Ольга Владимировна Пелипенко
Родительское собрание в детском саду «Организация физкультурно-игровой среды в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщение опыта работы по созданию условий для физкультурно-игровой деятельности детей в группе.
Задачи:
1. Создание условий для физкультурно-игровой деятельности детей в группах;
2. Побуждение родителей воспитанников к творческой деятельности;
3. Привлечение родителей воспитанников к проблемам физического воспитания дошкольников;
4. Обобщение педагогического опыта работы;
Публикация «Родительское собрание в детском саду „Организация физкультурно-игровой среды в группе“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Ход собрания:
(ходьба родителей за воспитателем по различным дорожкам, выполненным своими руками из подручных средств, для профилактики плоскостопия и самомассажа)
Знаю я, где клад найти.
Вас могу всех отвести.
Чтоб в поход со мной пойти,
Надо по дорожке всем пройти!
Выйдем скоро на тропинку,
Там держи красиво спинку.
Если сделаешь как надо,
Клад найдём сегодня рано.
Но не спеши и по дорожке
Ставь ровнее свои ножки.
От меня не отставай,
Будь смелей, вперёд шагай!
(гимнастика релаксация на красочных поролоновых ковриках, выполняем движения по тексту)
Стихи для релаксации.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становиться понятно:
Расслабление - приятно!
Руки вдоль тела,
Кулаки сжаты,
Крепко с напряженьем
Пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем,
Отпускаем, разжимаем.
Знайте, девочки и мальчики:
Отдыхают наши пальчики!
Дышится легко, ровно, глубоко.
Руки не напряжены
И рас-слаб-лен-ы…
Наши руки так стараются,
Пусть и ноги расслабляются…
Стало палубу качать,
Ноги к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем.
А другую – расслабляем!
Руки вдоль тела.
А теперь - немного лени…
Напряженье улетело
И расслаблено все тело…
Наши мышцы не устали и еще послушней стали,
Дышится легко…ровно…глубоко…
Любопытная Варвара смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперед –
Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена!
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, дальше вверх!
Возвращаемся обратно-
Расслабление приятно!
А теперь посмотрим вниз-
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Подражаю я слону,
Губы «хоботком» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают…засыпают…
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке…
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги теплые у нас…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем!
(круглый стол с демонстрацией презентации из опыта работы по теме)
Доклад из опыта работы
Народная мудрость гласит:
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:
сделайте его крепким и здоровым!».
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития.
Мы всегда в своей работе стараемся как можно больше внимания уделять физическому развитию ребенка, укреплению его здоровья, воспитанию у детей интереса к физкультурно-игровой деятельности и физкультурным занятиям.
Без поддержания интереса к физкультурно-игровой деятельности не обойтись и если этого не делать, то заниматься с радостью и желанием дети не будут, поэтому мы поставили перед собой цель: воспитать у детей интерес к занятиям физической культурой. Но как это сделать?
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи - все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление здоровья детей, содействие их физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым. В связи с этим возрастает роль детского сада в физическом развитии детей. Перед педагогами нашего детского сада, встала актуальная педагогическая проблема: как повысить мотивацию детей к занятиям физической культурой.
Зачастую, кажется, что нет новых рецептов для решения старых проблем, мы задумались, ну что же нужно сделать, чтобы занятия по физическому развитию стали более интересными, увлекательными, эффективными для маленьких детей. Ведь порой одного профессионализма и эмоциональности воспитателя недостаточно для побуждения интереса у дошкольников к занятиям физическими упражнениями. Л. Н. Толстой подчеркивал, что ребенок занимается охотно тогда, когда ему это интересно.
С. Я. Файнштейн утверждал, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия. …
(показ видео - гимнастика пробуждения (нетрадиционное оборудование сухой дождь, массажные перчатки, коврики здоровья)
Это и побудило к поиску и внедрению нового нестандартного оборудования для использования его на занятиях и для физкультурно – оздоровительной деятельности в группе.
(физкультминутка выполняется вместе с педагогами с использованием гантелей из киндер - яиц)
Разработанное и изготовленное нестандартное оборудование несложное, недорогое, универсальное, малогабаритное вносит в каждое занятие элемент новизны.
(Общеразвивающие упражнения с тарелочками-шумелочками)
Эти пособия многофункциональны, что дает возможность применять их в различных видах деятельности. Детей привлекают необычные формы, красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время физкультурно-оздоровительной деятельности и интересу детей к ней, формирует потребность к движению.
Результатом использования нестандартного оборудования стало:
1. Повышение интереса у детей к физкультурным занятиям.
2. Повышение двигательной активности детей в течение всего дня.
Движение – жизнь
Пора компьютеров настала,
Активно жить труднее стало.
И дети, словно старики
Несут до школы рюкзаки.
Движение – жизнь и красота,
Здоровый дух и цель ясна:
Беги от лени и болезней,
Спорт для здоровья – всех полезней.
Как научить, здоровым быть
И физкультуру полюбить?
А просто сделай что - то сам
И подари всё малышам.
В глазках блеск и звонкий смех –
Сколько радостей для всех.
Прыгать, бегать, в цель бросать –
Каждый хочет ловким стать.
Приходит вывод без сомнения:
«Здоровье – жизнь,
А жизнь – движение!».
Программа мини - соревнования для родительского собрания с использованием нетрадиционного физкультурно - оздоровительного оборудования
«Физкульт – Ура!»
1. Представление команд, название, девиз.
2. Домашнее задание «Кто лучше?»
Показ ОРУ с предложенным нетрадиционным оборудованием.
Инвентарь: «тарелочки - шумелочки», палочки из поролона или что-либо другое по выбору.
3. «Быстро и аккуратно»
Инвентарь: цветные маты
4. «Бег в лыжах»
Инвентарь: лыжи из пластиковых бутылок, два кубика.
5. «Рассыпал – собери»
Инвентарь: киндер-сюрпризы, две чашки, два маленьких обруча
6. «Полоса препятствий»
Инвентарь: цветные поролоновые кочки, цветные картонные круги.
7. Конкурс капитанов «Ромашка»
а) Назвать три сказки А. С. Пушкина
б) Батон разрезали на пять частей, сколько сделали разрезов?
в) Ручка дороже тетради, карандаш дешевле ручки и тетради. Что стоит дороже, карандаш или тетрадь?
г) Какая женщина самой первой летала на летательном аппарате?
д) Отгадать перевертыш: «Не бодрствуй, согреешься»
е) Назвать три слова, связанных со спортом, начинающихся на букву С.
Подведение итогов, награждение победителей.