МААМ-картинки

Родительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка — в наших руках»

Ирина Анисимова
Родительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка — в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам : обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка; обучения детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения, воспитания осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Безопасность ребенка — в наших руках“» размещена в разделах

• обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста;

• определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Форма проведения: собрание – практикум

Место проведения: групповая комната

Подготовка:

организация выставки детских рисунков на тему: «Безопасность детей в руках родителей»;

• изготовление приглашений на собрание для родителей;

• подбор литературы для выставки «Формирование безопасного поведения у дошкольников»;

• проведение теста - игры

• разработка памятки для родителей по обучению дошкольников безопасному поведению

Оборудование:

плакаты с высказываниями: «Безопасность детей - забота взрослых», «Преду-прежден - значит, убережен», «Берегись бед, пока их нет»;

• оформление выставки «Формирование безопасного поведения у дошкольни-ков»;

• листы бумаги, ручки;

• мультимедийная установка; аудиозапись музыки

• видеозапись с высказываниями детей

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Основная часть

• Мини - лекция с видеопрезентацией заместителя командира взвода 5 роты отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции УМВД РФ по г. Чебоксары ст. лейтенанта полиции Трошина В. Ю. (родитель группы) на тему «Обучение дошкольников безопасному поведению».

• Упражнение «Тонкая бумага».

• Работа в группах.

• Обсуждение результатов работы групп.

• Творческая мастерская «Наша безопасность».

3. Заключительная часть.

• Рефлексия. Прощание.

• Вручение памяток родителям.

Ход собрания:

Столы в помещении расставлены для групповой работы. Звучит музыка.

1. Вступительная часть

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Всех нас объединяют наши дети : любовь к ним и желание сделать их счастливыми.

Когда вам беды застят свет

И никуда от них не деться,

Взгляните, как смеются дети,

И улыбнитесь им в ответ.

И если вас в другие сети

Затянет и закрутит зло,

Взгляните, как смеются дети,

И станет на сердце светло. (Андрей Дементьев)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности детей. Самое ценное в жизни взрослых это дети. Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство за наших детей. Зачастую детей подстерегает множество опасностей, в которых он может просто растеряться.

Как же обеспечить безопасность и здоровье наших детей? Давайте постараемся найти ответ на него.

-Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей. (Ответы родителей).

Воспитатель. В - первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об обще-принятых нормах безопасного поведения. Во- вторых, научить осознанно, действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарны-ми навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. В- третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Тема детской безопасности актуальна в любой день и час. Давайте теперь послушаем, что о безопасности говорят дети. (Видеозапись).

Вопросы для детей:

• Что ты будешь делать, если ты дома один, а в дверь звонят?

• Почему нельзя играть со спичками?

• Что ты должен делать, если потерялся в магазине?

• На какой свет светофора ты должен переходить дорогу?

• Какие дорожные знаки ты знаешь?

• Можно ли без взрослых ходить на речку?

2. Основная часть

1. Мини - лекция с видеопрезентацией заместителя командира взвода 5 роты от-дельного батальона патрульно-постовой службы полиции УМВД РФ по г. Чебоксары ст. лейтенанта полиции Трошина В. Ю. (родитель группы) на тему «Обучение дошкольников безопасному поведению».

Наш современный мир полон потенциальных опасностей. Это природные опасности, техногенные, социальные. С рождением ребенка на свет родители испытывают постоянную тревогу за его жизнь. Они стараются максимально оградить своего малыша от основных источников опасности: прячут лекарства и бытовую химию, закрывают розетки и окна, убирают колющие и режущие предметы и т. д. Но «запретный плод» вызывает у ребенка жгучее желание его попробовать: за-жечь спичку, сунуть гвоздь в розетку, включить плиту, налить горячий чай. Происходит это в силу природного любопытства детей и неполного осознания возможных угроз здоровью, жизни и имуществу. Как никогда раньше, слова-запреты: «Не бегай!», «Осторожно!», «Не трогай!» наиболее точно отражают настроение родителей, которые постоянно беспокоятся за своих детей, отправляя их в детский сад, школу, гуляя с ними на улице, выезжая в отпуск или на природу. Как уберечь их от хулиганов, обманщиков, насильников, как предупредить уличные, транспортные, технические и другие травмы. На эти и другие вопросы, касающиеся жизни и здоровья детей, один из ответов может быть таким: уберечь, спасти, защитить можно воспитанием. Этого требует сложившаяся социальная и экологическая обстановка.

Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.

Поэтому важно научить ребенка объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить, как вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что он при этом чувствовал, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Взрослому с ребенком постоянно нужно общаться на равных: вместе искать вы-ход из трудного положения, обсуждать проблему, познавать и делать открытия. Также очень важно, чтобы было взаимопонимание между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой. Разные требования, предъявляемые детям, могут вызывать у них растерянность, обиду или даже агрессию. Большую роль в формировании безопасного поведения играет положительный пример взрослых. Нельзя требовать от ребенка выполнения, какого — либо правила, если мы сами не всегда ему следуем.

Воспитатель: Для того чтобы убедиться в том, как важно самим взрослым соблюдать правила безопасности, я предлагаю вам упражнение «Тонкая бумага».

2. Упражнение «Тонкая бумага»

Воспитатель раздает каждому участнику по листу бумаги. Родители внимательно слушают то, что говорит ведущий, и выполняют указания.

- Сложите листок пополам, оторвите верхний правый угол, снова сложите пополам, оторвите верхний правый угол и т. д. (до пяти раз). Упражнение выполняйте так, как вы поняли.

- У всех ли одинаковые листы? Чем они отличаются? В чем листки похожи? Каков смысл задания? (Ответы родителей).

- Каждый понимает инструкцию по - своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они вас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример — у всех было бы одинаково. Должен быть пример родительского поведения для детей. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но, если вы сами не соблюдаете эти правила, можете быть уверены, что и ваш ребенок их нарушит. Если в семье все соблюдают правила дорожного движения, разыгрывают ситуацию «один дома», воздерживаются от грубых слов, делят домашнюю работу - будьте уверены, ребенок знает, как надо правильно себя вести.

Воспитатель. Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка? (Ответы родителей).

- Какие опасности могут подстерегать ребенка? Что больше всего беспокоит родителя ребенка среднего дошкольного возраста? (Ответы родителей). Воспитатель записывает возможные опасности на доске.

Воспитатель: Мы определили ряд опасностей (на улице, в быту, при пожаре) и я предлагаю вам разделиться на группы по количеству опасностей,

3. Работа в группах.

Воспитатель. Ваша задача: обсудить в группе ситуацию и сформулировать пра-вила безопасного поведения ребенка в данной ситуации. (Ответы родителей).

4. Обсуждение результатов работы групп.

Представитель от группы предлагает для обсуждения ряд правил. Составляется общий список правил безопасного поведения ребенка дошкольного возраста и в дальнейшем вывешивается на стенд для подробного изучения.

5. Творческая мастерская.

Предложить родителям изготовить плакат «Наша безопасность». Разделяем родителей на 3 творческие группы. Предлагаем изготовить плакат. Каждая группа рассказывает, что бы они хотели донести до детей своим плакатом.

3. Заключительная часть.

1. Рефлексия. Прощание.

Воспитатель. Каждый из вас по очереди сможет что — то сказать на прощание, а остальным надо будет его спокойно выслушать. Тот, кто будет первым, может сказать нам: «До свидания!» и сообщить, что полезного он для себя взял из сегодняшнего занятия. (Ответы родителей).

Воспитатель. В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами без-опасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положи-тельные примеры.

2. Вручение памяток родителям.

Проект решения родительского собрания :

1) Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения.

Срок: постоянно

Ответственный: воспитатели, родители

2) Пополнить «Уголок безопасности» в группе дидактическими играми, художе-ственной литературой по правилам дорожного движения, информационным материалом о пожарной безопасности.

Срок: 2 полугодие.

Ответственный: воспитатель Анисимова И. П., председатель родительского комитета группы

3)Детям и родителям соблюдать правила безопасности.

Срок: постоянно

Ответственный: родители, педагоги

Публикации по теме:

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей — в наших руках» Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля.

Общесадовское родительское собрание «Безопасность наших детей» Ход собрания 1. Вступитальное слово: Здравствуйте, уважаемые родители наше внеплановое собрание организовано в связи с пришествиями в Тимашевском.

Родительское собрание по правилам дорожного движения в разновозрастной группе «Фликеры и безопасность детей на дороге» 1. Вступительное слово. 2. Сообщение воспитателя группы. 3. Игровая часть родительского собрания: Что находится в «Чёрном.

Родительское собрание в младше-средней группе «Здоровье ребенка в наших руках» Родительское собрание в 1-ой офтальмологической группе «Сказка» на тему: «Здоровье ребёнка в наших руках» по проекту «По дороге к доброму.

Родительское собрание в подготовительной группе «Безопасность детей на дороге» Цель: организация совместной деятельности родителей, воспитателей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Повышения.

Родительское собрание в форме семинара-практикума в средней группе «Развиваем речь наших детей» Добрый вечер уважаемые родители!. Сегодняшний семинар – практикум мы посвящаем теме «Развиваем речь наших детей». Современное и полноценное.

Родительское собрание в средней группе «Семья глазами ребенка» Задачи 1. Обеспечить осознание родителями возможности гендерного подхода к воспитанию детей дошкольного возраста. 2. Показать родителям,.

Родительское собрание в старшей группе — «Безопасность ваших детей» (фотоотчет)Родительское собрание в старшей группе — «Безопасность ваших детей» (фотоотчет) В феврале в музыкальном зале детского сада собрались воспитатели и родители, чтобы поговорить о правилах безопасного поведения детей в.

Родительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка»Родительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: повысить уровень знаний родителей.

Семинар-практикум для родителей в группе раннего возраста «Здоровье наших детей в наших руках» Конспект семинара – практикума для родителей в группе раннего возраста «Здоровье наших детей в наших руках». Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка — в наших руках»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 14:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка — в наших руках»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анисимова (УИ 660714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД