Екатерина Денибекова
Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Жизнь ребёнка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в младшей-разновозрастной группе.
«Жизнь ребёнка в детском саду».
Составила и провела воспитатель: Денибекова Е. А., 2021г.
Цель: повысить педагогическую культуру родителей;
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
объединить усилия для развития и воспитания детей.
Задача:
-убедить мам и пап в необходимости развития речи своих малышей с раннего возраста с помощью развития мелкой моторики.
Публикация «Родительское собрание в младшей разновозрастной группе „Жизнь ребёнка в детском саду“» размещена в разделах
Уважаемые родители! Я очень рада Вас всех видеть, давно мы не встречались, все знают обстановку в стране, поэтому собрания были ограничены. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным. Хочется начать собрание с таких слов, что взрослые, а именно родители непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".
Все мы понимаем, что без союза с детьми, без Вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и благополучной обстановки в детском саду-невозможная задача. Поэтому настрой родителей по отношению к детскому саду-воспитателю очень важен. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Не забываем, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Чтоб наши дети стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательным нам нужно работать в тесном контакте. Ну, а теперь непосредственно перейдём к тому, чем же мы тут занимаемся. Наша работа строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н,Е. Вераксы в соответствии с ФГОС, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннего развития подрастающей личности. Программа предусматривает 5 образовательных областей:
Социально-коммуникативное- в данной области малыш учится взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, формирование культурно-гигиенических навыков (учимся мыть правильно ручки, пользоваться мылом, своим полотенцем, вытирать насухо руки). Учимся самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, учимся складывать одежду. Учимся кушать за столом аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Кто ещё не ходит самостоятельно на горшок, мы приучаем к горшку. Напомню Ваше участие в этом процессе необходимо, закрепляйте данный навык и дома.
Физическое развитие - здесь мы играем в подвижные игры на прогулке, в группе и на различных мероприятиях, выполняем общеразвивающие упражнения, беседуем с детьми о здоровье, о необходимости беречь своё здоровье (чистка зубов, правильное разнообразное питание, о необходимости кушать овощи, фрукты и ягоды.
Познавательное развитие - включает в себя наблюдение за живой и неживой природой, мы с ребятками наблюдаем на прогулке за природой, говорим о каждом времени года (учимся различать времена года, так-же мы учимся экспериментировать холодная вода-тёплая, твёрдое-мягкое. колючее -гладкое итд.
А так-же познавательное развитие включает в себя математические способности (здесь мы воспроизводим счёт через игровую деятельность, учим детей называть свою фамилию, имя, а также имена членов своей семьи.
Художественно-эстетическое развитие - здесь у нас рисование (гуашью, восковыми карандашами, цветными карандашами). Учимся правильно держать карандаш, кисть; добиваемся свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учим набирать краску на кисть. Закрепляем знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Учим нетрадиционным методам рисования: пальчиками, ватными палочками, ладошками.
А так-же лепка, лепкой мы занимаемся очень много, пластилинография - одна из лучших способов мелкой моторики, что очень важно в раннем и младшем дошкольном возрасте. Про мелкую моторику ещё скажу! Выполняем аппликации, здесь мы учимся предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем, и наклеивать их. Учим аккуратно пользоваться клеем. Опять- таки закрепляем цвет, форму. После творческой деятельности прививаем трудовое воспитание: убираем своё рабочее место, моем кисть, клеёнку итд.
Ну и последняя область - это речевое развитие, на который я делаю особый упор. Начну я говорить про данную область со слов известного педагога В. А. Сухомлинского "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Здесь работаю индивидуально с каждым ребёнком и с группой детей. Очень много читаем, проговариваем звуки, пропеваем гласные, выполняем каждодневно пальчиковые игры и артикуляционную гимнастику. Развиваем речевой аппарат. Речевые области мозга ребенка развиваются под влиянием импульсов, поступающих от кисти руки – ладоней и пальцев. Здесь находится множество активных точек, стимулирующие нервные рецепторы, которые отвечают за работу мозга. Поэтому очень важно, чтобы движения рук, особенно мелкие движения пальцев, были разнообразными и энергичными, чтобы работало как можно больше пальцев и как можно чаще. Мы используем развивающие игры на сенсорику и моторику: это у нас шнуровки, бизиборд, пирамидки, книги с тактильными вкладками, всевозможные развивашки, раскрашивание раскрасок, игры с крупами, счётными палочками, домино, пальчиковые игры и др. Благодаря таким играм задействованы такие анализаторы, как кожно-кинестетический, речевой, слуховой, зрительный, повышается уровень эмоционального фона малыша, появляется мотивация в достижении цели, и всё это благополучно сказывается на речевом развитии малыша. А так же в своей работе применяю крупу, и рисование на ней, это одно из любимых детьми способов развития мелкой моторики. Они не только тренируют и массируют пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей, развивают головной мозг, также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт и поэтому уделяю данному занятию должное внимание!
Речевое развитие включено во всю образовательную деятельность: мы расширяем и обогащаем словарный запас. Всё это способствует развитию правильной речи. Ещё Вам хочется сказать, не сюсюкайтесь с детьми, не коверкайте слова, говорите правильной красивой речью, проговаривайте правильно звуки, это очень влияет на детскую речь. Дети-как губка, они всё впитывают от нас, в том числе и речь. Учите говорить малыша не быстро, сами не торопитесь. Читайте детям дома книги, просмотр телевизора и гаджетов ограничьте, вечером устраивайте с малышом спокойные -тихие игры, для предотвращения возбудимости малыша. Разговаривайте с детьми, играйте, развивайте мелкую моторику. От мелкой моторики зависит всё, успешное будущее подрастающей личности. Очень много изучаю данную тему и все психологи, педагоги склоняются к тому, что развитие мелкой моторики – важный фактор, способствующий развитию речи. Ну и конечно же общение, чтение художественной литературы. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. Развитие мелкой моторики стимулирует развитие мышления ребенка и является эффективным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Уделяйте пожалуйста дома по-максимому внимание именно моторике. Ещё хочу Вам показать один способ развитию моторики. (Показать солнышко с прищепками). Мы с детьми прищепки называем лучиками. Это игра развивает щипковый захват, в последствии малыш правильно учиться держать ложку, карандаш, одеваться, раздеваться. (Продемонстрировать солнышко).
Уважаемые родители! Давайте немного передохнём и сделаем зарядку.
Физминутка «Солнышко».
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Ну, а теперь хочется перейти к другим вопросам :
Уважаемые родители! Одевайте пожалуйста детей по погоде, не кутайте их, отсюда снижение иммунитета, дети начинают заболевать. Ещё следите за тем, чтоб одежда малыша была удобной и комфортной, не была слишком велика или не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Если у Вас перчатки, учите дома их надевать. Сами понимаете такой возраст, что малыши хотят одеваться самостоятельно, но когда, что-то неудобное, малыш начинает нервничать, отсюда у него пропадает настроение, появляется вялость, капризы. Укрепляйте иммунитет малыша: следите за питанием, разнообразный рацион, включающий в себя овощи и фрукты. Морковь, апельсины хорошо укрепляют иммунную систему малыша. Пейте чаи с лимоном, шиповником. Промывайте нос солевыми растворами (Физ. раствор/аквалор). Больше гуляйте и обязательно соблюдайте питьевой режим. Дети мало пьют, помимо чая, компота, малышу необходима вода. Режим дня очень важен для всестороннего развития малыша. Придерживайтесь пожалуйста такому же режиму, что в саду и дома. Дети приходят с выходных с трудом засыпают, отсюда это опять-таки капризы, возбуждение нервной системы. А это не наилучшим образом сказывается на на гармоничном развитии малыша - это его самочувствие, психоэмоциональное состояние. И пожалуйста не нарушайте наш режим, наш день начинается с утренней зарядки, приходите пожалуйста во время. Утренняя зарядка-стимулирует как взрослого, так и ребёнка на всю предстоящую деятельность.
Ещё хочу сказать, ни как воспитатель, а как мама пожалуйста не водите больных детей в садик. Увидели у малыша сопли (зелёные, жёлтые) ну останьтесь дома, сейчас можно без справки 5 дней. Посидите Вы эти 3-4 дня дома, полечить нос, дабы, чтоб малыш не разболелся. Ну, если конечно состояние ухудшится, то обращаемся к врачу, он назначит соответствующее лечение и приходим в садик здоровыми и со справкой. По малышу заметно, когда у него плохое самочувствие, у него сразу пропадает аппетит, ухудшается сон, становится вялым, тревожным. Помните о том, чтоб если эта инфекция, то заболеют и другие дети и сотрудники детского сада.
В заключении хочу сказать участвуйте в жизни малыша, спрашивайте у него обо всём, как прошёл его день, мы вывешиваем на стенде творческие работы детей, хвалите его за проделанную работу, радуйтесь каждому его успеху. Не принимайте пожалуйста в штыки, если что-то я Вам посоветую, порекомендую, мы с Вашим ребёнком находимся большую часть времени, мы вместе растём и развиваемся, мы вместе хотим добиться одного: всестороннего и гармоничного развития подрастающей личности. Мне очень приятно работать с Вашими детьми и хочется плодотворно сотрудничать с Вами, вместе мы добьёмся успехов в воспитании и развитии наших детей.
Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий! Благодарю Вас за внимание!
• Родительская копилка (на что тратятся деньги)
• Родительский комитет
• Благодарности родителям
• Предупреждать об отсутствии детей
• Гигиена детей, порядок и сменная одежда в шкафу.