МААМ-картинки

Родительское собрание с применением технологии фасилитации «Организация досуга ребёнка в семье: для души и с пользой»

Валентина Выборова
Родительское собрание с применением технологии фасилитации «Организация досуга ребёнка в семье: для души и с пользой»

Тема: «Организация досуга ребёнка в семье : для души и с пользой»

Цель: познакомить родителей с различными формами организации семейного досуга, вовлечь родителей в решение проблемы.

Задачи:

- обсудить необходимость проводить свободное время в семье с пользой и для души;

- разъяснить родителям важность приобщения к организованному досугу в семейном кругу;

Публикация «Родительское собрание с применением технологии фасилитации „Организация досуга ребёнка в семье: для души и с пользой“» размещена в разделах

- выяснить проблемы в организации свободного времени и досуга в семье;

- способствовать формированию творческого потенциала в организации семейного досуга через проектную деятельность.

Предварительная подготовка:

Работа над проектом «Моя семья».

Опрос детей по теме «Что для тебя значит семья».

Оформление муз. зала: на доске прикреплены фотографии, иллюстрирующие участие детей в разных мероприятиях. Столы расставлены с расчётом на группы родителей не менее 3 человек; накрыты скатертями.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, бумажные стикеры с вопросами, скатерти, геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги: квадрат, круг, треугольник, листы бумаги; фломастеры и ручки.

Ход собрания:

1. Организационный момент.

Родители с детьми становятся в круг.

Воспитатель: Уважаемые родители, мы рады приветствовать Вас в нашем уютном маленьком кафе. В нашем кафе четыре столика, где вы можете занять свои места. На каждом столе находятся круги разных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий, а также листы бумаги, фломастеры и ручки. Предлагаю Вам разделиться на группы по количеству столиков и занять свои места в соответствии с цветом вытянутой полосочки.

Упражнение «Связующая нить»

Воспитатель: У меня в руке ниточка. Сейчас я передам ниточку одному из Вас. Тот, у кого в руках нить, один её конец оставляет у себя, а другой конец нити передаёт по кругу, постепенно разматывая её и произнося следующие слова: «Для меня семья это…»

После игры родители рассаживаются за свои столики.

Просмотр видео ролика, где дети отвечают на вопрос «Что для тебя значит семья

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот так, как этой нитью, все мы связаны общей проблемой. Наше собрание посвящено сегодня важной теме: «Организация досуга ребёнка в семье : для души и с пользой». Если посмотреть в толковый словарь, то можно прочитать точное значение слова «отдых, досуг».

Досуг - совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями: чтением, играми, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятиями физкультурой и спортом.

Проводя свободное время с детьми, не все родители учитывают, что для детей необходимо разнообразие форм досуга. Выбор форм проведения свободного времени происходит в каждой семье с учетом ее интересов, склонностей, возможностей. Правильно организованный семейный досуг выполняет восстановительную функцию семьи, т. е. имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей. Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Все будет зависеть от того, с каким настроением вся семья будет подходить к организации того или иного дела, насколько все увлечены процессом подготовки и проведения выходных, праздников или просто тихого семейного вечера. Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи. Только тогда он будет оказывать развивающее воздействие на детей и взрослых, повышать их культурный уровень. (На экране фотографии семейного досуга).

Поэтому основная цель нашей встречи – познакомить Вас, уважаемые родители, с возможными вариантами организации досуга детей в семье, как высшей ступенью личной культуры. Наше общение пройдёт в не совсем обычной обстановке - кафе. Как и в любом кафе, хотелось бы, чтобы вы раскрепостились и спокойно делились за столиками своими идеями и мыслями по теме собрания.

Послушайте внимательно инструкцию, как будет организована Ваша работа в группах.

Инструкция по организации работы в группах.

1. В каждой группе должен быть выбран «хозяин» стола на ваше усмотрение, остальные участники - это гости.

2. Хозяин стола знакомит гостей с содержанием заданий и вопросами, касающимися общей темы собрания. В течение 2-3 минуты гости под руководством хозяина стола выполняют задание и отвечают на вопросы, фиксируя свои идеи на чистых листах бумаги. После того, как гости ответили на все вопросы и выполнили задания, они переходят за следующий стол, где их встречает новый хозяин, и выполняют новые задания, также фиксируя свои идеи и предложения на листах бумаги.

