Получи документы

Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу»

Наталья Митрофанова
Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу»

Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу"

Цель. Объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе.

Задачи. Дать представление о понятии «готовности к школе», познакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе, дать возможность оценить степень готовности ребенка к школе, выработать совместное решение для улучшения подготовки детей к школе.

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

Участники: Воспитатель, родители.

Подготовительная работа.

1. Подбор материала по теме.

2. Составление памяток, анкет, рекомендаций для родителей.

3. Оформление родительского уголка, ширмы по тематике.

Ход собрания.

Воспитатель приветствует родителей.

Вступительное слово.

Вот и пролетели года, недавно вы приводили детей в детский сад, переживали за адаптацию своих деток к детскому саду. А теперь, наши дети повзрослели, они уже не малыши, впереди школа, а это значит, что наших детей ждет новая ступень в их развитии. Многие из вас, наверное, думают, что впереди целый год, а я вам скажу, что до школы всего один год. Сегодня мы с вами поговорим о возможных трудностях, с которыми может столкнуться будущей первоклассник, а так же и родители. Затронем с вами волнующие родителей вопросы. Самое главное, что мы сегодня с вами обсудим, каковы способы решения проблем, которые могут возникнуть в школе. Как морально помочь ребенку подготовиться к новым условиям, и что можно сделать, чтобы учеба ребенка в школе была успешной.

В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но и тревогой. Возраст, кода ребенок впервые идет в школу, считают трудным периодом – кризисным в жизни маленького человека.

Готовность к школе – это не только умение ребенка читать, считать. Это прежде всего — физическая, нравственная, психологическая и мыслительная готовность к обучению.

Физическая готовность:

Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Нравственная готовность:

— умение строить отношения с учителем;

— умение общаться со сверстниками;

— вежливость, сдержанность, послушание;

— отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

Совет специалиста: нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Психологическая готовность:

— это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;

— это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);

-умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

— это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Развитие школьно-значимых психологических функций:

— развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

— пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа);

— координация в системе глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

— развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

— развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

— развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово — картинка либо слово — ситуация/).

Мыслительная готовность:

Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.

Совет специалиста:

— Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому».

— Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».

— Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

— Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от, сзади от, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к, дальше всего от… и т. д.

— Важно учить не читать, а развивать речь. Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.

— Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.

— Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

— Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.

— Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.

— Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

— Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.

Подготовка к чтению:

— 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита (но многие могут слитно читать слоги, а некоторые — и целые тексты).

— Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок «погримасничает» перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.

Подготовка к письму:

— Ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см — это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

Подготовка к грамматике:

— Ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы «кто», «что» и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!

Подготовка к математике:

Успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: «вверх-вниз», «вправо-влево», «прямо, по кругу, наискосок», «больше-меньше», «старше-моложе», «горизонтально-вертикально» и т. д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.

Совет специалиста:

— При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.

— Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу).

— Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Памятка для родителей. Полезные советы для родителей первоклассника.

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка 5. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

6. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

7. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

8. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

9. Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".

10. Примерно за 2 недели до начала учебного года следует изменить режим дня ребенка, максимально приблизить его к тому, который будет у него, когда он начнет учиться. Особое внимание при этом надо обратить на сон ребенка. Укладывать спать не позже 9 часов вечера

11. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.

12. Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.

13. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов.

14. Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.

15. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то. ".

Готов ли ваш ребенок к школе?

Этот тест поможет вам получить примерное представление о том, насколько ваш ребенок готов к школе.

1. Хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.?

3. Можно ли сказать, что ваш ребенок обычно не стесняется в присутствии посторонних людей?

4. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом «овощи» помидоры и огурцы?

5. Интересуется ли ваш ребенок школой (расспрашивает про нее, играет в школу и так далее?

6. Ходил вы ваш ребенок регулярно в детский сад или группы раннего развития?

7. Сменилась ли у ребенка часть молочных зубов на постоянные?

8. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку, составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

9. Может ли ваш ребенок терпеливо ждать (хотя бы 15-20 минут, пока вы общаетесь с кем-то из взрослых, если ему хочется что-то рассказать вам?

10. Говорит ли ваш ребенок о том, что он хочет быть хорошим учеником, учиться на пятерки и т. п.?

11. Может ли, не постесняется ли ваш ребенок обратиться к малознакомому взрослому, если ему требуется помощь?

12. Умеет ли ваш ребенок срисовывать (рисовать картинку с образца?

13. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например рисовать, собирать конструктор и т. д.?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Рассказывает ли иногда ваш ребенок с гордостью другим детям, что скоро пойдет в школу?

16. Предпринимает ли ваш ребенок в спорной ситуации общения с другими детьми попытки договориться, разрешить назревающий конфликт?

17. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем, например делать аппликации из бумаги?

18. Попросите вашего ребенка поднять руку, перекинуть через голову и дотронуться до противоположного уха. Удалось ли ему это?

19. Может ли ваш ребенок выполнять какие-то несложные задания (разложить вещи по полкам, приготовить бутерброд и т. п., опираясь только на ваши словесные инструкции?

20. Расспрашивает ли вас иногда ребенок о ваших школьных годах?

21. Легко ли дается вашему ребенку налаживание контакта с незнакомыми сверстниками, знакомство?

22. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

23. Ваш ребенок болеет простудными заболеваниями не чаще, чем другие дети, его сверстники?

24. Поиграйте с ребенком в игру «Да и нет не говорить, черное и белое не носить». Удается ли ребенку удерживаться в рамках правил и не произносить запретные слова?

25. Удаются ли достаточно хорошо ребенку задания, в которых нужно совершать какие-то мелкие движения, – собирать мозаику, заплетать косички, перебирать крупу и так далее?

26. Может ли ребенок спокойно посидеть, если того требует ситуация (прием у врача, проезд в общественном транспорте?

27. Ориентируется ли ваш ребенок в датах, днях недели и времени (часах, минутах?

28. Владеет ли ребенок основными навыками самообслуживания (завязывать шнурки, застегивать пуговицы, есть с помощью вилки и ложки, причесываться и умываться, самостоятельно ходить в туалет?

29. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

30. Есть ли у ребенка интерес к различным детским познавательным фильмам, передачам, детским энциклопедиям?

31. Попросите вашего ребенка нарисовать человечка и посмотрите на рисунок. Пропорционален ли рисунок, прорисованы ли детали (глаза, волосы, уши и т. д.?

32. Ваш ребенок достаточно уверенно себя чувствует, выступая на детских утренниках?

33. Знает ли ребенок основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?

34. Любознателен ли ваш ребенок?

35. Умеет ли ребенок пересказывать недлинные истории?

Уважаемы родители, очень надеюсь, что наше собрание прошло с пользой.

Нашей главной задачей, стоит помочь будущему первокласснику адаптироваться к новым условиям, не пропустите первые трудности. Всегда обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам.

Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.

Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

Желаю всем набраться терпения, успехов вам и вашим детям.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Родительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группеРодительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группе Доклад «Коронавирусная инфекция» Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях.

Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год»Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год» Цель : создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год. Задачи:.

Сценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группеСценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группе Ведущий1: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Ведущий2: Слышится там смех и.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 13:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД