Получи документы

Родительское собрание в подготовительной группе «Ваш ребенок идет в школу»

Ксения Павлычева
Родительское собрание в подготовительной группе «Ваш ребенок идет в школу»

Родительское собрание в подготовительной группе

«Ваш ребенок идет в школу»

Цель: донесение до родителей особенностей данного периода развития детей.

Задачи:

1. Донести до сведения родителей особенности возрастного развития их детей.

2. Определить отличия старшего дошкольника и младшего школьника.

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Ваш ребенок идет в школу“» размещена в разделах

3. Донести до сведения родителей результатов обследования детей.

Методы работы: беседа.

Ход родительского собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители воспитанников подготовительной группы. Хотелось бы сегодня с вами обсудить возрастные особенности ваших детей и то, что их ждет в течении ближайшего года.

Возрастные особенности ребенка 6 – 7 лет :

• Появление элементов логического мышления на основе наглядно – образного мышления

• Развитие внутренней речи

• Начало формирования произвольности как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоении

• Объектом познания являются причинно – следственные связи между предметами и явлениями

Способ познания: самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками

Условия успешности: собственный широкий кругозор, умелость в каком – либо деле

• Взрослы – это источник эмоциональной поддержки

• К 7 – ми годам – кризис, смена социальной роли (но об этом мы с вами поговорим весной)

И так, казалось бы всего лишь год до школы, но нет это целый год за который необходимо успеть вложить в ребенка все необходимые знания и навыки для поступления в школу. Чем же отличается старший дошкольник и младший школьник.

Во – первых, жизнь дошкольника протекает под созвездием «Хочу». Прежде всего это касается игр. Если ребенку игра не интересна он может в нее и не играть, никто не сможет его заставить.

Школьник же наоборот, вынужден жить под созвездием «Надо», в школе хочешь не хочешь, а выполнять задания необходимо, иначе рискуешь стать неуспешным учащимся.

Во – вторых, школа – это микромодель общества, где ребенок не только расширяет свой кругозор и обзаводится новыми друзьями, но и приобретает личностный вес и авторитет в зависимости от успешности освоения учебной программы, эффективности взаимодействия с педагогом и популярности в классе.

В – третьих, в детском саду не задают домашнего задания и ребенок целый день, проводимый дома свободен, в школе же необходимо тратить свое свободное время на уроки и еще родители начинают требовать и становятся резко злее, начинаются протесты и забастовки со стороны ребенка.

Можно сказать только одно – не стоит боятся поступления в школу, главное создать прочный тандем ребенок – родитель – учитель, а для подготовки к школе необходимо не упустить этот год и тесно сотрудничать с воспитателями и психологами. Школа – это символ дальнейшего развития ребенка. А что он разовьет в себе, чего достигнет, пребывая в ее стенах, - во многом зависит от нас, взрослых.

В завершение всего прочего, хочу сказать, что мной было проведено исследование ваших детей по следующим методикам, с целью выявления стартового уровня дошкольников :

1. «Рисование бус» Методика позволяет выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух, способность к самоконтролю.

2. «Продолжи узор» Методика позволяет установить уровень развития зрительного анализа, умение удерживать зрительный образ, воспринятый с доски, и переносить его на рабочий лист; выявить умение устанавливать закономерность, способность к самоконтролю и самообучению.

3. «Раскрашивание фигур» Методика предназначена для выявления умения классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию.

4. «Заселение дома» Методика позволяет выявить способность детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого.

5. «Разметка» Методика предназначена для диагностики особенностей зрительного анализа, умений планирования и контроля в практической деятельности.

6. «Диктант» Методика помогает диагностировать уровень развития фонетического анализа слов, а также способности к переводу звуков речи в знаки, в данном случае - в кружки (перекодирование).

7. «Чтение схем слов» Методика позволяет выявить умение осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым (перекодирование, но обратное тому, что делает ученик при диктанте).

8. «Упорядочивание» Методика помогает выявить уровень начальных математических представлений детей о счете предметов и умение упорядочивать.

9. «Математический диктант» Методика выявляет представления о геометрических фигурах и счете.

Результаты исследования вы можете узнать у меня. С детьми, которые набрали наименьшее число баллов будут проводиться дополнительные занятия на развитие той области, в которой они имеют затруднения. Мы со своей стороны постараемся сделать все зависящее от нас, чтобы ваши дети были успешными в дальнейшем обучении, но ивы родители прислушивайтесь к нашим советам и продолжайте работу дома.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на год. Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2012-2013 учебный год. месяц Коллективные формы Индивидуальные.

План работы с родителями во второй младшей группе Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сентябрь. 1. Индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Ваш ребенок идет в школу»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 20:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД