Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Как разрешить конфликты с детьми»

эмма идрисова
Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Как разрешить конфликты с детьми»

Родительское собрание на тему:

«Как разрешить конфликты с детьми»

Цель: создание в семье психологически комфортной обстановки для детей, членов их семей; создание единого пространства: семья – детский сад, в котором все являются участниками педагогического процесса; установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Задачи:

- помочь родителям понять своих детей в момент их ссор с братьями или сестрами, в момент их непослушания.

- найти пути выхода из этих конфликтных ситуаций с помощью специалистов детского сада.

Предварительная работа:

Анкетирование родителей

Ход:

Вводная часть

Выступление психолога на тему конфликты в семьи

Основная часть:

Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях, и дело не в том, чтобы их избегать, а в том, чтобы правильно их разрешать. Конфликтные ситуации подстерегают нас чуть ли не на каждом шагу, и в одних случаях дело кончается открытым спором, в других – невысказанной и затаенной обидой, а бывает и так:

«Демобилизация»

Я в своей квартире,

Как на службе строевой.

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться:

По приказу подниматься,

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять постель

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать!

Теперь вам ясно,

Почему начал огрызаться я?

Конец терпенью моему

Де-мо-би-ли-за-ци-я

(мальчики открывают занавес)

1.

Трудно представить, чтобы наши отношения с ребенком развивались без разногласий и ссор. Не могут интересы и желания родителей и детей всегда и во всем совпадать, И все же так хотелось бы, чтобы отрицательных эмоций при этом было поменьше. Чтобы можно было выйти из конфликтной ситуации, не потеряв чувства самоуважения и не проживая ее потом про себя или вслух еще неделю – другую.

Психологи предлагают 21 способ выхода из конфликтной ситуации.

Рассмотрим некоторые из них:

Вы когда–нибудь задумывались о том почему ребенок порой так активно сопротивляется указаниям родителей?

Ответ прост: это естественный способ отстаивания своей независимости. Избежать конфликта можно, если предложить ребенку выбор. Вот несколько примеров:

- Еда: «Ты на завтрак будешь яичницу или кашу?», «Что ты будешь на ужин, морковь или кукурузу?»

- Одежда: «Ты сама оденешься или тебе помочь?», «Ты в каком платье пойдешь в садик, в голубом или желтом?»

Предоставлять ребенку выбирать самому очень полезно – это заставляет его думать самостоятельно. Возможность принимать решения способствует развитию здорового ощущения собственной значимости и повышению самооценки ребенка. Родители при этом, с одной стороны, удовлетворяют потребность ребенка, а с другой – сохраняют контроль над его поведением.

Итак, мы с вами рассмотрели конфликтные ситуации между взрослым и ребенком, но есть и другая сторона медали.

2.

Братья и сестры в одной семье – это особое сообщество со своими закономерностями развития. Нет такой семьи, в которой отношения между братьями и сестрами складывались исключительно гладко, безо всяких проблем.

Для начала посмотрим инсценировку стихотворения «Барашки», а потом ее обсудим.

Инсценировка стихотворения «Барашки»

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом

И сказал барашек белый:

«Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти –

Ты стоишь мне на пути».

Черный брат ответил:

«Ме-е,

Ты в своем, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги

Не сойду с твоей дороги».

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами,

Как рогами не крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

Я хотела бы спросить как вы поступаете когда видите ссорящихся детей?

(Выслушиваются ответы родителей)

Мы хотим вам предложить стиль поведения которого должен придерживаться взрослый, наблюдая ссоры между детьми.

Правило 1. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми.

Ведь как в любой другой деятельности, можно научиться решать конфликты участвуя в них. Не мешайте детям получать такой жизненно важный способ. Конечно, если один из ссорящихся значительно младше или слабее другого участника конфликта и при этом близки к выяснению отношений кулаками, то нужно остановить их и постараться перевести ссору опять в «речевое» русло. Также, конечно, необходимо вмешаться в ситуацию, когда один из спорящих часто оказывается побежденным в споре, так как у него может развиться робость и неуверенность в своих силах и даже в своих правах.

Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват.

Ведь для ребенка, ведущего себя неправильно, это совсем не так просто. Поэтому ваш скорый суд он воспримет как несправедливость и пристрастность, а значит не станет продолжать общение, в котором вы выступаете арбитром. Постарайтесь объективно разобраться в причинах конфликта и его течении, тем более, что обычно взрослые видят лишь часть «айсберга», а эта надводная часть далеко не всегда позволяет судить об истинных проблемах и вкладе детей в конфликт.

Правило 3. Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя правых и виноватых и выбирая меру наказания. Лучше не делать из личных конфликтов судебное разбирательство. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое. Поэтому, вмешиваясь в общение детей, старайтесь показать им, как можно найти способ выхода из трудной ситуации, который устроил бы их обоих. Делайте акцент не на «кто виноват?», а на «что делать?» Направить в это русло внимание поссорившихся и жаждущих отмщения ребят часто помогает чувство юмора. Если вы пошутите и покажете ситуацию в забавном свете, то сразу заметите, как вместе со смехом у детей постепенно меняется их эмоциональное состояние.

Правило 4. Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности. Говоря о том, что их огорчило или возмутило, они должны описывать именно действия и слова партнера, а не его физические или личностные недостатки. То есть допустимо, когда ребенок жалуется на то, что другой наступил ему на ногу или грубо ответил, но старайтесь не допускать выражений типа: «Да он медведь косолапый!» или «Он всегда такой нервный и грубиян!».

Правило 5. Если вы стараетесь помочь урегулировать конфликт между двумя своими собственными детьми, то приложите усилия, чтобы у ребят не возникло ощущения, что одного из них (кто оказался не виноват или чья вина меньше) вы любите больше. Не забудьте вслух объяснить своим детям, что вы очень любите их обоих, что бы они не сделали, и поэтому их ссоры очень вас огорчают. Даже когда вы считаете нужным наказать одного из ребят, все равно напомните ему, что вам это неприятно, вы его очень любите и надеетесь, что он поймет пользу наказания и исправиться. Также позаботьтесь о том, чтобы у вашего единственного сына или дочери не возникло сомнений в крепости родственных отношений, если решаете конфликт между вашим ребенком и его приятелем.

Психологами разработаны игровые способы решения детских конфликтов.

Мы зачитаем некоторые из этих способов:

«Ковер мира»

Ковер мира лучше изготовить заранее вместе с ребенком. Для этого можно взять кусок ткани и наклеить (а лучше нашить) на нее различные узоры. Можно взять готовый, большой платок, на который можно наклеить какие-нибудь символы мира и согласия. Взрослым об этом напоминают голубь, земной шар и другие символы, но у детей могут быть другие ассоциации. Постарайтесь их учесть. Главное, чтобы полученное творение нравилось вашим сыну или дочери и вызывало у них положительные эмоции.

П отделение

(входят дети)

Есть в деле любом

Семейный альбом,

Как в зеркале.

Мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы

Итак, мы сегодня

Для вас открываем

Семейный альбом:

Мы в этом альбоме

Гостей принимаем,

Цветы поливаем

И в игры играем,

Мы спорим, гуляем,

Мы дом убираем

Друзей вспоминаем

И песни поем!

Дети поют песню «Все мы делим пополам»

Стихотворение

Играть мы любим очень,

Вы знаете друзья!

Без игр прожить ребенку

Никак, никак нельзя

Вернитесь в свое детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем.

Игра с мамами «Ладонь в ладонь»

Стихотворение

Папа в зеркало глядит

Свитер как на нем сидит

Мама ловит папин взгляд,

Папа рад и мама рада,

Ну, а мне того и надо

Если в доме каждый рад,

Значит в доме мир да лад!

Стихотворение

Что такое счастье?

Это очень просто:

Это когда люди

Зажигают звезды,

Это, когда в мире

От тебя теплее,

Это значит все мы –

Внуки Прометея.

Подведение итогов:

«Хоровод Дружбы» с родителями

Решение родительского собрания:

Изучение динамики психологического конфликта показало, что независимо от особенностей конфликта ребенок не в состоянии разрешить его самостоятельно, не может полноценно развиваться ни как субъект деятельности, ни как личность. Такие дети требуют к себе особого, индивидуального подхода, нуждаются в помощи взрослого (психолога или педагога) по налаживанию полноценных отношений в семье.

В связи с этим родителями и педагогами были выработаны некоторые рекомендации по разрешению конфликтов.

Во-первых, при разработке приемов коррекции необходимо:

1. изучать социальную ситуацию развития ребенка: конкретные отношения с родителями, с братьями и сестрами, удовлетворенность ими;

2. оказывать педагогическую и психологическую помощь ребенку в налаживании его отношений в семье.

Во-вторых, необходимо использовать игротерапию в форме терапии отношений, где игра выступает своеобразной сферой, в которой происходит налаживание отношений ребенка с окружающим его миром и людьми.

В-третьих, наряду со специальными играми большое значение в коррекции имеют приемы неигрового типа, которые также помогают налаживанию бесконфликтного общения между детьми взрослыми.

Публикации по теме:

Консультация «Работа с родителями» Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но, как писал А. С. Макаренко.

Система взаимодействия специалистов в детском саду Данная презентация показывает как в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Как разрешить конфликты с детьми»
Опубликовано: 6 января 2015 в 22:34
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Оформление участка своими руками
Уважаемые коллеги, здравствуйте. Предлагаю Вашему вниманию наш участок , на котором уютно расположились сделанные своими руками поделки....
Планирование по образовательной области «Физическая культура» в младшем дошкольном...
Планирование. Образовательная область «Физическая культура» в младшем дошкольном возрасте. Первая неделя 1. Построение стайкой. 2. Ходьба стайкой за...