Ира Астапова
Родительское собрание «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»
▼ Скачать + Заказать документы
.«Тема: «Здоровье в порядке спасибо зарядке»
Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни
Задачи: познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейного опыта по физическому воспитанию дошкольника
Форма проведения: семинар практикум
Публикация «Родительское собрание „Здоровье в порядке — спасибо зарядке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родительские собрания в детском саду
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Участники: воспитатели родители инструктор по физическому воспитанию методист
План проведения:
1Вступительная часть
2Педогогический всеобуч «Движение это жизнь»
3Практикум
4Заключительная часть
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
1Подготовительный этап 1Оформление фотовыставки «Мы самые здоровые»
2Оформление плаката «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнерадостности бодрости детей зависят их духовная жизнь мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
3Проведение конкурса среди родителей «Нестандартное оборудование своими руками» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования)
4Оформление приглашения родителям в форме вредных советов
Г Б Остера или в шуточном виде
5 Оформление памятки для родителей
Е
Папы и мамы! Бабушки и дедушки! Если вы хотите видеть своих детей и внуков неуклюжими сутулыми хлипкими и неразвитыми, то не приходите на родительское собрание «Здоровье в порядке спасибо зарядке» которое состоится 20 ноября 2012г в17 30
Воспитатели группы «Зайчата»
2 Организационный этап
В музыкальном зале развешаны стенгазеты оформленные родителями по теме «Мы самые здоровые», плакат с высказыванием ВА Сухомлинского, памятки для родителей развешаны на стене обратной стороной, где нарисованы детские рисунки. Перед началом собрания родители знакомятся с материалами выставки
3Вступительная часть
Воспитатель; Кто не знает что движение полезно для здоровья?
И о важности здорового питания все мы тоже наслышаны
Ну а то, что расслабление – это бальзам для души и тела, каждый, наверное, испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своём здоровье
4Педогогический всеобуч
Методист: Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физического развитие Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, плавания и хореография, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья и спартакиады, походы и др.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию разные виды гимнастик, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.
1Показ физкультурного руководителя основных движений с мячом.
2 Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: И так знакомьтесь артикуляционная гимнастика Её цель - выработать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков
В детском саду артикуляционная гимнастика проводится ежедневно. Часто в этот комплекс мы включаем упражнения на развитие мелкой моторики рук, так называемые пальчиковые игры.
Артикуляционную гимнастику проводит Мазур И. Ф. родители, повторяют.
3 Пальчиковая гимнастика.
Бумажный кораблик по речке плывёт,
Над речкой бумажный летит самолёт
Я маску могу смастерить из бумаги
И сделать на праздник бумажные флаги
Но лучше всего на бумажном листочке
Писать закорючки, крючки и точки.
Чтоб эти крючки росли как трава,
И сами собой выходили слова!
А научить наши пальчики двигаться и писать закорючки, точки и конечно же слова поможет пальчиковая гимнастика.
Показ пальчиковой гимнастики проводит воспитатель Астапова Ира Владимировна.
4Дыхательная гимнастика:
Итак, встречайте старшую медсестру, она покажет, какие упражнения дыхательной гимнастики можно проводить вместе с детьми.
Медсестра. Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику на физкультурных занятиях, в процессе утренней гимнастики, занятии по развитию речи. Для того чтобы ребёнок научился правильно говорить, необходимо научить его речевому дыханию.
Под речевым дыханием понимают способность человека в процессе высказывания производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходовать выдох, добирая воздух на определённых отрезках. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.
Медсестра показывает дыхательную гимнастику, родители повторяют.
5. Гимнастика после сна:
Кровать вцепилась мне в плечо:
Не отпущу,. Поспи ещё!
Я вырывался. Тут простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой дружок не убежишь!
Ещё немножко полежишь!
Вставанье дело неприятное,-
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса,
Хоть полминутки…
Но я вскочил и крикнул:
- Дудки!
В. Данько
Все педагоги и родители знают, что подъём детей после сна – целая наука. Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в хорошо проветренном помещении с начала в спальне, а затем в игровой комнате. Её цель поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся коррекционные упражнения, заканчивается гимнастика игрой.
6 Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием:
А) ходьба на пятках
Б) ходьба по гимнастической палке, лежащей на полу, боком приставным шагом.
В) ходьба на внешней стороне стопы.
Г) «мельница» - сидя на коврике, производить круговые движения ступнями в разных направлениях.
Д) «Утюжки» производить скользящие движения стопами по ковру вперёд назад.
Е) попеременно катать ногами шипованные резиновые мячи.
5 Проведение конкурса физкультурное оборудование своими руками.
6 факторы, способствующие физическому развитию дошкольников (оформлены в виде цветика семицветика)
Воспитатель: Что, на ваш взгляд, способно обеспечивать полноценное физическое развитие и оздоровление ребёнка в условиях семьи?
Родители по очереди вытаскивают лепестки, зачитывают факторы, которые они могут дополнить по своему желанию. Задание пронумеровать факторы в соответствии со значимостью для конкретного родителя.
Факторы:
• создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (наличие спортивного инвентаря, условий для игр)
• способность родителей варьировать нагрузки и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка, состоянии здоровья и темпа его физического развития.
• Умение родителей пробудить у ребёнка интерес к занятиям, спортивной игре развивать у него элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности.
• Умение взрослых поддерживать возникшие у детей в процессе физической активности положительные эмоции.
• Использование в семье различных видов закаливания, дыхательной гимнастики, воздушных и солнечных ванн, витаминно -фито -физиотерапии, массажа, гимнастики.
• Полноценное питание детей в семье.
• Соблюдение режима дня.
• Ежедневные прогулки на свежем воздухе.
• Создание в семье положительного эмоционального климата.
7 Заключительная часть:
Воспитатель: Все знают, что валеология (наука о здоровье) строится на трё х китах: движение, питание и расслабление.
Двигательная активность детей в нашем детском саду соответствует нормам. Питание также не вызывает озабоченности.
Быть здоровым означает не только находиться в хорошей физической форме, но и уметь отключаться, чутко реагировать на собственные потребности и черпать из приятных моментов расслабления новые силы для надёжной защиты от стресса.
Расслабляются все по-разному. Кто то предпочитает дружеское общение; кто то ищет уединение и покоя на лоне природы; для кого то нет ничего лучше расслабляющей ванны или интересной книги, а кто то достигает внутренней гармонии через движение, например танец.
Пусть минуты расслабления станут для вас островками покоя в бурном течении дня, позвольте себе короткие моменты отдыха, необходимые для здоровья и хорошего самочувствия.
8 Рефлексия: памятка для родителей. «Что необходимо знать о своём ребёнке»
* состояние здоровья и физическое развитие ребёнка.
*формирование двигательных навыков.
*умеет ли ребёнок правильно ориентироваться и наблюдать?
*развито ли у ребёнка воображение
*хорошая ли память у ребёнка?
*как развивается мышление?
*чем интересуется ребёнок?
*как проходит эмоциональное развитие?
*как складываются отношения с окружающими?
В конце собрания родителям предлагается высказать своё мнение о проведённом собрании, приклеив сердечки четырёх цветов (красного, синего, зелёного и черного) на информационный лист, который может быть изображен в виде символа мяча.
Воспитатель благодарит всех за активное участие и в память о семинаре практикуме предлагает подойти к стенду, украшенному детскими рисунками. Выбрать рисунок своего ребёнка на обратной стороне напечатана памятка.