют играть самостоятельно. Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада и найти себе друзей.

5. Еда в детском саду отличается от домашней, поэтому родителям стоит заранее подготовить ребёнка, приучая его к обычной и здоровой пище - супам, кашам, салатам и т. д.

6. Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и навыкам самообслуживания. Если на момент поступления в детский сад ваш малыш будет уметь сам надевать сандалии, снимать колготки, садиться на горшок, он будет чувствовать себя в группе более уверенно.

7. Собираясь в детский сад, можно взять с собой любимую игрушку.

8. Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать - держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и «передать» в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, особенно ясельного возраста, плачут минут 5-10 и успокаиваются. Оставляя ребенка, главное - не исчезать внезапно. Ребенок должен видеть, что мама уходит и потом придет. Нужно подробно объяснить ребенку, что он будет сейчас делать: «Ты сейчас поиграешь, покушаешь, поспишь, а я пока схожу в магазин, куплю тебе что-нибудь вкусное».

9. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает - это ему необходимо.

10. Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени - гулять, играть, разговаривать.

11. Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.

Укрепляйте здоровье ребенка. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице. Если вы готовы уделять систематическое внимание закаливанию ребенка - начинайте постепенно, начиная с воздушных ванн.

Если вам удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня совпадает с детсадовским и есть эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем и со сверстниками, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

Признаки успешной адаптации малыша в д/с:

• Малыш весел, жизнерадостен, активен, спокойно отпускает от себя маму, с удовольствием заходит в группу;

• Охотно играет с другими детьми, идет на контакт к воспитателю;

• Сон глубокий и спокойный;

• Аппетит хороший, насыщенный.

Алгоритм прохождения адаптации в группе раннего возраста

Ступенчатая адаптация. Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально). В течение 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа; В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты -выход на прогулку, прогулка, возвращение с прогулки, обед и постепенное оставание на сон).

Упражнение для родителей «Угадай настроение»

Для того, чтобы люди лучше понимали друг друга, каждый человек должен уметь выразить себя. Родителям предлагаются карточки с эмоциями (радость, испуг, злость, тревога, счастье, удивление, обида, страх и т. д.). Родитель должен изобразить мимикой настроение, которое ему досталось в карточке.

- В конце игры родителям предлагается посмотреть на свои ладони и представить на одной «улыбку», на другой «радость». И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Пожалуйста, помните: от родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.

Памятки для родителей «Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» (адаптация детей к условиям ДОУ)

Приложение:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания.

2. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой, а также ритуал встречи.

3. По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.

4. Не обманывайте ребенка, забирайте домой во время, как пообещали.

5. Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

6. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

7. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

8. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

9. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, посещение гостей.

10. Будьте терпимее к его капризам, «не пугайте», не наказывайте детским садом.

11. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.

12. Не скупитесь на похвалу.

13. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

Прикреплённые файлы:

adaptacija-sobranie_djgdv.pptx | 8337,12 Кб | Скачан: 439
 
Публикации по теме:

Информационно-познавательный устный журнал для родителей «В гостях у логопеда»Информационно-познавательный устный журнал для родителей «В гостях у логопеда» Мир не стоит на месте. Изменяется характер взаимоотношений образовательных учреждений и семьи ребенка, внутрисемейные отношения. Семья –.

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?» Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ. Основной формой работы с родителями является родительское собрание, которое.

Детский познавательный журнал «Лекарственные и ядовитые растения» в играхДетский познавательный журнал «Лекарственные и ядовитые растения» в играх По этому детскому познавательному журналу можно заниматься как индивидуально, так и коллективно. Для детей в этом журнале.

Родительское собрание «И снова в первый класс, как в первый раз» Поступление в школу- чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Практический опыт психологического.

Родительское собрание «Наш друг — книга» (нетрадиционная форма проведения — КВН)Родительское собрание «Наш друг — книга» (нетрадиционная форма проведения — КВН) В феврале в нашей группе прошло родительское собрание на тему "Наш друг- книга". Собрание прошло в нетрадиционной форме-КВН. Цель:Содействовать.

Родительское собрание в 1 младшей группе с использованием ЭОР «Первый раз в детский сад»Родительское собрание в 1 младшей группе с использованием ЭОР «Первый раз в детский сад» Цель: Помочь родителям познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать интерес и потребность к педагогическим.

Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН «Семья и детский сад» Ведущий: Добрый вечер, ув. Родители! Сегодня мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер. Мы вас всех приветствуем.

Родительское собрание во второй младшей группе «Наш детский сад, рад видеть вас!» Цель: -взамное общение педагогов и родителей,обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду; -Моделирование.

Тема: «Заседание круглого стола «Волшебный мир книги» Форма проведения: (родительское собрание) Задачи: 1. Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка. 2. Стимулировать самообразование родителей. 3. Прививать.

Устный журнал «Здоровье» Устный журнал «Здоровье». «Здоровье не купишь – его разум дарит» (В. Н. Журавлёва) Воспитание здорового ребёнка – это наиважнейшая задача.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» (адаптация детей к условиям ДОУ)
Опубликовано: 27 октября 2015 в 18:20
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...