3. Процедура продолжается до тех пор, пока все гости не обойдут всех хозяев.

По окончании всей процедуры, гости возвращаются за свои столы к своему хозяину и сообщают остальным участникам свой результат - свои выводы ОБЩЕЙ работы по теме данного стола для принятия общего решения по общей проблеме собрания.

Если вам понятна поставленная перед вами задача и проблема, можно приступать к её реализации. Напоминаю, что все ответы и идеи вы фиксируете на листах бумаги.

Стол №1. Тема: «Роль семьи в организации свободного времени детей»

Хозяин стола ___

Вопросы-задания от хозяина стола, на которые гости отвечают письменно:

В чём на Ваш взгляд заключается роль семьи в организации свободного времени детей?

Каким на ваш взгляд должен быть план мероприятий по организации свободного времени ребёнка в семье :

А) в выходной день

Б) по сезонно: лето, зима, осень, весна?

Выводы участников по теме стола:

По первому вопросу: ___

___

___

По – второму вопросу: ___

___

___

Стол №2. Тема: «Виды и формы организации досуга ребёнка в семье»

Хозяин стола ___

Вопросы-задания от хозяина стола, на которые гости отвечают письменно:

Какие виды и формы организации досуга вам известны?

Выводы участников по теме стола:

___

___

___

___

___

___

Стол №3. Тема: «Совместный досуг с детьми – мостик к взаимопониманию»

Хозяин стола ___

Вопросы-задания от хозяина стола, на которые гости отвечают письменно:

Какой досуг вы понимаете под правильно организованным?

Какие правила организации досуга существуют в вашей семье?

Выводы участников по теме стола:

По первому вопросу: ___

___

___

По – второму вопросу: ___

___

___

Стол №4. Тема: «Праздник в кругу семьи как одна из форм организации культурного досуга»

Какие праздники проводятся в Вашей семье?

Какие игры вы можете порекомендовать при проведении традиционных календарных праздников: Новый год, День рождения, Масленница, Пасха.

Выводы участников по теме стола:

По первому вопросу: ___

___

___

По – второму вопросу: ___

___

После двух раундов «минутка отдыха» :

- Игра для детей: «Угадай, кто позвал».

- Игра для родителей : «Найди своего ребёнка».

Продолжение обсуждения вопросов собрания.

3. Подведение итогов собрания : Уважаемые хозяева столов, Вам слово для защиты Ваших ответов и идеи. Хозяева столов выступают по заданным темам.

Вы все очень продуктивно поработали. Теперь наступило время подвести итоги по теме нашего собрания и принять единое решение. Ваши предложения?

Предложения родителей для определения общего решения по теме собрания.

4. Рефлексия

Упражнение «Чудесное дерево».

А сейчас, мы хотели бы узнать, с каким настроением вы уходите с собрания. Перед вами лежат цветные листочки, фломастеры, ножницы, вы вместе с детьми рисуете цветок, вырезаете и рисуете своё настроение. Затем его приклеиваете на дерево. Каждый родитель со своим ребёнком рисуют и приклеивают цветочек.

Воспитатель: А закончить нашу встречу я хотела бы следующими строками:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

Какая счастливая Ваша семья!

Мы не говорим Вам до свидания, а говорим до новых встреч! Счастья и взаимопонимания Вам и вашим близким!

Публикации по теме:

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!» Размещён материал в виде родительского собрания. Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи»Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи» Если хочешь воспитать ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести. А. И. Николаев Уважаемые родители! Сегодня.

Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа)Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа) Цель:Совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности;провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной.

Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка»Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка» Тема: Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребёнка. Форма проведения: практикум. Цель: привлечение внимания родителей к ценности.

Родительское собрание «Как стать для ребёнка авторитетом» Родительское собрание: КАК СТАТЬ ДЛЯ РЕБЁНКА АВТОРИТЕТОМ?» ПРИТЧА О РОДИТЕЛЯХ И ДЕТЯХ Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группеРодительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группе Доклад: "Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста образовательной деятельности в ДОУ и в семье с применение ИКТ. ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание с применением технологии фасилитации «Организация досуга ребёнка в семье: для души и с пользой»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 00:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД