Лучший педагог года

Родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику»

Эльвина
Родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Красногорский детский сад

Родительское собрание

«Путешествие в страну Сенсорику»

младшая группа

Воспитатель: Иматова Эльвина Тахировна

2021 год

«Путешествие в страну Сенсорику».

Форма проведения: игровой практикум.

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Родительское собрание „Путешествие в страну сенсорику“» размещена в разделах

Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др. ; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатели.

План проведения:

1. Вступительный этап:

· введение в проблему;

· создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

· игротека в форме путешествия на поезде по станциям.

3. Подведение итогов собрания :

· обратная связь;

· решение родительского собрания;

· рефлексия.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

1. Подготовительный этап

· Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.

· Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.

· Проведение консультаций: «Сенсорное воспитание и развитие младших дошкольников».

· Оформление наглядной информации: слайды с играми по сенсорному развитию детей.

2. Организационный этап

· Оформление выставки, посвященной сенсорному развитию (литература, игрушки, дидактические игры, пособия).

· Покупка необходимого оборудования и материала к собранию.

3. Вступительный этап

Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть Вас на нашем родительском собрание, который в связи с карантином проходит на платформе ZOOM, спасибо, что вы нашли время и присоединились на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Сенсорику.

Младший возраст – уникальный период в развитии ребенка. В последние десятилетия к нему появился особый интерес в научном мире слабость и несовершенство этого возраста, по сути, является его силой, и предоставляют безграничные возможности для умственного и физического совершенствования и формирования основ будущей взрослой личности.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе, именно младший возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накоплений представлений об окружающем мире.

Значение сенсорного развития состоит в том, что оно:

• является основой для интеллектуального развития;

• упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

• развивает наблюдательность;

• готовит к реальной жизни;

• позитивно влияет на эстетическое чувство;

• является основой для развития воображения;

• развивает внимание;

• дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

• обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

• обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

• влияет на расширение словарного запаса ребенка;

• влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Сенсорное развитие служит основой для познания мира и является одной из важных сторон дошкольного развития.

Работа по осуществлению задач сенсорного воспитания ведется в нашем дошкольном учреждении по «Программе воспитания и обучения в детском саду от рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы, реализуется в непосредственно образовательной деятельности, в повседневной жизни, в труде.

Мы стараемся создавать условия для переноса знаний и представлений детей в самостоятельные сенсорные игры. Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающем мире, когда имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать. Здесь особую роль играют дидактические игры, в которых формируется организованность, целенаправленность поведения, достижение результата вызывает чувство радости. На этой ступени развития детей формируется первое отношение к окружающему, интерес к трудовым действиям взрослых, желание участвовать в их деятельности (подержать молоток, принести воды в ведерке и т. д.); при рассматривании картинок можно вызвать сочувствие к действующему лицу (девочка плачет).

Дидактическая игра – сложное явление, это и игровой метод обучения и форма развития, и самостоятельная деятельность и средство всестороннего развития личности. В одних случаях они выступают своеобразной игровой формой образовательной деятельности и проводятся со всеми детьми, в других широко используются в повседневной жизни, в совместной деятельности, в режиме дня в самостоятельной игровой деятельности.

Чтобы познать предмет со всех сторон ребенок использует зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Только благодаря жизненному опыту наши дети познают и обогащают представления о мире.

Познание окружающей действительности у детей начинается с анализа информации, которую он получает благодаря наблюдениям, тактильным ощущениям, различию вкуса и запаха, услышанного звука. Но то, что ребенок потрогал, увидел, услышал, должно подкрепиться совами.

Мы стараемся использовать в своей работе все виды сенсорного воздействия, чтобы ребенок получил полную информацию о предмете.

Поэтому в непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию ставили и решали такие задачи:

формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете (красный, желтый, синий, зеленый, величине (круг, треугольник, квадрат) форме (куб, шар, конус- крыша, кирпичик, количестве (много, один, различать величину: большой – маленький, узкий – широкий, высокий – низкий, длинный – короткий;

• создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

• развивать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения.

В играх с детьми используем выразительные жесты и предметы-заместители («мыло»-кубик; «градусник»-фломастер; и т. д., картинки, замещающие реальный предмет и языковых знаков в игре и общении.

В практической деятельности и в игре малыш познает свойства предметов (цвет, форма, величина, фактура, масса, положение в пространстве, строение и его части).

Дети активно интересуются окружающим их миром, задают вопросы, из рассказов взрослых узнают новое о явлениях, которые им непосредственно не воспринимается.

Например, если ребенок подбирает предметы, или группирует флажки, или сортирует картинки по цвету и признаку. Это значит, что цвет воспринимается на уровне отвлечения от всех других признаков и в мышлении на основе обобщения формируется понятие «цвет».

Мы объясняем ребенку что словом «дом» можно обозначить и дом для человека, и дупло для белки, и аквариум для рыбки и т. д., но главное дом – это «крыша над головой», где кто-то живет. Или стул. Он может быть большой, маленький, мягкий, но главное – это предмет, на котором сидят.

Далее мы подводим детей к понятию обобщения – мыслительному объединению предметов и явлений действительности, имеющих общие свойства.

Например, от одиночного понятия «огурец» или «помидор» к понятию «овощ».

Причем дети сознательно стремятся получить информацию об окружающем их мире, задают множество вопросов («Где ночует солнышко?», «Как зовут козлят из сказки?», «Где живет лиса?» и т. д.).

Опрос:

1. Есть ли дома игры по сенсорике?.

2. Кто играет с ребенком в игры?

4. Обращаете ли вы внимание на цвет, форму величину предметов в окружающей обстановке?

Создание проблемной ситуации

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну «Сенсорику»!

Вот я палочкой взмаху (действия выполняется по содержанию текста)

Загадаю чудо! Всем родителям помогу Доброй феей буду! Палочка-чудесница, Волшебная кудесница!

Будем глазки закрывать!

А теперь начнем вращаться,

В ребятишек превращаться!

Паровоз давно вас ждет, В страну Сенсорику повезет!

Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково»

Воспитатель:

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук-тук-тук.

Тук-тук колеса

Мчится паровоз,

Он в страну Сенсорику, всех детей привез!.

Внимание наш поезд прибывает на станцию. Какую? Отгадайте!

Загадки:

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, сыре и в песке. (желтый)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (зеленый)

Всех быков он возмущает

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет. (красный)

Им треть флага занято

Он в названии кита,

Он в букете васильковом

И на ящике почтовом. (синий)

Догадались, как называется станция?- «Цветная!»

Воспитатель:

Отправляемся дальше

Солнышко светит,

облака плывут,

паровозик едет

тук-тук-тук.

Тук-тук-тук стучат колеса,

мчится паровоз,

на следующую станцию

детей повез.

А ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

(круг)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(прямоугольник)

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь?

(треугольник)

Треугольник с полукругом

Круг дразнили "толстым другом".

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

(овал)

Он давно знакомый мой,

каждый угол в нем прямой,

Все 4 стороны одинаковой длины,

Вам его представить рад,

Как зовут его?

(квадрат)

Он и мячик, и клубок,

и луна, и колобок.

(шар)

Как называется эта станция?

Правильно! Эта станция геометрических фигур!

Игра 1. «Волшебный мешочек».

Воспитатель достает из мешочка деревянные геометрические фигуры и показывает детям (родителям)и просит назвать название фигур и цвет, затем, дети называют ее цвет и (например, «треугольник, красный»).

Воспитатель:

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук-тук-тук.

Тук-тук колеса

Мчится паровоз,

Он в страну сенсорику детей повез.

Воспитатель:

А сейчас мы прибыли еще на одну станцию

Ростом разные подружки,

а похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке,

а всего одна игрушка.

Мы на станции Величинная!

Воспитатель:

Продолжаем путешествие по стране «Сенсорика»

Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью, можно вытворять.

Пальцем ткнуть, и носом,

А печатать - ладошкой, а ещё в придачу -

Маленькою ножкой.

Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,

Удивительный и радостный, этот свет.

Станция «Рисовальная»

А еще есть станция «Угадайка» (развитие обоняния, слуха, вкуса, тактильных ощущений).

Все наши «станции» мы можем объединить в одну, и получим игры:

«на развитие зрительного восприятия»

«для развития слухового восприятия»

«для развития вкуса и обоняния»

для развития осязательного восприятия

для развития мелкой моторики и орудийных действий

нетрадиционная техника рисования

Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют.

С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых.

Вот я палочкой взмахну

Загадаю чудо! Всем ребятам помогу Доброй феей буду! Палочка-чудесница, Волшебная кудесница!

Будем глазки закрывать!

А теперь начнем вращаться, И во взрослых превращаться.

Уважаемые родители, в заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Подведение итогов собрания.

Также, хотелось бы поблагодарить вас за активное участие в нашей сегодняшней конференции в ZOOM и выразить надежду на дальнейшее успешное сотрудничество. А еще хочется предложить вам дома со своими детьми активнее заниматься развитием сенсорного восприятия с использованием дидактических игр, которое не совсем сложно и не дорого изготовить в домашних условиях. В этом вам поможет памятка, которую сейчас отправлю каждому.

Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.

Обратная связь:

-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

- Чем полезна именно для Вас данная встреча?

- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

-Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?

- Ваши пожелания на следующее родительское собрание.

Рефлексия

А чтобы узнать, понравилась ли вам наша встреча, я предлагаю вам отправить в ответ смайлик в виде красного сердца, если вас что-то не устроило, то – коричневого.

Спасибо, что нашли время присоединиться к нам.

Будем очень рады вас видеть снова!

Памятка для родителей.

В дошкольном возрасте ребё нок должен выделять и знать: круг, квадрат, треугольник. В начале необходимо познакомить ребёнка с геометрическими фигурами их названиями и особенностями. Образцами объёмных фигур могут стать кубик и мяч. Не торопите ребёнка, переходите к другой форме только после полного усвоения предыдущей.

Способы определения формы:

1. Наложение фигур

2. Прикладывание к эталону (образцу)

3. Обведём контура пальцем

4. Ощупывание

5. Сопоставление элементов фигур

После усвоения практических действий ребёнок может узнавать любую фигуру.

Упражняйте узнавание, угадывание формы в различных играх.

1. Найди фигуру

2. Найди такую же фигуру как эта

3. Приложи к рисунку фигуру похожую на рисунок

4. Что бывает (круглым, квадратным?

Изучаем цвета.

В дошкольном возрасте ребёнок должен узнавать, отличать, узнавать, называть и соотносить такие цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный.

Не добивайтесь сразу запоминания цветов: главное – их различение и узнавание.

Игры:

1. Найди предмет такого же цвета

2. Разложи по цветам

3. Назови цвет

Публикации по теме:

Фотоотчёт о нетрадиционном родительском собрании «Путешествие в сенсорику»Фотоотчёт о нетрадиционном родительском собрании «Путешествие в сенсорику» 21 февраля у нас в группе прошло нетрадиционное родительское собрание на тему «Путешествие в сенсорику». Мы познакомили родителей с различными.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «Новогодняя открытка»Родительское собрание «Новогодняя открытка» Задачи: - установление оптимального соотношения участия родителей и педагогов в воспитании и обучении ребёнка; - развивать коммуникативные.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике» Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия;.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Цели: Расширение контакта между.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ " ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ" Здраствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 00:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД