Получи документы

Родительское собрание в средней группе «Мобильный телефон и ваш ребенок»

Сухарева Анастасия Ивановна
Родительское собрание в средней группе «Мобильный телефон и ваш ребенок»

Родительское собрание в средней группе.

Мобильный телефон и ваш ребенок.

Цель: создать условия для осмысления родителями влияния гаджетов на детский организм.

План родительского собрания :

1. Что же такое мобильный телефеон?

2. Аргументы за или против?

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Мобильный телефон и ваш ребенок“» размещена в разделах

3. Отличия реальных игр и игрушек от компьютерных и почему компьютерные наносят вред психике ребенка

4. Влияние ребенка на организм

5. Анкета для установления наличия зависимости от интернета

Участники: родители,воспитатели

Ход родительского собрания:

1. Мобильный телефон – вещь бесспорно полезная. И мы даже не задумываемся о том, что наши дети придумывают для этой высокотехнологичной штучки совсем не те способы употребления, о которых думаем мы.

С недавних времен он стал незаменимым атрибутом повседневной жизни, которым пользуются как взрослые люди, так и дети. Сегодня мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь, так что мы и представить себя не можем без этого достижения техники. Хотя, наверняка, найдётся немало противников давать его детям. Впрочем, и сторонников того, чтобы наши дети шли в ногу со временем, тоже немало.

2. Аргументы «За» :

Мобильник покупается не ребёнку, а родителям, которые хотят иметь возможность контролировать. Родителям намного спокойнее, когда они знают, что в любой момент могут связаться с ребёнком.

У мобильника есть полезная функция напоминаний. Если ребёнок расторможен, не собран или просто мал, функции самоконтроля у него ещё не развиты, мобильник может напомнить ребёнку о неотложных делах.

Великая сила телефона – снижение опасности для ребёнка. Если родители научили в критических или в экстренных ситуациях пользоваться необходимыми номерами, риск жизни ребёнка значительно снижается.

Аргументы «Против» :

С одной стороны мобильный телефон снижает риск жизни, с другой – повышает.

Мобильник ограничивает способности ребёнка к адаптации и общению. Мир ребёнка сейчас часто сужен вокруг компьютера, интернета, мобильника, отпадает потребность выходить на улицу, зачастую у него не появляется опыта дружбы, общения. Выходит, мы растим своего рода виртуальных аутистов – отрезанных от внешнего мира людей.

Да, самое главное то, что телефон приносит вред здоровью.

3. Чем же отличаются реальные игры и игрушки от компьютерных и почему компьютерные наносят вред психике ребенка? Когда ваш ребенок долго играет в спонтанную игру с реальными игрушками, некоторым родителям становится не по себе. Им кажется, что ребенок развлекается, тратит время впустую, поэтому они начинают давать ему игры развивающие. Не думайте в развивающих играх нет ничего плохого, но они не должны стать полной заменой спонтанной игре. Потому что спонтанная игра бывает значительно полезнее развивающей.

Давайте с вами разберем почему так? Игра для ребенка — это способ познания мира. Манипулируя игрушками, он узнает их свойства. Когда ребенок становится старше, он начинает придумывать с ними сюжетные игры — так у него развивается фантазия. Параллельно он усваивает роли, функции и отношения между людьми. Ключевой характеристикой такой игры являются активность и самостоятельность.

Что же происходит с ребенком, который играет в компьютерную игру?

-Во-первых, пропадает возможность придумывать и создавать свой собственный мир. Ведь яркий и завлекающий мир игры в телефоне для него уже создали. Поэтому собственная фантазия у него уже не работает.

-Во-вторых, у него засыпает познавательный интерес. Ничего нового в игре не происходит, после того, как он усвоил ряд простых правил. Далее он просто бесконечно осуществляет одни и те же примитивные манипуляции с виртуальными предметами.

-В-третьих, манипуляции эти - не его собственные, а те, которые придумали для него. А поскольку они просты и примитивны, и вся цель их сводится к не менее примитивной награде, то ни о какой творческой активности и речи быть не может.

-В-четвертых, быстрота получения результата и награды в сочетании с минимальными затраченными усилиями («нажми на кнопку — получишь результат») создает у ребенка иллюзию собственной силы и ловкости, в то время как на самом деле он остается пассивным.

-В-пятых, ребенок привыкает к тому, что можно получить быстрый результат, используя минимальные усилия и не неся при этом серьезных потерь при проигрыше: игрушка реально не сломана, никакого физического дискомфорта он не испытывает. Тогда,когда в реальной жизни, он сталкивается с тем, что для того чтобы добиться положительного результата нужно потрудится.

4. На что же влияет телефон?

Некоторые исследования доказали, что сотовые телефоны и компьютеры могут стать причиной нарушения сна, вялости, сонливости, снижения иммунитета, нарушению памяти и психическим расстройствам. Основным проявлением является синдром раздражительной слабости. У детей младшего возраста он выражается капризами; неустойчивостью настроения и эмоциональной несдержанностью. Сон становится тревожным, с неприятными сновидениями. Ребенку трудно заснуть, но также трудно ему и проснуться утром. Часто перед сном у ребенка возникает чрезмерное возбуждение, иногда сменяющееся слезами, страхами. Детям дошкольного возраста свойственна чрезмерная расторможенность.

Для многих родителей сотовый телефон у их малыша является залогом его безопасности и их спокойствия. Ведь благодаря «мобильнику» ребенок находится под постоянным контролем своих папы и мамы. Однако здоровье должно быть на первом месте. Необходимо как можно на дольше оттягивать покупку мобильного телефона ребенку. Социологи считают, что самым подходящим возрастом для пользования сотовым является возраст от десяти лет. Для детей 3 - 5 лет время на гаджеты должно ограничиваться 1 часом в день.. Детские психотерапевты считают, что многие родители дают ребенку различные девайсы уже с 2-х лет, и даже раньше. В 3-4 года такие дети предпочитают планшеты другим игрушкам.

авайте вместе ответим на вопрос: «Вред от планшетов и смартфонов – что же делать родителям

5.

Уважаемые родители! Для установления наличия зависимости от интернета у ваших детей предлагаю вам ответить на серию вопросов.

Тест для родителей

"Определение стовой зависимости "

1. Как часто ваш ребенок играет в телефон?

а) Все свободное время - 3 балла;

в) Пару часов в день - 1 балл.

2. Сколько времени он тратит на интернет-игры ежедневно?

а) 2-3 ч и больше - 3 балла;

б) час или 2 ч - 2 балла;

в) час максимум - 1 балл.

3. Кто выключает компьютер ребенка?

а) вы - 3 балла;

б) иногда вы, иногда ребенок - 2 балла;

в) ребенок самостоятельно - 1 балл.

4. Когда у вашего ребенка появляется свободное время, он.

а) берет телефон - 3 балла;

б) играет в реальыне игры - 2 балла;

в) гуляет на улице или занимается домашними делами - 1 балл.

5. Пропускал ли ваш ребенок праздник ради того, чтобы поиграть в телефон?

а) да - 3 балла;

б) было пару раз - 2 балла;

в) нет - 1 балл.

6. Делится ли ребенок впечатлениями о какой-либо интернет-игре с вами?

а) да, постоянно - 3 балла;

б) иногда рассказывает - 2 балла;

в) редко, почти никогда - 1 балл.

7. Какую роль в жизни ребенка играет телефон?

а) это для него все или почти все - 3 балла;

б) значит много, но есть много других вещей, которые для него важны не меньше - 2 балла;

в) ребенок особенно не интересуется телефоном - 1 балл.

Рекомендации по результатам анализа тестирования:

1) если набрано 18-21 баллов.

Интернет зависимость явно выражена

1. Составьте график работы за телефоном или, лучше всего, -"режим дня" для ребенка, где будет указано, какое количество времени он может проводить в телефоне

2. Проводите со своим ребенком больше времени. Это могут быть, к примеру, совместные прогулки (в магазин, кинотеатр, парк).

3. Если ребенок ведет себя раздражительно, то не нужно с ним спорить, оскорблять.

4Дети, у которых наблюдается компьютерная зависимость, очень раздражительны и агрессивны, нужно действовать постепенно и незаметно для самого ребенка.

Помните: здоровье вашего ребенка в ваших руках.

2) если набрано 12-17 баллов.

Ребенок не страдает интернет зависимостью, но расположен к ней

1. Следите за тем, чтобы ребенок не увеличивал время, проводимое за телефоном.

2. Главное - не допустить того, чтобы ребенок стал интернет-зависимым

3) если набрано 7-11 баллов.

Ребенок не находится в зоне риска интернет зависимости

Участвуйте в жизни ребенка, тогда в будущем он будет так же психологически устойчив и к другим зависимостям

Так какой же вывод сделает ребенок, который играет в компьютерные игры?

-Виртуальный мир интереснее реального. Ребенку, интересно и с увлечением играющий в реальные игры, сделает обратный вывод. Для него мир будет представляться чрезвычайно интересным и полным возможностей местом.

Проблема детских зависимостей стоит сейчас очень серьезно. Она усугубляется еще и тем, что многие родители просто не понимают, что это не хобби и не увлечение

Памятка

•Предельно ограничивайте себя в использовании мобильного телефона, уменьшите длительность звонка.

•Дети могут пользоваться сотовым телефоном только в случае крайней необходимости.

•Используйте только проводные гарнитуры.

•Не носите мобильные телефоны и в карманах или на ремне включенными.

•Подносите телефон к уху только тогда, когда человек на другом конце поднимет трубку.

•Не пользуйтесь сотовым телефоном в автомобиле, лифте и других закрытых металлических пространствах.

•Крайне не рекомендуется пользоваться телефоном, когда индикатор его заряда составляет одну черту.

•Пользуйтесь только научно одобренными проверенными средствами защиты от вредного излучения.

•Применяйте витаминно-минеральные комплексы, помогающие снизить реакцию организма на активность электромагнитных волн.

Рекомендованное время проведения в телефоне

от трех до пяти лет — не больше 15 минут в день;

с пяти до шести — оптимальным считается от 15 до 20 минут в сутки;

от шести до семи — от 25 до 30 минут;

Желаю, чтобы наши дети любую жизненную задачу смогли решить сами, не прибегая к технике, а общаясь с родителями, как самими близкими, неравнодушными людьми, готовыми всегда дать совет и протянуть руку помощи.

Постарайтесь максимально отодвинуть время знакомства ребенка с виртуальным миром. Важно помнить о том, что маленькому карапузу компьютерная игра не должна заменять общение с родителями и близкими родственниками. В этом возрасте особенно важно получать живое общение, познавать окружающий мир.

На этом наше родительское собрание окончено. Заботьстесь о здоровье ребенка и будьте внимательны к нему.

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Консультация «Как добавить публикацию на МAAM, используя мобильный телефон» (из опыта)Консультация «Как добавить публикацию на МAAM, используя мобильный телефон» (из опыта) Ура! Ура! Ура! Рубрика "Загадки" Хочется поделиться с коллегами маленькой радостью: я научилась добавлять публикации не на компьютере,.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Мобильный телефон» ко Дню рождения мобильного телефона на МAAMМастер-класс по изготовлению поделки «Мобильный телефон» ко Дню рождения мобильного телефона на МAAM В День рождения мобильного телефона, который отмечается 3 апреля, можно предложить детям сделать поделку этого устройства. А так же провести.

Оригами для начинающих «Мобильный телефон». Мастер-класс с пошаговым фотоОригами для начинающих «Мобильный телефон». Мастер-класс с пошаговым фото Оригами для начинающих «Мобильный телефон». Мастер-класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём»Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём» Цель: установление партнёрских отношений между педагогами и родителями, повышение родительской компетенции в воспитании и образовании.

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Мобильный телефон и ваш ребенок»
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 08:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД