Получи документы

Нетрадиционное родительское собрание «Использование игровых приемов мотивации дошкольников к разным видам деятельности»

Ирина Калинкина
Нетрадиционное родительское собрание «Использование игровых приемов мотивации дошкольников к разным видам деятельности»

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Использование игровых приемов мотивации детей-дошкольников к разнообразным видам деятельности»

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Использование игровых приемов мотивации детей-дошкольников к разнообразным видам деятельности» проводится как вариант формы взаимодействия с родителями воспитанников (детей 2-5 лет) по одной из важнейших тем воспитания – дисциплина ребёнка. Данный семинар-практикум призван побудить родителей к совершенствованию воспитательной позиции и способствует нахождению наиболее целесообразных принципов и методов приучения ребёнка к дисциплине, основанных на уважении его личности.

Публикация «Нетрадиционное родительское собрание „Использование игровых приемов мотивации дошкольников к разным видам деятельности“» размещена в разделах

Цель: побуждение родителей к совершенствованию собственной воспитательной позиции.

Задачи:

- повышение педагогической культуры родителей;

- выявить отношение родителей к проблеме дисциплины детей, имеющиеся у них знания по этому вопросу;

- проанализировать вместе с родителями часто встречающиеся проблемные ситуации в общении с ребёнком;

- дать возможность родителям обменяться опытом приучения детей к дисциплине;

- создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. - дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.

Оборудование: ноутбук с электронной презентацией (+мультимедиа, если есть, разноцветные фишки-номерки, памятки для родителей о приучении ребёнка к дисциплине.

Ход семинара-практикума.

1. Организационный момент.

Приветствие. Упражнения на снятие психомышечного и психоэмоционального напряжения: «Гора с плеч» и дыхательное упражнение. Предложить родителям выбрать фишки с номерами ситуаций.

(Далее ход семинара-практикума, беседа с родителями сопровождается слайдами электронной презентации с краткими выводами из обсуждаемого – принципами и методами приучения к дисциплине (и подходящими картинками-иллюстрациями, - а также текстом предлагаемых к анализу проблемных ситуаций. В ходе диалога выслушиваются все ответы родителей, затем дополняются (при необходимости, резюмируются).

2. Основная часть.

Блиц-опрос

- Как вы понимаете что такое дисциплина?

(Дисциплина – это поведение, направленное на следование порядку, установленным правилам.)

- Как вы думаете, нужно ли приучать ребёнка к дисциплине? Зачем? Какая ребёнку от этого польза?

(Ребёнок учится организованности, ответственности, порядочности, честности, справедливости и т. д.)

- Как побудить ребенка к какой-либо деятельности? Как создать у детей желание слушаться? Вызвать у детей интерес к этой деятельности, мотивировать

- Что такое мотивация? Мотивация (от латинского movere) побуждение к действию. Цель мотивации –, вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности

- Какой ведущий вид деятельносит детей дошкольников? игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте

- Как использовать игры в домашних условиях? Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей. В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей. Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!»

- Игровой прием – это самый мягкий способ, создающий у детей желание слушаться.

Использование игровых приемов очень эффективно.

Ведь игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, и детям всегда интересно играть. Игровой прием создает видимость добровольного подчинения, исключает какое-то принуждение. Ребёнку кажется, что он действует так по своему желанию, в то время как он подчиняется воле взрослого.

Например, ситуация:

- Малыш раскапризничался на улице по пути к дому, отказывается идти дальше, хотя до подъезда остались считанные метры. Какой игровой прием Вы бы придумали для решения этой ситуации?

( Мама: «А давай я буду черненькой лошадкой, а ты беленькой. Какая лошадка быстрее доскачет до подъезда?»)

Далее по ходу беседы родители решают ситуации соответствующего фишке номера.

3. Практическая часть.

Итак, игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

Упражнение “Чемодан чепухи”.

Ведущий выносит поднос или коробку, где лежат различные предметы клубки ниток, крупа, емкость с водой, емкость с песком, тесто, бумага, крышки, камешки и т. д.

Родителям предложить все это рассмотреть и подумать для чего, это нужно, и что с этим всем делать.

Я с вами согласна эти богатства или предметы мы с вами можем использовать для игр.

Ведущий, предлагает родителям придумать и назвать игры с предметами лежащие на подносах. Кто – больше назовет, то и выиграл.

Игра в перевертыши. Задача игроков – разгадать известные выражения, сказанные наоборот. За каждое отгаданное выражение игрок получает одну фишку. Побеждает тот, кто отгадал больше всего перевертышей

• Счастье перемещается кучами (Беда не приходит одна).

• Начал развлекаться – трусливо сиди дома (Кончил дело – гуляй смело)

• Скрыл, что водоросль – выходи из аквариума (Назвался груздем – полезай в кузов).

• Собак пугать – по городу гулять (Волков бояться – в лес не ходить)

• От смелости затылок мал (У страха глаза велики)

• Лысина – мужское безобразие (Коса – девичья краса)

• На милиционере валенки мокнут (На воре шапка горит)

• С безделья ты отпустишь всех кальмаров в океан (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)

• Коляски чистоты пугаются (Танки грязи не боятся)

Испортил отдых – сиди тихо (Кончил дело, гуляй смело).

Игра «Черно-белое».

Педагог поднимает карточку с изображением белого домика и родители называют положительные качества объекта. Затем с изображением черного домика и родители перечисляют отрицательные качества. ( пример: «Книга» хорошо - из книг узнаёшь много интересного; плохо - они быстро рвутся).

4. Домашнее задание : Копилка идей – родители делятся своими достижениями «Как нам удается заинтересовать ребенка домашними поручениями».

5. Итог. Вручаются родителям буклеты «Домашняя игротека» (приложение 1).

Именно совместная игра - главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Так давайте же играть вместе с нашими детьми! До свидания! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Мозгобой». Нетрадиционное родительское собрание Формы работы педагогов с семьей постоянно меняются. Традиционные формы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили.

Педагогический опыт «Использование игровых методов и приемов как эффективное средство подготовки ребенка к обучению в школе» Представление инновационного педагогического опыта воспитателя МДОУ «Сланцевский детский сад №3 комбинированного вида» Глуховой Юлии Сергеевны.

Мастер-класс для педагогов «Использование различных приемов мотивации дошкольников к творческой деятельности»Мастер-класс для педагогов «Использование различных приемов мотивации дошкольников к творческой деятельности» Мастер-класс для педагогов. «Использование различных приемов мотивации дошкольников к творческой деятельности (при изготовлении цветов.

Нетрадиционное родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке?» Тема нетрадиционного родительского собрания: «Что я знаю о своём ребёнке?» Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатель.

Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну сенсорики»Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну сенсорики» Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе «Путешествие в страну Сенсорики» Воспитатель младшей группы Веселова Г. Т.

Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику» Нетрадиционное родительское собрание во 2 младшей группе детского сада Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну.

Нетрадиционное родительское собрание «Скоро в школу» Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе. Подготовительная.

Родительское собрание «Воспитание КГН у детей раннего возраста посредством игровых игровых приемов и художественного слова» .

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ВВЕДЕНИЕ «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников САМООБРАЗОВАНИЕ ПО ФЭМП Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание «Использование игровых приемов мотивации дошкольников к разным видам деятельности»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 13:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД