МААМ-картинки

Родительское собрание в старшей группе «Подготовка к школе»

Алина Гадюллина
Родительское собрание в старшей группе «Подготовка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители!

Тема сегодняшего нашего родительского собрания :подготовка к школе.

Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель нашего разговора.

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Подготовка к школе“» размещена в разделах

Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.

Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом пойдёт речь на нашей встрече.

Давайте пороведем такой интересный игровой момент

Воспитатель -Я предлагаю передавая мяч, сказать какими качествами на ваш взгляд, должен обладать будущий школьник?

Молодцы!

Подготовка детей к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов:

Психологическая готовность включает в себя:

-Интеллектуальную готовность

-Мотивационную готовность

-Эмоционально-волевую готовность

-Коммуникативную готовность.

Сейчас мы разберём каждый пункт подробнее.

Интеллектуальная готовность:

Предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции.

К 6– 7-и годам ребенок должен знать:

1. Свой адрес и название города, в котором он живет;

2. Название страны и ее столицы;

З. Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

4. Времена года, их последовательность и основные признаки;

5. Названия месяцев, дней недели;

6. Основные виды деревьев и цветов.

7. Ему следует уметь различать домашних и диких животных

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Мотивационная готовность:

Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность:

Предполагает наличие у ребенка:

-Способностей ставить перед собой цель,

-Принять решение о начале деятельности,

-Наметить план действий,

-Выполнить его, проявив определенные усилия,

-Оценить результат своей деятельности,

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

-Коммуникативная готовность

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в обществе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.

Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе

• Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю, занятия желательно проводить в одно и то же время.

• Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.

• Рисовать (писать, читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.

• Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

• Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.

• Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

• Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.

• Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.

• Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

«Что должен знать дошкольник при поступлении в школу»

Это небольшая часть того, что должен знать и уметь ваш ребенок.

Необязательно все это должно у него получаться «на отлично». Ваша задача не торопить ребенка, а спокойно и постепенно начинать постигать с ребенком то, что он не знает и не умеет. 6-7 лет- это возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются вашему ребенку, давайте через игровые упражнения, через образы, доступные вашему ребенку.

Познавайте с ребенком, когда гуляете, готовите, общаетесь, делаете совместную уборку квартиры и т. д.

(МИНИМУМ)

1 Как зовут ребенка (имя, фамилия? 18 Называть числа в прямом и обратном порядке

2 Сколько ему лет? 19 Соотносить цифру и число предметов

3 Когда день рождения? 20 Составлять простейшие задачи на сложение и вычитание и решать их.

4 Где живет (город,улица/ микрорайон, дом, квартира) 21 Знать дни недели (последовательность)

5 В какой стране живет (столица? 22 Знать месяцы (последовательность)

6 Знания животных (дикие/домашние? 23 Ориентироваться на листе бумаги в клетку

7 Знания растений (которые растут в нашей местности) 24 Правильно держать карандаш, ручку и кисточку

8 Знания об охране природы 25 Уметь начертить прямую линию

9 Отвечать на вопросы и задавать их 26 Рисовать как отдельные образцы, так и отдельные картины

10 Составлять рассказы по картинке (картинкам) 27 Лепить как отдельные образы, так и целые композиции

11 Сочинять сказки 28 Выполнять аппликации из бумаги разной фактуры

12 Составлять предложения 29 Играть в элементарные спортивные игры с мячом, классики, бадминтон и т. д.

13 Находить слова с определенным звуком, определять первый звук в слове 30 Бросать мяч правой и левой рукой (в цель)

14 Делить слова на слоги 31 Прыгать через скакалку и другие предметы

15 Пересказывать небольшие литературные произведения 32 Петь правильно передавая мелодию

16 Заучивать наизусть стихи (прозу) 33 Инсценировать песни, ритмично двигаться под музыку и т. д.

Подведение итогов.

Памятка для родителей по подготовке детей к школе

• Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).

• Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).

Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу).

• С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.

Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.

Воспитатель: - И в заключении хочу сказать: Наша единая задача заключается в создании условий для успешной адаптации детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна реб нку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка,-всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание «Итоги года» в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа Воспитатели: Гузеева Людмила Ивановна Забродина Ирина Викторовна Цель: Создание.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание-викторина в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Мы живём на Кубани» Родительское собрание-викторина в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Викторина «Мы живём на Кубани». Цели. Показать родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Подготовка к школе»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 20:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе «Подготовка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Гадюллина (УИ 3183027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД