МААМ-картинки

Родительское собрание «Тайны природы»

Татьяна Новикова
Родительское собрание «Тайны природы»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.

Тема: «ТАЙНЫ ПРИРОДЫ»

Родителям приготовить пригласительные билеты круглой формы, на которой изображена «Планета Земля». Заходя на собрание, родителям сразу раздаются бейджики с названием команд.

Публикация «Родительское собрание „Тайны природы“» размещена в разделах

Ведущий: Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о наших детях и о проблемах, которые нас волнуют. Тема нашего родительского собрания называется «Тайны природы».

1. Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля - дом наш любимый, ребята!

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет,

Разведём над нею тучи и дым в обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами!

2. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется – природа!

Давайте же всегда её беречь!

3. В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

4. Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым,

Всё это называется природа!

Давайте же сердца ей отдадим!

М. Пляцковский

Трудно найти человека равнодушного к родной природе. Природа это наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы. Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах, живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Мы живём с вами в непростое время. Нестабильность общества. Расслоение его на бедных и богатых. Экраны телевизоров забиты фильмами об убийстве, жестокости, насилии. У многих взрослых на первом плане стоит задача найти средства к существованию и выжить. Однако несмотря ни на что мы должны уделять внимание нашим детям, мы должны воспитать их правильно, а это сложная и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей, (так как семье принадлежит ведущая роль в развитии и воспитании ребёнка, а уж потом педагогов. Как Вы думаете, что необходимо для того, чтобы ребёнок рос и правильно развивался? (Ребёнок должен как можно больше быть на свежем воздухе, гулять, общаться с природой). У природы человек учится красоте, чувству меры, добра справедливости. Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребёнка. Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребёнка к миру природы. Всесторонне развивать ребё нка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства уметь высказывать словами. Например, здороваясь утром с солнышком, сказать ему ласковые слова – признаки: золотистое, лучистое, доброе, весёлое, яркое, дорогое, великолепное, тёплое. Игра: «Слова – признаки» (ветер, дождь, луна, метель, кошка, лягушка, ворона, червяк, жук). Объединиться в небольшие подгруппы. Ведущий: Каждый ребёнок – исследователь по своей природе. Те вопросы, которые задают нам дети всего лишь малая часть их нерешённых «проблем». Посмотрите карманы ребёнка, чего там только нет: круглая речная галька, птичье пёрышко, кусочек сосновой смолы… Вот и выходит, что эти собранные ребятами «драгоценности» - своего рода овеществлённые «почему», «зачем», «как». И как это ни печально, но человек нередко теряет гармоническую связь с природой ещё в детстве. Как это происходит? Вот малыш взял в руки птичье перо, чтобы полюбоваться им, и тут же слышит крик: «Брось эту грязь сейчас же!» Присел возле лужи, чтобы рассмотреть интересных жучков, которые там плавают. И тут же – панический возглас: «Отойди от лужи. Испачкаешься и простудишься!» И вместо красочного, весёлого мира ребёнок видит перед собой серый асфальт… Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и доступно объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Постоянное общение ребёнка с природой даёт заметный оздоровительный эффект, помогает снять психологическую напряжённость, стрессы и агрессивность, настраивает на доброжелательные отношения ко всему живому. Мы – часть многообразной природы. Если мы уважаем себя, то необходимо уважать природу, заботиться о ней, сохранять её, любить искренне и глубоко? Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей. С чего же начать? Начните с себя. Задумайтесь: а как я сам отношусь к природе? Кто я – хозяин природы или её часть? Могу ли я удивляться и радоваться природе. Ведущий проводит анализ анкетирования «Экологическое воспитание детей», анализ выставки книги своими руками «Сказка о природе», анализ проекта «Лекарственные растения Красноярского края». Ведущий: За последние десятилетия мир очень сильно изменился. Ни для кого не секрет, что на Земле существуют экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни людей. Ведущий: Сегодня мы с вами поиграем в игру КВН. Тема игры «Тайны природы». Участвуют две команды: «Капелька», «Снежинка» Жюри: заведующая ДУ, метод работник. Ведущие: воспитатели средней группы.

1-й конкурс. Представление. (Оценка 3 бала). Каждая команда с выбранным названием должна себя представить, выбрать капитана.

2-й конкурс. Разминка для ума. (Оценка 7 балов) В о п р о с ы для команды «Капелька» : 1. Сок какого дерева сладкий? (Берёза, клён.) 2. У какого дерева осенью листья красные? (Рябина, клён.) 3. Что за зверь лесной:

Боится зверь ветвей моих,

Гнёзд не построит птица в них.

В ветвях – краса и мощь моя.

Скажите быстро, кто же я? (Лось)

4. Звонко – звонко распеваю,

Воротившись с юга в срок.

А вот песни занимаю

Даже – даже у сорок. (Скворец)

5. Какие птицы не вьют гнёзд, а выводят птенцов в песке, ямке? (Чайки, кулики.)

6. Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы – белые и шампиньоны наиболее питательны.)

7. Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? (Мать – и – мачеха, в апреле).

В о п р о с ы для команды «Снежинка» :

1. Из какого дерева делают спички? (Осина.)

2. О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?» (Берёза.)

3. Угадай, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пяточком

Ушастая голова. Это… (сова).

4. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу серую сосал,

А проснулся, стал реветь,

Это зверь лесной… (медведь).

5. Кто кукует у кукушки? (Самец.)

6. Какие грибы появляются первыми? (Сморчки.)

7. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Выделяет едкую жидкость.)

Музыкальная пауза: Сценка «Дикарь в лесу» (показывают дети средней группы)

Появляются плачущие муравьишки.

Ведущий: Что случилось, муравьишки?

1-й муравей. Нас обидел злой мальчишка.

2-й муравей. Он нам лапки отдавил. Муравейник разорил.

Появляется плачущая бабочка.

Ведущий: Бабочка – красавица,

Что в лесу случилось?

Скажи какое, горе

С тобою приключилось?

Бабочка: Мальчик злой меня обидел,

Крылышко он мне сломал.

Не могу теперь летать.

Как же мне не горевать?

Ведущий: Как зовут злого мальчишку, который вас обидел?

Муравьи: Егор!

Ведущий: А где же его найти?

1-й муравей: Он лежит под кустом музыку слушает.

Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор.

Ведущий: Подойди сюда, Егор,

Серьёзный будет разговор.

Много бед ты натворил,

Поломал в лесу кусты.

На поляне рвал цветы,

Бабочке крыло сломал.

А ведь ты уже не мал!

Мы не пустим тебя в лес,

Уходи из этих мест!

Муравьи, бабочка (вместе). Уходи из нашего леса!

Егор: Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.

Ведущий: Ребята! Давайте научим Егора правилам поведения в лесу.

Ведущий читает правила :

«Правила поведения в лесу»

1. Забирать животных из леса – опасно для их жизни. Это их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.

2. Охраняйте цветы! Ландыши занесены в Красную книгу. Это лекарственное растение

3. Не топчите грибы мухоморы, они полезные: ими лечатся разные животные.

4. Нельзя ломать ветки деревьев. Дерево – живое и может погибнуть.

5. Сохраняйте паутину – это дом паука. Там он живёт, питается вместе с паучатами.

6. Берегите бабочек! Они опыляют растения и могут погибнуть в неволе.

7. Кора дерева – это как кожа у человека. Без коры дерево погибнет. Её нельзя повреждать.

8. Охраняйте муравейники! Это муравьиный домик. Муравьи - санитары леса.

9. Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птица – мать может бросить это гнездо.

10. Костёр в лесу может привести к лесному пожару и гибели всего леса.

11. Громкая музыка, шум, крик, могут распугать птиц, зверей, и они бросят свои гнёзда и норы.

Ведущая: Сейчас тебе ребята скажут главные правила леса.

Дети выстраиваются полукругом. В руках у них таблички с надписями «НЕ ШУ МИ», «НЕ СО РИ», «НЕ ГУ БИ».

Егор: Дорогая бабочка, Тебя я пожалею

И крылышко твоё дыханием согрею.

А вам, муравьишки-трудяги, я домик опять соберу,

И мусор и соринки домой заберу.

(Собирает мусор и сорванные цветы)

Вы простите, простите меня,

Я не буду природу губить!

И только в лес, как в гости,

Буду к зверятам ходить.

Муравьи и бабочка подходят к Егору берутся, за руки кланяются и уходят.

3-й конкурс: Домашнее задание. (Оценка 5 балов)

Защита красочного плаката или экологической газеты «Защити природу»

Игра: с мячом «Кто в лесу…» поёт, кричит, ползает, прыгает, аукает, ухает, шелестит, шуршит, плетёт, весит, цветёт, заблудился, колется, спит

4-й конкурс: Живая пантомима. (Оценка 3 бала)

Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать (3 объекта природы).

5-й конкурс. Конкурс капитанов. (Оценка 2 бала) Педагогические ситуации

1-й в о п р о с для команды «Капелька»

Гуляя с родителями по лесу, Аня и Олег увидели большой муравейник.

- Давай посмотрим, что в нутрии муравьиного домика - сказал Олег.

- Давай, - с интересом ответила Аня.

Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник.

Увидев, чем занимаются дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала:

- Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что…

Вопрос: Что сказали бы муравьи Ане и Олегу?

2-й в о п р о с: На день рождения Маше подарили щенка. Наконец-то сбылись её желания! Она так долго уговаривала маму купить ей щенка. И вот у неё теперь новый друг, щенок по кличке «Черныш». Маша первое время подолгу играла с Чернышом, кормила его, водила гулять. Но вскоре у неё появилось новое увлечение – красивая говорящая кукла. Мама теперь играла с ней, шила ей новые платья, платочки, водила в детский сад, катала на коляске. О щенке редко вспоминала, а когда Черныш заболел, она сказала: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице».

Вопрос: Правильно ли поступила девочка?

1-й В о п р о с для команды «Снежинка»

Рома и Кирилл нашли в кустах маленького птенчика, который выпал из гнезда.

- Давай возьмём его домой, - сказал Кирилл, - пусть живёт у нас дома.

- Нет, - ответил Рома. - Нужно залезть на дерево и посадить его в гнездо.

Вопрос: Кто из детей был прав?

2-й в о п р о с : Вова стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь?- спросила проходившая мимо старушка

- Пчёл прогоняю, они цветы жалят. – ответил Вова.

Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что-то сказала

ему. После этого Вова выбросил прутик и, удивлённо пожав, плечами

сказал:

- А я и не знал!

Вопрос: Что рассказала Вове старушка?

6-й конкурс: Музыкальная разминка. (Оценка 10 балов)

Кто кого перепоёт – песни о природе.

Ведущий: Детство, самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребёнка. Уйдя в школу, он унесёт в душе ростки добра или зла. Он расстанется с воспитателем, но при этом навсегда останется с родителями. А вот когда ребёнок вырастет, кого увидят состарившиеся родители рядом с собой : доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека? Это прежде всего зависит от самих родителей. Недаром пословица гласит: «Умел дитя родить, умей и научить».

Ведущий: Берегите и охраняйте природу. Помните: Бумага, брошенная вами, будет лежать на Земле более двух лет, консервная банка – более30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.

Берегите эти земли, эти воды.

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е. Евтушенко.

АНКЕТА

«Экологическое воспитание детей»

1. Ф. И. О___

2. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?___

3. Интересует ли Вас лично проблема экологического воспитания детей?___

4. Ощущаете ли Вы по ребёнку, что в ДОУ уделяется внимание экологическому воспитанию? В чём оно проявляется? (ребёнок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и. т. д.)___

5. Как Вы сами относитесь к природе, любите животных, птиц? ___

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников? В чём это проявляется? (беседа с ребёнком о природе, приобрели животных, подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу, проводите наблюдение с детьми за природными объектами, сажаете деревья, охраняете природу)___

___

7. Знакомите ли детей с правилами поведения на природе? Нужно ли это делать?

8. Как оцениваете работу в ДОУ по данному вопросу?

9. Ваши предложения, пожелания.

Спасибо за сотрудничество!

Эпиграфы

«ДОБРОТА ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА ВОСПИТАННЫМ. «СМЕЛЫЕ - ВСЕГДА ДОБРЫЕ»

А. М. Горький

«НАУЧИТЕ МАЛЕНЬКОГО РЕБЁНКА ОЩУЩАТЬ, А ПОТОМ И ПОНИМАТЬ, ЧТО ДОБРО ТОЛЬКО ТОГДА ДОБРО, КОГДА ОТ НЕГО НЕ ПЛАЧУТ ЛЮДИ»

В. А. Сухомлинский

«ДОБРО – ЭТО ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ДУШЕВНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ, СТРЕМЛЕНИЕ СДЕЛАТЬ ДОБРО ДРУГИМ»

С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова

«ТРУДНО ПРИВЕСТИ К ДОБРУ НРАВОУЧЕНИЯМИ – ЛЕГКО ПРИМЕРОМ»

Сенека

«ПРОТИВ ВСЕГО МОЖНО УСТОЯТЬ, НО НЕ ПРОТИВ ДОБРОТЫ»

Ж. Ж. Руссо

«ВОСПИТАНИЕ ЧИСТЫХ БЛАГОРОДНЫХ ЧУВСТВ В СЕРДЦАХ ДЕТЕЙ НУЖНЕЕ И ДОРОЖЕ, НЕЖЕЛИ ОБОГАЩЕНИЕ РАЗНЫМИ ЗНАНИЯМИ»

Я. Корчак

«СЕМЬЯ – ЭТО ТА САМАЯ СРЕДА, В КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ, И САМ ТВАРИТ ДОБРО»

В. А. Сухомлинский

«СЕМЬЯ, ИСТОЧНИК, ПИТАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕКА С РОЖДЕНИЯ И ВВОДЯЩИЙ ЕГО В ВЫСШИЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ»

С. Т. Аксаков

«ДЕТИ ДАНЫ НАМ НА ВРЕМЯ, НА ХРАНЕНИЕ, КАК ДРАГОЦЕННОСТЬ. ЗАТЕМ МЫ ДОЛЖНЫ ИХ ВЕРНУТЬ». Вернуть в общество, в котором мы живём.

«ЛЮДИ, ВОСПИТАННЫЕ БЕЗ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ, - ЧАСТО ИСКАЛЕЧЕННЫЕ ЛЮДИ»

А. С. Макаренко

«ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ – ЭТО И КУРИЦА УМЕЕТ. А ВОТ УМЕТЬ ВОСПИТАТЬ ИХ – ЭТО ВЕЛИКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДЕЛО, ТРЕБУЮЩЕЕ ТАЛАНТА, ШИРОКОГО ЗНАНИЯ ЖИЗНИ»

А. М. Горький

«УВАЖЕНИЕ К МИНУВШЕМУ – ВОТ ЧЕРТА, ОТЛИЧАЮЩАЯ ОБРАЗОВАННОСТЬ ОТ ДИКОСТИ»

А. С. Пушкин

«СКАЗАТЬ РЕБЁ НКУ НА ЕГО ВОПРОС: «ПОДОЖДИ, ВЫРАСТЕШЬ – УЗНАЕШЬ» - ЗНАЧИТ ГАСИТЬ ЕГО СТРЕМЛЕНИЕ К ЗНАНИЮ. ТОЛКОВО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС – БОЛЬШОЕ ИСКУСТВО, И ОНО ТРЕБУЕТ ОСТОРОЖНОСТИ»

А. М. Горький

«ПРИРОДА СТАНОВИТСЯ МОГУЧИМ ИСТОЧНИКОМ ВОСПИТАНИЯ ЛИШЬ ТОГДА, КОГДА ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЁТ ЕЁ, ПРОНИКАЕТ МЫСЛЬЮ В ПРИЧИННО – СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ»

В. А. Сухомлинский

Отзыв о Родительском собрании

«ТАЙНЫ ПРИРОДЫ»

1. Во время собрания

Я услышала___

Я почувствовала___

Я увидела___

Я узнала___

2. Во время работы в творческой группе

Я услышала___

Я почувствовала___

Я увидела___

Я узнала___

3. В процессе работы родительского собрания я получила (не получила) ответы на свои вопросы___

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

1. Организовать в семье постоянные прогулки на природу с целью воспитания любви к ней.

2. Поддерживать интерес детей к природе, поощрять их любознательность.

3. Предоставить детям возможность в рисовании, лепке, аппликации отражать свои впечатления, полученные от общения с природой.

4. Завести дома комнатное растение, животное. Привлекать ребёнка к уходу за ними.

5. Практическими делами оказывать помощь природе. Включаясь в зимнюю подкормку птиц.

6. В общении с детьми широко использовать пословицы, поговорки, загадки, вмести с детьми, придумывать и свои.

7. Поощрять детей за добрые дела в природе.

8. Провести конкурс по изготовлению кормушки «Мастерим вместе с ребёнком».

Памятка для родителей

по воспитанию доброты к природе.

«Правила поведения в лесу»

1. Забирать животных из леса – опасно для их жизни. Это их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.

2. Охраняйте цветы! Ландыши занесены в Красную книгу. Это лекарственное растение

3. Не топчите грибы мухоморы, они полезные: ими лечатся разные животные.

4. Нельзя ломать ветки деревьев. Дерево – живое и может погибнуть.

5. Сохраняйте паутину – это дом паука. Там он живёт, питается вместе с паучатами.

6. Берегите бабочек! Они опыляют растения и могут погибнуть в неволе.

7. Кора дерева – это как кожа у человека. Без коры дерево погибнет. Её нельзя повреждать.

8. Охраняйте муравейники! Это муравьиный домик. Муравьи - санитары леса.

9. Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птица – мать может бросить это гнездо.

10. Костёр в лесу может привести к лесному пожару и гибели всего леса.

11. Громкая музыка, шум, крик, могут распугать птиц, зверей, и он бросят свои гнёзда и норы.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание «Корабельное собрание группы «Кораблик» Сценарий родительского собрания «Первое корабельное собрание на «Кораблике" Автора: Минеева Олеся Владимировна. Должность: воспитатель.

Проект «Тайны живой природы» Проект «Тайны живой природы» воспитатели подготовительной группы «Колокольчик» Трусова М. Г., Сидякина В. А. Участники: дети подготовительной.

Родительское собрание Родительское собрание во второй младшей группе. Семинар практикум «Играем вместе» Цель: • Подвести родителе к осознанию важности игры в.

Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Воспитатель: Горбатова О. П. Цель: познакомить родителей воспитанников со способами.

Родительское собрание Выступление заведующей структурным подразделением Карташевой Г. В. "Система работы д/с " Добрый вечер, уважаемые родители. Хочется Вам сказать.

Родительское собрание «Собрание — размышление»Родительское собрание «Собрание — размышление» Собрание - размышление Цель родительского собрания: показать важность воспитания доброты в детях. Форма собрания – круглый стол Оформление.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Повестка собрания: • Сообщение.

Родительское собрание на тему «Влияние природы на ЗОЖ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему «Природа и ЗОЖ» Цели: Сформировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое.

Родительское собрание «Раскрываем секреты природы вместе» Сценарий собрания Цель: Формирование осознанного отношения ко всему живому у взрослых и детей. Задачи: 1. Повысить уровень знаний родителей.

Конспект викторины «Тайны и загадки природы» Конспект. Во всех уголках земного шара, от Северного полюса до Южного, независимо от климатических условий есть жизнь на материках и островах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Тайны природы»
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 11:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД