Родительское собрание «Подарите ребенку час своего времени».

Евгения Куприянова
Родительское собрание «Подарите ребенку час своего времени».

Добрый вечер, уважаемые родители. Мне бы хотелось провести с вами нетрадиционное собрание. И начать хочу с притчи.

Притча «Один час твоего времени»

Как-то раз одна женщина вернулась поздно домой с работы, как всегда усталая и задерганная, и увидела, что в дверях ее ждет пятилетний сын.

- Мама, можно у тебя кое-что спросить?

- Конечно, что случилось?

- Мам, а сколько ты получаешь?

- Это не твое дело! - возмутилась мама. - И потом, зачем это тебе?

- Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

- Ну, вообще-то, 500. А что?

- Мам, - сын посмотрел на нее снизу вверх очень серьезными глазами, - ты можешь занять мне 300?

- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дала денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал та. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.

Малыш тихо ушел к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его мама продолжала стоять в дверях и злиться на просьбы сына: «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?»

Но спустя какое-то время она успокоилась и начала рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить». Когда она вошла в детскую, ее сын уже был в постели.

- Ты не спишь, сынок? - спросила она.

- Нет, мама. Просто лежу, - ответил мальчик.

- Я, кажется, слишком грубо тебе ответила, - сказала мама - У меня был тяжелый день, и я просто сорвалась. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

- Ой, мамочка, спасибо! - радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его мама, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлилась. А малыш сложил все деньги вместе и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на маму.

- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчала та.

- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил ребенок.

- Мама, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты была рядом со мной.

Этой притчей я хотела донести до вас что современная жизнь поглощает вас проблемами бытия, но дети от этого не должны страдать. Уделяйте им побольше время. Много труда не отнимет, если вы обнимете ребенка, и скажите о том, что вы его любите. Погладите его по головке. Обратите внимание на его достижения. Прочитаете ему на ночь сказку. И каждый день нужно беседовать с ребенком о том, как он провел день в детском саду, обсуждать прожитые им ситуации. Делайте это сейчас пока они маленькие. Ведь дети так быстро растут. И отложите свои сковородки и пылесосы, сядьте и поговорите с ними в этот момент, сию минуту, сейчас. Чтобы не услышать завтра: «Отстань, мам, вечно ты со своими вопросами…»

И сегодня мы решили провести собрание вместе с детьми и подарить им час вашего времени.

Воспитатель: Всю неделю у нас шел проект «Моя Семья». Я благодарна, что вы все приняли активное участие и выполняли задания, проявили творчество и фантазию. С каким интересом и гордостью ребята представляли свои работы. Любая совместная деятельность сближает родителей и детей.

Воспитатель: А сейчас пока я иду за нашими детишками. Заполните пожалуйста анкеты. (раздаются анкеты родителям) См. Приложение.

Заходят дети с подарками для мамы. Исполняют песню «Мамочка милая – мама моя». Отдают подарки и свои заполненные анкеты мамам (Анкеты для детей см. Приложение). Садятся на стульчики с мамами.

Воспитатель: Теперь мы вам предлагаем сравнить ваши ответы с ответами ваших детей. Есть ли кто-нибудь из вас, у кого все ответы совпали? Я думаю анализируя анкеты вы задумаетесь, насколько вы знаете своего ребенка и будете чаще общаться со своими детьми. Дети писали о своей мечте, еще раз прочтите, может быть вы в силах их мечты осуществить.

Воспитатель: Детский сад – это тоже маленькая семья. В ней тоже бывают праздники и веселье, ссоры и конфликты. Лучше 100 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Внимание на экран. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Будни и праздник в детском саду»

Воспитатель: Вы отвечали на анкеты о своих интересах детей. И увидели, что кто-то смог на все вопросы ответить, также как ребенок, кто-то не на все. А сейчас дети хотят загадать вам загадки сами, а мы узнаем, на сколько вы их понимаете. Это видео загадки. Конкурс «Устами младенца» (включаем видео)

Конкурс «Узнай своего ребенка по голосу».Теперь мы хотим узнать, сможете ли вы узнать ребенка по голосу. Все дети встают в круг. И нам нужна самая смелая мама. Маме завязывают глаза и она встает в центр круга. Все дети по очереди должны говорить слово «Мама». И мама должна по голосу узнать своего ребенка. (так вызываются еще несколько родителей)

Конкурс «Пантомима». Дети показывают: мама гладит белье, бабушка читает газету, мама развешивает белье, мама печет блины, укладывает спать а родители должны догадаться.

Воспитатель: Очень сближает людей в семье, на любых праздниках это пение песен. И сейчас будет музыкальная викторина. Но для начала ребята приготовили вам еще один сюрприз. Сейчас они исполнят песню «Добродушный хомячок»

Музыкальный конкурс. Отгадайте, о ком или о чем идет речь:

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

3. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

4. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

5. Они бегут неуклюже. (Пешеходы.)

6. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

7. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)

8. С нею весело шагать по просторам. (Песня.)

9. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

Молодцы, справились с заданием

Воспитатель: Какое занятие больше всего сближает взрослых и детей? Что для ребенка остается самым интересным и захватывающим? Конечно это – СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ. Вот сейчас мы предлагаем поиграть вместе с детьми

Игра «Мышеловка» (дети – мыши, родители – мышеловки).

Родительское собрание «Подарите ребенку час своего времени».

Воспитатель: Еще очень сильно сближает родителей и детей – это чтение на ночь сказок. Все взрослые должны знать сказки. Литературная игра поможет это проверить.

1. Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (33 года.)

2. Что было нарисовано на холсте у папы Карло? (Очаг.)

3. Трое пытались поймать того, кто оставил без обеда немолодых мужа и жену. Но этот тип трижды уходил от них. Четвертый же, прикинувшись глухим, поймал. И съел. Кого? (Колобка.)

4. Нам кажется, что имя этой сказочной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия одного грязного вещества. О ком идет речь? (Золушка.)

5. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)

6. Персонаж сказки, который пел песенку «Во саду ли, в огороде» (белка)

7. Жилище которое разрушил медведь (теремок)

8. Сказочный персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное средство (Емеля)

Еще очень сближает совместная уборка. Сейчас мы немного с вами потренируемся. Конкурс «Веселая уборка». Разделимся на две команды (взрослые и дети). Каждой команде мы дадим по ведру, где лежат игрушки. Первый участник добегает до обруча высыпает кубики в обруч, бежит обратно и передает ведро следующему игроку. Он бежит, собирает, бежит обратно передает полное ведро следующему игроку. Тот высыпает так далее.

Конкурс «Дом, который построим мы!»

В завершении нашего мероприятия мы с вами попробуем сами стать строителями и построить дом, под названием «Счастливая СЕМЬЯ». У каждого дома есть фундамент и у нас он уже есть. Это три кирпичика: здоровье, счастье и любовь. Стены из кирпичей вам надо построить самим сообща. Кирпичики есть, но они не подписаны. А вам нужно подписать на них качества-определения и приклеить. (Все строят дом)

Благодарим всех строителей, дом у нас получился чудесный. Заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Хотелось бы чтобы такие мероприятия стали традицией в нашей группе. А сейчас всех приглашаем в группу на чаепитие. Еще у нас в группе организованы выставки «Генеалогическое древо», Плакат «Мой выходной день», выставка детских рисунков «Моя семья» и «Дом моей мечты».

Приложение

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ О ИХ ИНТЕРЕСАХ

1. ФИО ребенка ___

2. Твой любимый мультфильм?___

3. Твое любимое блюдо? ___

4. Твоя любимая игрушка?___

5. Твой любимый цвет?___

6. С кем ты дружишь?___

7. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?___

8. Какая у тебя заветная мечта?___

___

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ

1. ФИО ребенка ___

2. Любимый мультфильм ___

3. Любимое блюдо ___

4. Любимая игрушка___

5. Любимый цвет___

6. С кем ты дружит?___

7. Кем хочет стать, когда вырастет?___

8. Какая заветная мечта? ___

___

Публикации по теме:

Консультация «Купите ребенку пластилин — подарите радость творчества!» Купите ребенку пластилин – подарите радость творчества! Как много драгоценного времени мы, родители, теряем и не используем все имеющиеся.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» (фотоотчет)Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» (фотоотчет) 16 Ноября 2016 года в группе раннего возраста состоялось родительское собрание на тему: " Знаете ли Вы своего ребенка?".Воспитатель Ульянова.

Родительское собрание «Как научиться понимать своего ребёнка» Родительское собрание на тему «Как научиться понимать своего ребёнка» (Средняя группа) Это более широкое название нашего собрания, более.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте»Родительское собрание «Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте» Цель: Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. Задачи: • Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; •.

Родительское собрание с элементами тренинга «Как любить своего ребенка» Любить – значит утверждать неповторимое существование другого человека. А. С. Рубинштейн Центральное место в формировании личности ребенка.

Родительское собрание «Умеете ли вы любить своего ребёнка» Умеете ли вы любить своего ребёнка Родительское собрание в средней группе Составила и провела: Мархинина О. А., 1кв. кат. Цель: Помочь.

Родительское собрание в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка?»Родительское собрание в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» Средняя группа (от 3 до 5 лет) Цель: • Заинтересовать родителей данной проблемой,.

Родительское собрание «Знаете ли Вы своего ребенка» Форма проведения: традиционная. Участники: воспитатель, родители, по возможности педагог – психолог. План проведения: 1. Вступительное слово.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка» Ход собрания. Вступление. Здравствуйте, уважаемые родители. Знаете ли Вы своего ребенка? «Конечно!» — ответят почти все родители. Как сказала.

Собрание для родителей «Как понять своего ребёнка» Форма: тренинг Задачи: 1. Создать благоприятный психологический климат. 2. Учить родителей осознавать уникальность ребёнка, его темперамент.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Родительское собрание «Подарите ребенку час своего времени».
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 16:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Декоративное рисование в детском саду
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
«Рождество Христово»
Под звон колоколов дети свободно входят в зал и останавливаются. Воспитатель:Вот и подходят к концу наши праздники. И нам хочется отметить один из самых...