Получи документы

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Воспитание на социокультурном опыте»

Белова Татьяна
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Воспитание на социокультурном опыте»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Детский сад №29 «Полянка» г. Павлово

Конспект

родительского собрания №3 в подготовительной к школе группе «Радуга» на тему:

«Воспитание на социокультурном опыте»

Ответственный воспитатель

Белова Т. А.

Павлово

Публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе „Воспитание на социокультурном опыте“» размещена в разделах

2022г.

Конспект родительского собрания №3 на тему : «Воспитание на социокультурном опыте»

Цель:

- ознакомление родителей с программой «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте», авторы: И. А. Кузьмин, А. В. Камкин.

-представление комплекта книг для развития детей 6-7 лет.

Задачи:

-повысить педагогическую культуру родителей в духовно-нравственном воспитании личности ребенка-дошкольника.

-объединение усилий детского сада и семьи с целью формирования у взрослых и детей единой системы социокультурных ценностей.

Повестка дня:

-торжественное начало собрания

-представление комплекта книг для развития детей 6-7 лет

-ресурсный круг для родителей

-разное.

Участники: воспитатель, родители

Ход:

1. Подготовительно-организационный этап работы :

«Радостно и свободно глядит душа ребенка на мир, не думая извлекать из него пользу, прежде всего и больше всего любуясь им, радуясь тому прекрасному, что в нем находится»

В. В. ЗЕНЬКОВСКИЙ.

Здравствуйте, уважаемые родители! Одно из основных направлений педагогики сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям Российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранением, распространением и развитием национальных культур и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа. Именно этого так не достает в настоящее время в нашем современном обществе. Сегодня наше родительское собрание на тему : «Воспитание на социокультурном опыте».

Основная цель программы в дошкольный период – формирование духовно – нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителя к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

Задачи, которые реализуются в процессе освоения книг для развития детей 6-7 лет:

1. Формировать и закреплять знания детей об основных нравственных понятиях программы

2. Формировать эмоционально – образного восприятия ближней и дальней среды

3. Формировать личностное отношение к окружающему миру и духовно - нравственное развитие ребенка.

Содержание книг носит интегрированный характер. Они актуализируют знания детей по игровой деятельности, развитию речи, познавательному развитию, изобразительной и музыкальной деятельности, художественно – ручному труду. Вместе с тем содержание книг для развития выводит эти знания на новый мировоззренческий уровень. Важно, чтобы с дошкольного возраста ребенок активно осваивал духовно - нравственный опыт предшествующих поколений.

Структура книг имеет определенную последовательность.

Каждая из книг серии начинается с обращения к родителям, поскольку именно родители являются первыми педагогами своего ребенка. В этом обращении раскрывается смысл важнейших духовно - нравственных категорий и ценностей, заложенных в программе. Обращение к родителям заканчивается народными пословицами, поговорками и меткими изречениями. Книги обращены к семье в первую очередь. Основная задача здесь – организовать эффективное взаимодействие между родителями и детьми.

Центральное место в книге занимает сказка, сказ, былина, фрагменты произведений классический или житийной литературы. После текстов в книгах помещены вопросы и задания к ним. Формулировка вопросов и заданий направлена на активной взаимодействие взрослых и детей (поразмышляйте вместе с детьми).

Задания, помещенные в книгах для развития, подводят детей и их родителей к более глубокому пониманию и переосмыслению своего жизненного опыта и жизненного опыта предыдущих поколений. Через произведения, которые включены в книги для развития, прослеживается система социокультурных ценностей.

Народные игры, песенки, потешки, поговорки, пословицы, помещены в книгах.

В основу содержания программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования положена система категорий и ценностей, представленных в действующей программе по курсу «Истоки»

Для детей подготовительной к школе группе, разработаны книги для развития: «Сказочное слово», «Напутственное слово», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции» (Воспитатель предлагает родителям посмотреть книги).

Через книги «Сказочное слово» и «Напутственное слово», происходит дальнейшее присоединение детей к исторической памяти, к большой общественной ценности сказочного слова и слова напутствия, родительского благословения. Через чтения и анализ русских народных сказок таких как «Царевна — лягушка», «Василиса Прекрасная», «Перышко Финиста Ясна — сокола», сказки русского гения «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» дети выходят на понимание ценности и силы родительского благословения, которое и «в огне не горит, и в воде не тонет».

Осваивая книгу «Напутственное слово», дети выходят на первое осознание жизненного пути, выбирают слова напутствия:

- В добрый путь!

- Хорошей дороги!

-Ангела хранителя!

- Счастливого пути!

На постижение духовного образа Преподобного Сергия Радонежского, молитвенника за землю Русскую, чудотворца, духовного «учителя учителей» выводит детей и их родителей книга для развития детей б — 7 лет «Светлый образ». Читая вместе с родителями книгу «Светлый образ», подготовленную на основе житийной литературы, участвуя в активном занятии «Светлый образ», дети на доступном уровне постигают духовные ценности: молитва, дар Божий, чудотворение, святость, Божье благословение.

С традициями дела и истоками мастерства детей знакомит четвертая книга для развития «Мастера и рукодельницы».

Книга раскрывает для детей социокультурную традицию выбора жизненного пути. Это очень важно на этапе б — 7 лет, поскольку в данный период у детей зарождается интерес к будущей взрослой жизни и выбору профессии.

Книга пятая «Семейные традиции» содержит социокультурно — ориентированные тексты. Сюда вошли лучшие образцы поэтического слова, сказ «Живинка в деле», сказка «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», также предлагаются вопросы для их анализа, творческие задания и активные занятия «Семейные традиции» и «Книга — праздник души». Анализ текстов и выполнение практических заданий подводят детей к пониманию ценности и важности сохранения семейных традиций (почитания родителей, послушания, милосердия, гостеприимства и радушия, праздника, влекущего за собой преображение и духовный подъем).

2. Основной этап:

Уважаемые родители! Сейчас, я вам предлагаю разделиться, на несколько подгрупп и мы с вами попробуем выполнить задания.

Задание № 1: Ответить на вопросы

-«Какая мудрость заключена в сказочном слове?»

-«Какие напутственные слова помогают нам на жизненном пути?»

-«Какое воспитательное влияние на детей может оказать образ Преподобного Сергея Радонежского?»

(Воспитатель хвалит родителей за правильность выполненных заданий)

Задание № 2: Задание на карточке

Уважаемые родители, перед вами на столах карточки с заданиями, нужно выбрать из перечисленного и подчеркнуть те качества, которые необходимы настоящему мастеру своего дела, объяснить свой ответ:

Уважение

Терпение

Трудолюбие

Лень

Усердие

Старания

Торопливость

Небрежность

Задание № 3: Задание на карточке

Задание на карточке выбрать из перечисленного, подчеркнуть значимые семейные традиции, объяснить свой ответ

Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Семья – это место, куда мы всегда будем с нетерпением возвращаться. Где родные и близкие всегда нас ждут и любят. Ведь не зря же говорят: «Моя семья – это моя опора, моя семья – это моя крепость».

«Традиция» переводится с латинского как «передача», «преемственность». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (т. е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек.) Культура каждой семьи отражается через ее традиции:

1. Празднование дней рождений и семейных праздников. Такая традиция наверняка станет одним из первых знаменательных событий в жизни малыша. Благодаря таким обычаям и дети, и взрослые получают множество «бонусов» : предвкушение праздника, хорошее настроение, радость общения с семьей, ощущение своей нужности и значимости для близких. Эта традиция – одна из самых теплых и веселых.

2. Домашние обязанности всех членов семьи, уборка, раскладывание вещей по местам. Когда малыш с малых лет приучается к своим домашним обязанностям, он начинает чувствовать себя включенным в жизнь семьи, учится заботе.

3. Совместные игры с детьми. В таких играх принимают участие и взрослые, и маленькие. Делая что-то вместе с детьми, родители показывают им пример, учат разным навыкам, проявляют свои чувства. Потом, по мере взросления ребенка, ему проще будет сохранить доверительные отношения с мамой и папой.

4. Семейный обед. Очень многие семьи чтят традиции гостеприимства, что помогает объединять семьи, собирая их за одним столом.

5. Семейный совет. Это «собрание» всех членов семьи, на котором решаются важные вопросы, обсуждается ситуация, строятся дальнейшие планы, рассматривается бюджет семьи и т. п. Очень важно привлекать к совету детей –так ребенок научится быть ответственным, а также лучше понимать своих родных.

6. Традиции «кнута и пряника». У каждой семьи есть свои правила, за что можно (если можно) наказывать ребенка, и как его поощрять. Кто-то дает дополнительные карманные деньги, а кто-то – совместный поход в цирк. Главное для родителей – не переборщить, излишние требования взрослых могут сделать ребенка безынициативным и вялым или, наоборот, завистливым и злым.

7. Ритуалы приветствия и прощания. Пожелания доброго утра и сладких снов, поцелуи, объятия, встреча при возвращении домой – все это является знаками внимания и заботы со стороны близких.

8. Совместные прогулки, походы в театры, кино, на выставки, поездки в путешествия – эти традиции обогащают жизнь семьи, делают ее более яркой и насыщенной.

3. Заключительный этап:

Разное:

-Обсуждение проведения выпускного.

Всем огромное спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Родительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группеРодительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группе Доклад «Коронавирусная инфекция» Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание «Толерантность в развитии конфликтов» в подготовительной группе Время проведения: на усмотрение воспитателя. Форма проведения: игра – тренинг. Продолжительность: 1 – 1,5 часа. Цель: ознакомить родителей.

Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год»Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год» Цель : создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год. Задачи:.

Родительское собрание в подготовительной группе «Что такое игра?» I.Уважаемые родители! Приглашаем вас стать участниками специальной образовательно-игровой программы для родителей, чьи дети идут «первый.

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возвращение в детство» «Я скажу друзья вам прямо Просто и без лишних слов, Поменяться местом с мамой Я давно уже готов». Цель: показать родителям как живется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Воспитание на социокультурном опыте»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 14:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД