МААМ-картинки

Родительское собрание «Семья и её роль в воспитании детей»

Реттих Лариса Николаевна
Родительское собрание «Семья и её роль в воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Семья и её роль в воспитании детей».

Цель:

1. Активизация родительского участия в воспитании детей.

2. Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать.

Оформление, оборудование, инвентарь:

Публикация «Родительское собрание „Семья и её роль в воспитании детей“» размещена в разделах

1. Презентация.

2. Семейные гербы.

3. Счетные палочки

4. Листы для записи, ручки.

5. Карточки с пословицами о семейном воспитании.

6. «Свеча радости».

7. «Цветок воспитания».

8. Памятки для родителей.

9. Анкета.

Ход собрания

1. Слайд №1. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть. Мы считаем родителей единомышленниками и помощниками в нелегком, но благородном деле воспитания. Сегодня на нашем родительском собрании мы поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Сегодня у нас будет возможность поспорить, послушать друг друга, чему-то научиться, поделиться собственным семейным опытом. Но прежде, чем мы приступим к беседе, давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга.

В каждой семье есть свои педагогические секреты. Давайте поговорим о них. Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья. Я предлагаю вам рассказать о том, что вы изобразили на своих семейных гербах. Слайд №2

(Рассказы родителей).

Спасибо за ваши рассказы. Из них мы узнали, что вы имеете семейные традиции, обычаи. Вы нам подарили частицу своей души, наполненную теплом, добром и любовью. Вас всех объединяет одно слово – «семья».

2. В каждой семье есть дети, которые наполняют нашу жизнь смыслом, они самые любимые, родные, единственные, неповторимые. Уважаемые родители, возьмите ручку и лист бумаги, напишите имя своего ребенка по вертикали, а по горизонтали, от заглавной буквы ласковые слова или прилагательные подходящие к своему ребенку.

(Родители записывают имена детей и зачитывают их).

Вы перечислили много хороших качеств, которые есть в ваших детях, или вы бы хотели видеть в своих детях. И мы рады, что вы хотите воспитать своих детей порядочными, внимательными, добрыми, щедрыми. А всегда ли это получается?

3. Я вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью счетных палочек. Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол палочку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то оранжевого цвета; если не выполняет - зеленого цвета.

1. Всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы.

2. Аккуратно складывает одежду.

3. Пользуется носовым платком.

4. Вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть., благодарит.

5. Умеет вовремя извиниться.

6. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется.

7. При встрече здоровается, прощается.

8. Не бросает на улице, в помещении мусор.

9. Не говорит матерных слов.

10. Убирает игрушки после игры.

Посмотрите на палочки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.

4. Давайте, вспомним правила воспитания. Слайд №3

1. Принимай ребенка таким, какой он есть.

2. Сначала люби - потом учи.

3. Признавай право ребенка на ошибку.

4. Помогай ребёнку действовать самостоятельно. Он познаёт себя и совершенствуется.

5. Я думаю, что, ни для кого, ни секрет, что поведение родителей - самое решающее в воспитании. Если у вас плохое настроение, что вы предпринимаете, чтобы его улучшить?

(Родители встают в круг, передают друг другу изображение сердца и рассказывают о том, какие приёмы они используют: слушаю музыку, смотрю любимый фильм, гуляю по улице, иду в парк, в магазин, покупаю себе что-нибудь приятное и т. д.)

Психологи рекомендуют такой приём коррекции настроения: посмотрите на себя в зеркало, улыбнитесь, покажите себе язык, скорчите смешную гримасу. Закройте глаза, погладьте себя по голове.

Если папа и мама демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.

6. Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.

Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.

Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя. Слайд №4

(Два родителя зачитывают родительские установки: один - негативные, второй - позитивные.)

Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.

7. Мы много времени проводим на работе. Кажется, главное накормить, одеть, создать определённые блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или общаемся с ребенком на бегу, второпях.

Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребенка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым - его нужно семь раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е. через телесное прикосновение подтвердить: «Я тебя люблю». И поэтому, правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице – «это наша счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы». А с мудростью народа не поспоришь.

Мы предлагаем вам игру «Найди пару» или «Найди продолжение пословицы о семейном воспитании».

(Родители берут по одной карточке, на которых написаны начало пословицы или её конец. Необходимо найти «пару», встать вместе и прочитать пословицу).

1. Неразумная опека хуже беспризорности.

2. К чему ребенка приучишь, то от него и получишь.

3. Верная указка – не кулак, а ласка.

4. Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.

5. Наказывать легче, воспитывать труднее.

6. Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

7. Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло.

8. Человек без воспитания - тело без души.

9. Добрый пример лучше ста слов.

10. Слушай наставления отца и матери - не заблудишься.

11. Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются.

12. Хорошему надо учиться три года, а плохому одного часа достаточно.

8. Уважаемые родители, как вы думаете, какая деятельность является главной у детей? Ответы родителей.

Слайд №5. Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывает с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете палочку красного цвета, не всегда - оранжевого, никогда - зеленого.

- каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

- рассказываю о своих играх в детстве.

- если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

- купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

- слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

- не наказываю ребёнка игрой, или игрушкой

- часто дарю ребёнку игрушку, игру

- играем всей семьей на природе.

Если на вашем столе больше красных палочек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных, ваш малыш любит играть с вами, ведь игра - самое интересное в жизни ребёнка.

9. Жизнь очень сложная, поэтому часто возникают конфликты или проблемные ситуации, которые являются частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития - это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно конфликты решать.

Предлагаю вам разобрать несколько ситуаций.

Слайд №6. Ситуация1: Мама забирает ребёнка из детского сада, они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок заглядывает в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

- Как вы думаете, всё ли правильно было сделано?

Слайд 7. Ситуация 2: Две мамы вели разговор по поводу использования детьми компьютера. Первая с гордостью говорила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая ответила: «Ну и зря! Будет часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни…»

Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или пользы для ребенка от общения с компьютером.

Слайд № 8. Ситуация 3: Ваня (5 лет) пришел в детский сад в новом костюме, на котором изображена звездочка. На пуговицах тоже были изображены звездочки. Пуговицы очень понравились ребятам.

Вскоре воспитатель заметил, что на пиджаке у Вани не осталось ни одной пуговицы.

– Куда ты дел пуговицы? – спросил педагог.

– Я подарил их ребятам, – ответил Ваня.

– Разве так можно, мама будет ругать.

– Нет, нет, мама будет довольна, – убежденно ответил мальчик. – Она всегда говорит: «Жадным быть нехорошо».

Дайте психологическое обоснование поведению Вани.

10. Правила к бесконфликтной дисциплине ребёнка.

Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину.

Правило 1 Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в семье каждого ребёнка.

Это особенно полезно помнить тем взрослым, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они начинают идти на поводу у собственного ребёнка. Это попустительский стиль воспитания.

Правило 2 Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много.

Это правило предполагает особое чувство меры, особую мудрость взрослого в решении вопросов о «можно», «следует», и «нельзя».

Правило 3 Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно – разъяснительным, чем повелительным.

Любой запрет желаемого для ребёнка труден, а если он произносится властным, агрессивным тоном, то становится трудным вдвойне. Так на вопрос «Почему нельзя?», не стоит отвечать: «Я так велю», «Нельзя и всё!» Нужно коротко пояснить: «Уже поздно», «Это опасно». Объяснение должно быть коротким, и повторяться один раз.

Правило 4 Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Лучше ограничить его в чём – то, нежели физически наказывать.

Мы приготовили для вас памятки «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать» и «Когда можно и нужно хвалить ребёнка».

11. Слайд № 9. Каждый из вас знает, как важно научить детей искренне радоваться успехам других, чужим удачам. Это «свеча радости» (зажигает) Передавая «свечу радости», стоящему рядом, постарайтесь показать, как вы это умеете делать, чтобы научить искренне радоваться своих детей.

(Родители и педагоги встают в круг, передают друг другу свечу, сопровождая действия словами, например: «Я очень рада, что ваша Катя научилась читать», «Я рада, что у вашего Никиты появилась маленькая сестрёнка»)

12. Слайд № 10Добиться успехов в деле воспитания ваших детей помогут «Десять заповедей родителей». На столе разложены лепестки волшебного цветка. Возьмите по одному лепестку и прочитайте заповеди, написанные на них. Соедините лепестки - пусть распустится наш «цветок воспитания».

Слайд №11. Большое спасибо вам, за вашу искренность, честность, доверие и поддержку. Будьте для детей примером. Учите их доброму отношению ко всем окружающим.

Примерная оценочная анкета после собрания «Изучение мнения родителей».

Родителям предлагается ответить на вопросы:

1. Ваше мнение о проведённой встрече?

- бесполезная

- едва ли полезная

- полезная

- очень полезная

2. Ваше мнение о предоставленной информации?

3. Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще общаться с вашим ребёнком?

4. Как часто необходимо проводить такого рода собрания?

- 1 раз в месяц

- 1 раз в квартал

- 1 раз в полгода

- 1 раз в год

Приложения к родительскому собранию:

Установки родителей ребенку

Десять заповедей для родителей!

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока.

5. Не унижай!

6. Родитель, помни: ты – первый педагог!

7. Помни, что для ребенка сделано недостаточно, если не сделано всё.

8. Не думай, что ребенок твой: он Божий.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Памятка для родителей.

1. Нельзя хвалить зато, что:

- достигнуто не своим трудом

- не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум)

- из жалости или желания понравиться

2. Надо хвалить:

- за поступок, за свершившееся действие

- начинать сотрудничество с ребёнком всегда с похвалы, одобрения

- очень важно похвалить ребёнка с утра и на ночь

- уметь хвалить не хваля (например: попросить его о помощи, совет, как у взрослого)

3. Нельзя наказывать и ругать когда:

- ребёнок болен

- ребёнок ест, сразу после сна и перед сном

- во всех случаях, когда что-то не получается (например: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки)

- после физической или душевной травмы, например: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват)

- когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью, не очень старался

- когда вы сами не в себе

- когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны

Памятка «7 правил наказания»

1. Не должно вредить здоровью.

2. Если есть сомнения.

3. За один проступок - одно наказание.

4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

5. Надо наказывать и вскоре прощать.

6. Важно объяснить ребёнку, за что и почему он наказан.

7. Ребёнок не должен бояться наказания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект родительского собрания «Современная семья и её роль в воспитании детей» План-конспект родительского собрания на тему: «Современная семья и её роль в воспитании детей» Классный руководитель: Дамберг Л. С. Помните,.

Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника»Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника» Роль семьи в воспитании духовно–нравственной личности дошкольника. Родительское собрание – практикум. Тема: Роль семьи в воспитании духовно.

Родительское собраниЕ «Гендерный подход в воспитании ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Родительское собрание по.

Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста» Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста» Подготовила: Кучеренко Ю. В. Цель:.

Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка» Родительское собрание " Роль отца в воспитании ребенка" МКДОУ д\с № 10 " Солнышко" Цель: Педагогическое просвещение родителей о роли отца.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании здорового ребёнка» I. Роль семьи в воспитании здорового ребёнка Давайте сначала дадим определение термину «Здоровье» - это состояние полного физического, психического,.

Родительское собрание «Роль развивающих игр для детей» Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Родительское собрание в подготовительной группе «Роль семьи в экологическом воспитании детей».Родительское собрание в подготовительной группе «Роль семьи в экологическом воспитании детей». Родительское собрание в подготовительной группе. Тема:, Роль семьи в экологическом воспитании детей”. Цель: - повышение уровня экологической.

Родительское собрание-викторина «Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания у детей интереса и любви к чтению. Задачи: 1. Расширять педагогические.

Родительское собрание «Вот мы какие! Информация о воспитании детей»Родительское собрание «Вот мы какие! Информация о воспитании детей» Родительское собрание «Вот мы какие» Цель: У Родителей формировать осознанное отношение к воспитанию ребенка. Задачи: 1. Подготовить для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Семья и её роль в воспитании детей»
Опубликовано: 2 августа 2017 в 13:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Семья и её роль в воспитании детей»» (включая файлы) размещена пользователем Реттих Лариса Николаевна (УИ 1230484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД